Получи документы

Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста «Мои сказки»

Ботячкова Лариса Николаевна
Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста «Мои сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №124» г. Дзержинска

Проект взаимодействия с родителями

в разновозрастной группе раннего возраста

«Мои сказки»

Разработал воспитатель:

Ботячкова Лариса Николаевна

Г. Дзержинск

2022

Название проекта : «Мои сказки».

Вид проекта : творческо-познавательный

Публикация «Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста „Мои сказки“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (5.12.2022- 9. 12. 2022).

Участники проекта : дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Недостаточный уровень приобщения детей к истокам русской культуры, традициям, чтению. Пониженная заинтересованность и активность родителей в необходимости прививать русскую культуру и традиции.

Актуальность проекта.

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам

Цель проекта : создание условий для развития у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;

- продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки :

- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых сказок.

Развивающие:

- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

- Развивать понимание и осмысливание произведений народного творчества.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

Для родителей :

- Активно привлекать родителей к приобщению детей к народному творчеству, к книге;

- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Для педагога:

- Формировать партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогом;

- Вовлечь родителей в реализацию проекта;

- Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.

Методы активизации детской деятельности:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему «Мои сказки»;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игровые ситуации, игровое общение;

- подвижные игры;

- театрализованные игры;

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями :

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

- подбор художественной литературы;

- организация выставки «Любимые сказки»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, художественная литература, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети познакомятся с фольклором русского народа;

- У детей накопятся знания эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

- Дети умеют драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;

Для родителей :

- Создадутся в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- Развитие совместного творчества родителей и детей;

- У родителей появится заинтересованность жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Для педагога:

- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

- Создадутся условия для ознакомления детей с фольклором детей в процессе воспитания любви и уважения к сказкам.

- Пополнится РППС в группе.

Список литературы

-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. (Мозаика-синтез,2016г

-Хрестоматия 1-3 года»/сост. Стогний -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017

-Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)» М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016

-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности:Вторая группа раннего возраста. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г

-Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2019г

-А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет» - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

-С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», 1987

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать сказки, малые формы русского фольклора.

4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин по сказкам.

5. Подобрать дидактические игры.

6. Разработка бесед, сценария итогового мероприятия

2 этап проекта – основной

Этап Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС

1этап.

Подготовительный

- Наблюдение за детьми;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

2этап.

Организационный Анкетирование родителей «Читаем дома». -Подобрать необходимые атрибуты:

- сказка «Репка»

- сказка «Теремок»

-сказка «Курочка ряба»

Демонстрационные картины и предметные картинки

По теме сказок

- Дидактические игры.

-Пальчиковые игры

- Подвижные игры

- Конструктор

3 этап.

Деятельностный

- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

- Организовать, беседы на тему сказок

- Проведение игр- ситуаций, дидактических игр; пальчиковых игр, практических упражнений

- Чтение художественной литературы; использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПОНЕДЕЛЬНИК(5.12)

В гостях у сказки «Репка»

1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций;

2. Беседа: «Книги – лучшие друзья»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;

3. Настольный театр «Репка»

Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.

4. Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

ВТОРНИК. (06.12)

5. Д/и «Кто за кем?»

Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.

6. Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.

7. Раскрашивание раскрасок по сказке.

8. П/И «Раздувайся пузырь»

Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

СРЕДА (07.12)

В гостях у сказки «Теремок»

1. Чтение сказки,

рассматривание иллюстраций.

2. Беседа о жизни лесных зверей

Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

3. Д/и «Сложи картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

4. Д/И «Кто как кричит?»

Цель: Развитие ЗКР

ЧЕТВЕРГ. (08.12)

5. Просмотр альбома по сказке.

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

6. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

7. Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

8. П/И «Кот и мышки»

Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.

9. Хороводная игра

«Мы по лесу идем»

ПЯТНИЦА. (9.12)

В гостях у сказки «Курочка Ряба»

1. Чтение сказки

-Рассматривание иллюстраций

2. Д/и «Собери картинку»

Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.

3. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

4. Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

Цель: Развивать мелкую моторику детей

5. П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.

6. Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы»

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца

6. Итоговое игровое развлечение совместно с родителями на улице «Каждой сказке Теремок» (постройки из снега)

Цель: Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, развивать образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать совместное творчество родителей и детей. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по привитию у детей интереса к народному творчеству.

- Консультация

«Играем в сказку дома»;

-Памятки для родителей «Какие сказки рассказывать детям 1,6-3 лет»;

- Картотека потешек, сказок

-Создание книжек-малышек «Герои сказок», выставки совместного творчества

-Папка- передвижка

«Потешки для малышей».

- Оформление участка к проведению итогового мероприятия

-Фоторепортаж «Снежный теремок» Создание условия для формирования интереса к сказкам. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе различных видах детской деятельности. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, материалы, сюжетные картинки, игры, виды театров:

- Настольный плоскостной театр «Репка»;

- Д/и «Сложи картинку»;

- Маски-шапочки к П. /и «Кот и мышки»;

- Наборы конструктора для итогового мероприятия «Каждой сказке Теремок»

4 этап.

Заключительный.

- Подведение итогов;

- Оформление проектной деятельности;

- Оформление выставка рисунков, фотовыставки.

-Участие в итоговом мероприятии

- Участие в изготовлении книжек –малышек;

- Участие в выполнении рисунков;

- Участие в оформлении фотовыставки; -Обсуждение с родителями проекта «Мои сказки»

- Изготовлении книжек –малышек;

- Участие в выполнении рисунков;

- Участие в оформлении фотовыставки;

- Участие в оформлении участка.

-Создание условия для формирования интереса к сказкам.

-Подготовка материалов, атрибутов к проведению итогового мероприятия:

- иллюстрации элементарных построек домиков;

- набор лопаток, крупных совков, ведёрок, крупных машин- грузовиков;

- игрушки - герои сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»

Работа над проектом

3 этап проекта

Продукты проекта :

1. Игровое развлечение совместно с родителями на улице «Каждой сказке Теремок» (постройки из снега);

2. Создание книжек-малышек «Герои сказок», выставки совместного творчества;

3. Фоторепортаж «Снежный теремок»;

4. Оформление участка зимними постройками из снега.

4 этап проекта

Портфолио проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителямиФотоотчёт о праздновании Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе на 2016–2017 г. В нынешних современных условиях детский сад является единственным местом регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на учебный год Сентябрь - Родительское собрание «Начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». - Беседа «О необходимости.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста «Мои сказки»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста «Мои сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ботячкова Лариса Николаевна (УИ 1521469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД