Наталья Менщикова
Проект «Экологическая тропа на участке ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экологическая тропа участка группы «Звездочки»
Экологическая тропа на участке детского сада
Вид проекта : досугово-познавательный
Продолжительность: долгосрочный (в течение двух лет).
Участники : дети средней и старшей групп, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
Образовательная область: ознакомление с окружающим
Актуальность:
Публикация «Проект „Экологическая тропа на участке ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2017
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать мир природы можно в процессе проектно-исследовательской деятельности на участке детского сада. Поэтому, мы в своей практике предоставляем детям такую возможность приобщения к исследовательской работе на этапах экологической тропинки нашего участка, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта :
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически грамотно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы
Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке пособий, изготовления оборудования, сборе материалов для экспериментирования, в создании видеотеки по экологии.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение муз работника, физ. работника, психолога, завхоза.
Продукт проектной деятельности : план-схема экологической тропы участка детского сада, фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, кормушки, дидактические экологические игры, коллекции, зона экспериментирования в группе, мультимедийные презентации региональной направленности: «Деревья», «Растения луга», «Животные», «Красная книга», «Насекомые», семейный экологический десант, экологические знаки.
Паспорт видовых точек экологической тропинки участка группы «Звездочки»
ОБЪЕКТ №1 «Лавочка-отдыхалочка»
Объекты для наблюдений:
природные объекты участка в разное время года
Рекомендации по организации работы с детьми:
сенсорное развитие детей во время прогулок
беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
эстетическое развитие
чтение художественной литературы
творческая мастерская
видеть красоту и неповторимость каждого цветка, каждой травинки
формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться о природе
ОБЪЕКТ №2 – «Зеленая аптека»
Объекты для наблюдений:
1. Крапива
2. Одуванчик
3. Подорожник
4. Тысячелистник
5. Мать-и-мачеха
6. Лопух
Рекомендации по организации работы с детьми:
прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростам, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев
рассматривание и сбор семян растений
беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения
игры с детьми «Мы растения», «чем полезна», «чей листочек»
сенсорное развитие детей
ОБЪЕКТ №3 – «Кусты»
Объекты для наблюдений:
1. Акация
2. карагач
3. сирень
Рекомендации по организации работы с детьми:
экскурсии и наблюдения за кустами в разные времена года
исследование внешних особенностей: лист, ствол, цветы и т. п., чем отличаются от деревьев, общее и отличие кустов между собой
связь с животным миром
польза для человека и забота человека.
ОБЪЕКТ №4– «Деревья»
Объекты для наблюдений:
Береза
Липа
Тополь
Рекомендации по организации работы с детьми:
рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года
сравнение их между собой
забота человека о деревьях
использование луп для наблюдений
проведение исследований: дождемеры, измерение высоты, толщины деревьев, рисование тени дерева
сенсорное развитие детей во время прогулок и наблюдений
связь с животными
ОБЪЕКТ №5 — «Царство удивительных пеньков»
Объекты для наблюдений:
столики, грибки, стульчики из пеньков.
Рекомендации по организации работы с детьми:
естественное старение дерева
рассматривание мха и древесных грибов
связь с животными и насекомыми
использование луп для наблюдений
создание условий для второй жизни старых вещей
исследовательская деятельность
ОБЪЕКТ №6 «медоносный островок»
Объекты для наблюдений:
Небольшая поляна около веранды.
Рекомендации по организации работы с детьми:
связь с животными и насекомыми
сравнение травы и мха
рассматривание «тропинки» муравьёв
использование луп для наблюдений
список растений на лугу
разное время цветения растений
список увиденных насекомых
наблюдение за ростом растений и созреванием семян (на примере одуванчика)
исследовательская деятельность
характер поведения растений и насекомых в разное время суток и по характеру погоды
ОБЪЕКТ №7 «Птичий городок»
Объекты для наблюдений кормушки на участке группы «Звездочки».
Рекомендации по организации работы:
предназначение кормушек
рассматривание домика для птиц
наблюдение за птицами
слушание голосов птиц
слушание пения разных птиц в записи
выработка правил поведения
ОБЪЕКТ №8 «Город мастеров». (Песочница)
Объектом для наблюдений стали песок, вода, снег.
Рекомендации по организации работы:
исследовательская деятельность
проведение опытов и экспериментов
коллекционная работа
коллективный труд
творческая работа
ОБЪЕКТ №9 «Тропа здоровья»
Объекты «лягушачьи кочки», «лесенка - сороконожка», «качели пилигримов», «радуга-улитка», «голубое озеро»
Рекомендации по организации работы:
укрепление здоровья
формирование устойчивой привычки к двигательной активности
творческая работа
ОБЪЕКТ №10 «Хочу все знать»
Веранда на участке группы во время неблагоприятных погодных условий
Рекомендации по организации работы:
сенсорное развитие детей во время прогулок
беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование и т. п.)
эстетическое развитие
чтение художественной литературы
дидактические и настольные игры
Просмотр книжных иллюстраций и фото из жизни животного и растительного мира
театрализованная деятельность
творческая мастерская
ОБЪЕКТ № 11 «Цветник»
Объекты для наблюдений:
1. Бархатцы
2. Астры
3. Питуния
4. Ноготки
6. Ромашка
8. Вьюны
Рекомендации по организации работы с детьми:
прогулка и наблюдение за ростом цветов, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев
рассматривание и сбор растений для гербария
беседы с детьми о разнообразии цветов
игры с детьми «Мы — растения», «самый красивый цветок»
сенсорное развитие детей
ОБЪЕКТ № 11 «Мини огород»
Объекты для наблюдений:
Рекомендации по организации работы с детьми:
прогулка и наблюдение за ростом растений в огороде, рассматривание листьев, плодов. Сравнение разных растений на протяжении весенних и летних месяцев
рассматривание и сбор плодов.
беседы с детьми о разнообразии овощей, зелени.
игры с детьми «наш огород», «полезные овощи»
познавательное развитие детей.