Татьяна Кинева
Проект «Прогулки по Ставрополью»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей №14 «Ивушка»
Проект
«Прогулки по Ставрополью»
Тип проекта : познавательный, информационно- творческий.
Вид проекта : среднесрочный.
Срок реализации проекта : 3 месяца.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Образовательные области:
Публикация «Проект „Прогулки по Ставрополью“» размещена в разделах
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Проблема
Дети недостаточно знакомы с историческим прошлым своего города и с достопримечательностями своего родного края.
Цель: формирование нравственных ценностей и систематизация представлений и знаний детей о городах Ставропольского края через знакомство с достопримечательностями и природными богатствами.
Задачи:
Обучающие
- дать знания о родном городе: символика, история, достопримечательности;
- расширить представления о богатстве родного края, городах и селах, его культурном и историческом прошлом;
- познакомить с назначением Красной книги Ставрополья;
- формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;
- Вызвать у детей чувство уважения и гордости к своим землякам, защищавших родной город и край в годы ВОВ;
- привлечь родителей к реализации проекта.
Развивающие
- развивать познавательную активность старших дошкольников;
- развивать интерес к изучению окружающего мира;
- развивать творческие способности, мышление, речь.
Воспитательные
- воспитывать нравственно- патриотические чувства;
- воспитывать любовь, гордость за свой родной город и родной край;
- воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Актуальность
Проект разработан в рамках проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения в наше современное время.
Дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно - исторической жизни страны. Ведь будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения.
Знакомство детей с родным краем:
с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Предполагаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; название гор.
Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.
Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап- Подготовительный
Сбор информации.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка проекта, постановка цели и задач.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми, с родителями.
2 этап- Практический
Планирование образовательной работы
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Март «Познание»
Рассматривание карты и глобуса. Познакомить с географическим положением города Зеленокумска, Ставропольского края и его просторами.
Беседы «Почему люди должны знать историю своей малой Родины?»,
«Мой город Зеленокумск»,
«Река Кума в моем городе»,
Чтение художественной литературы:
А. Макаренко, Л. Соболева «Прогулки по Ставрополю», стихи о г. Зеленокумске.
-Презентация «Достопримечательности родного города» Консультация
Изготовление макета «Площадь Ленина», «Улицы родного города»
Сбор и изготовление экспонатов для оформления выставки
Апрель - ОД «И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля»
- Рассматривание картин Гречишкина.
- Знакомство с «Легендами Северного Кавказа»,
- Знакомство «Природа. Растения и животные Ставропольского края»,
«Красная книга Ставропольского края»
- Чтение: Л. Соболева «Из дневника Хомяка, или флора и фауна Юга России», загадки о животных и растениях, стихов Ивана Кашпурова
- Презентация «Природа родного края» Изготовление лэпбука
«Широка страна моя родная»
Книжка - малышка «Достопримечательности Ставрополья»
- Рассматривание иллюстраций национальной одежды.
- ОД «Знакомство детей с древними жилищами людей и предметами быта казаков и крестьян»
- ОД «Воспитание детей в казачьих семьях»
- Беседы «Культура и традиции Терского казачества», «Чем богата земля нашего края»,
- Чтение пословиц и поговорок казаков.
- Чтение книги А. Макаренко «Увлекательные рассказы дедушки Прохора, или путешествие по Кавказским Минеральным Водам»
- -Экскурсия в мини - музей «Русский быт»
(в МКДОУ «Ивушка»)
- Лепка «Вареники для казаков» Консультация
«Без прошлого нет будущего»
Изготовление макета «Казачий и крестьянский быт Ставрополья»
Итоговое мероприятие конкурс чтецов «Славим тебя Ставрополье»
Ожидаемые результаты:
1. Имеют представления о карте Ставропольского края.
2. Дети имеют первичные представления об истории своего родного города, края, о людях, прославивших наш край.
3. Знают государственную символику города Зеленокумска и Ставропольского края.
4. Знают представителей животного и растительного мира Ставропольского края.
5. Проявляют интерес к народному творчеству.
6. Узнают и называют изделия и предметы народного промысла.
3 этап - Заключительный
Составление и изготовление альбома «Наш любимый детский сад»
Изготовление лэпбука «Широка страна моя родная»
Изготовление макета «Казачий и крестьянский быт Ставрополья»
Изготовление лэпбука «Берегите природу»
Лэпбук «Широка страна моя родная»