Ботячкова Лариса Николаевна
Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста «Мои сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №124» г. Дзержинска
Проект взаимодействия с родителями
в разновозрастной группе раннего возраста
«Мои сказки»
Разработал воспитатель:
Ботячкова Лариса Николаевна
Г. Дзержинск
2022
Название проекта : «Мои сказки».
Вид проекта : творческо-познавательный
Публикация «Проект взаимодействия с родителями в разновозрастной группе раннего возраста „Мои сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (5.12.2022- 9. 12. 2022).
Участники проекта : дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень приобщения детей к истокам русской культуры, традициям, чтению. Пониженная заинтересованность и активность родителей в необходимости прививать русскую культуру и традиции.
Актуальность проекта.
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам
Цель проекта : создание условий для развития у детей интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
- способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;
- продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки :
- предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых сказок.
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- Развивать понимание и осмысливание произведений народного творчества.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
Для родителей :
- Активно привлекать родителей к приобщению детей к народному творчеству, к книге;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Для педагога:
- Формировать партнёрские взаимоотношения между детьми, родителями и педагогом;
- Вовлечь родителей в реализацию проекта;
- Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.
Методы активизации детской деятельности:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему «Мои сказки»;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- игровые ситуации, игровое общение;
- подвижные игры;
- театрализованные игры;
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями :
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- организация выставки «Любимые сказки»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, художественная литература, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Дети познакомятся с фольклором русского народа;
- У детей накопятся знания эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- Дети умеют драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок;
Для родителей :
- Создадутся в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- У родителей появится заинтересованность жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагога:
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Создадутся условия для ознакомления детей с фольклором детей в процессе воспитания любви и уважения к сказкам.
- Пополнится РППС в группе.
Список литературы
-Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. (Мозаика-синтез,2016г
-Хрестоматия 1-3 года»/сост. Стогний -МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017
-Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)» М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016
-Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности:Вторая группа раннего возраста. -М. :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016г
-Д. Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»- М. :ТЦ Сфера, 2019г
-А. В. Найбауэр, О. В. Куракина «Мама рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка. 1-3 лет» - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
-С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», 1987
Этапы проекта
1 этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу.
3. Подобрать сказки, малые формы русского фольклора.
4. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин по сказкам.
5. Подобрать дидактические игры.
6. Разработка бесед, сценария итогового мероприятия
2 этап проекта – основной
Этап Формы и методы совместной деятельности с детьми Взаимодействие с семьями Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС
1этап.
Подготовительный
- Наблюдение за детьми;
- Организация предметно-развивающей среды;
- Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.
2этап.
Организационный Анкетирование родителей «Читаем дома». -Подобрать необходимые атрибуты:
- сказка «Репка»
- сказка «Теремок»
-сказка «Курочка ряба»
Демонстрационные картины и предметные картинки
По теме сказок
- Дидактические игры.
-Пальчиковые игры
- Подвижные игры
- Конструктор
3 этап.
Деятельностный
- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:
- Организовать, беседы на тему сказок
- Проведение игр- ситуаций, дидактических игр; пальчиковых игр, практических упражнений
- Чтение художественной литературы; использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);
- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
ПОНЕДЕЛЬНИК(5.12)
В гостях у сказки «Репка»
1. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций;
2. Беседа: «Книги – лучшие друзья»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
3. Настольный театр «Репка»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки.
4. Пальчиковая игра «Овощи»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
ВТОРНИК. (06.12)
5. Д/и «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
6. Д/и «Что изменилось?»
Цель: Развивать речь и речевое общение, учить замечать что изменилось.
7. Раскрашивание раскрасок по сказке.
8. П/И «Раздувайся пузырь»
Цель: Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
СРЕДА (07.12)
В гостях у сказки «Теремок»
1. Чтение сказки,
рассматривание иллюстраций.
2. Беседа о жизни лесных зверей
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
3. Д/и «Сложи картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
4. Д/И «Кто как кричит?»
Цель: Развитие ЗКР
ЧЕТВЕРГ. (08.12)
5. Просмотр альбома по сказке.
Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
6. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
7. Конструирование «Теремок»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
8. П/И «Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
9. Хороводная игра
«Мы по лесу идем»
ПЯТНИЦА. (9.12)
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
1. Чтение сказки
-Рассматривание иллюстраций
2. Д/и «Собери картинку»
Цель: Способствовать формированию умения правильно собирать изображение из отдельных частей, действовать путём прикладывания, воспитывать волю и усидчивость.
3. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
4. Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель: Развивать мелкую моторику детей
5. П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
6. Лепка на тему: «Яичко Курочки рябы»
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца
6. Итоговое игровое развлечение совместно с родителями на улице «Каждой сказке Теремок» (постройки из снега)
Цель: Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, развивать образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать совместное творчество родителей и детей. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по привитию у детей интереса к народному творчеству.
- Консультация
«Играем в сказку дома»;
-Памятки для родителей «Какие сказки рассказывать детям 1,6-3 лет»;
- Картотека потешек, сказок
-Создание книжек-малышек «Герои сказок», выставки совместного творчества
-Папка- передвижка
«Потешки для малышей».
- Оформление участка к проведению итогового мероприятия
-Фоторепортаж «Снежный теремок» Создание условия для формирования интереса к сказкам. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе различных видах детской деятельности. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.
Подобрать атрибуты, материалы, сюжетные картинки, игры, виды театров:
- Настольный плоскостной театр «Репка»;
- Д/и «Сложи картинку»;
- Маски-шапочки к П. /и «Кот и мышки»;
- Наборы конструктора для итогового мероприятия «Каждой сказке Теремок»
4 этап.
Заключительный.
- Подведение итогов;
- Оформление проектной деятельности;
- Оформление выставка рисунков, фотовыставки.
-Участие в итоговом мероприятии
- Участие в изготовлении книжек –малышек;
- Участие в выполнении рисунков;
- Участие в оформлении фотовыставки; -Обсуждение с родителями проекта «Мои сказки»
- Изготовлении книжек –малышек;
- Участие в выполнении рисунков;
- Участие в оформлении фотовыставки;
- Участие в оформлении участка.
-Создание условия для формирования интереса к сказкам.
-Подготовка материалов, атрибутов к проведению итогового мероприятия:
- иллюстрации элементарных построек домиков;
- набор лопаток, крупных совков, ведёрок, крупных машин- грузовиков;
- игрушки - герои сказок : «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»
Работа над проектом
3 этап проекта
Продукты проекта :
1. Игровое развлечение совместно с родителями на улице «Каждой сказке Теремок» (постройки из снега);
2. Создание книжек-малышек «Герои сказок», выставки совместного творчества;
3. Фоторепортаж «Снежный теремок»;
4. Оформление участка зимними постройками из снега.
4 этап проекта
Портфолио проекта.