елена нестерова
Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Воспитатель :
Нестерова Елена Владимировна
2017г.
Вид проекта :
Информационный, практико-ориентированный.
Срок реализации:
Долгосрочный (с 11.01.2017 по 30.05.2017.)
Участники проекта :
Родители, воспитатели группы, психолог, логопед, педагог СОШ.
Публикация «Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе „Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы много говорим о готовности ребенка к школе, немного отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка. В нашем селе не достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа не находит времени для такой деятельности, внешкольного центра для предшкольной подготовки детей нет совсем, родителям приходится искать в литературе, интернете готовые рецепты воспитания, которые можно взять и "приложить" к своему ребенку.
И в итоге мы имеем родительский путь «проб и ошибок», многие из которых типичны и могли бы быть предотвращены еще до поступления ребенка в школу.
Цель:
Создание условий для информационной и практической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей через специально организованную деятельность.
2. Оказать практическую помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности с педагогами ДОУцццюц.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей через привлечение к работе детского сада посредством организации совместной досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты:
План реализации:
Практическая деятельность по реализации проекта осуществляется в 3 этапа
1. Подготовительный этап.
С помощью анкет, опросов и тестов мне удалось определить уровень педагогической грамотности родителей, выявить их интересы, запросы, потребности. Отвечая на вопросы, родители сообщили о готовности их детей к школьному обучению, о своих опасениях по этому поводу. Опираясь на полученные сведения:
-изучила научную и методическую литературу по теме проекта;
-определила круг проблем по подготовке детей к школе;
-составила комплексный план взаимодействия с родителями ;
-освоила новые формы взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.
2. Основной этап
На этом этапе работу построила по трем направлениям:
-Наглядно-информационное
-Познавательное
-Досуговое
1. Наглядно-информационное направление
Это направление дает мне возможность донести до родителей любую информацию об особенностях воспитания и развития детей, познакомить с группой, с организацией педагогического процесса
В нашей группе были организованы:
- стенды, оформленные совместно с родителями :
«И это все о нас» - информация об умениях, достижениях, интересах детей
-выставки детско-родительских творческих работ : «Что я умею», «Мой день в школе»,
-фотовернисаж «Когда мы были учениками» -, фото мам и пап в школе,
-сочинения родителей «Родительские рассказы о школьных годах».
Своими силами оформила прихожую группы, таким образом у нас появились:
-Стенд «Как мы живем», где родители могут видеть фотоматериалы о событиях в группе, узнать о предстоящей деятельности, порадоваться успехам ребят, прочесть высказывания и мнения своих детей.
-Стенд «Для вас, родители!», где скучные рекомендации сменились конкретными материалами о том, как можно готовить ребенка к школе по дороге в детский сад, используя считалки, задания на смекалку, загадки, чистоговорки; стишки и песенки, которые можно проговаривать, одевая ребенка и много других разнообразных материалов.
-«Лукошко умных мыслей», информационные проспекты, буклеты, памятки для родителей по вопросам готовности детей к школе
-Стенд «Художественная галерея», где каждый ребенок может разместить свою работу-рисунок или аппликацию, которую сделал дома с помощью родственников или самостоятельно.
«Почтовый ящик» - своеобразная обратная связь с родителями.
-видеоролик с высказываниями детей о школе
2. Познавательное направление
Ни для кого не секрет, что почти 100% явка родителей бывает только на собрание перед Новогодними праздниками, когда родители заинтересованы лично. Теперь, организовывая родительское собрание, я делаю своеобразный анонс в виде афиши, где помещаю мудрые изречения философов, цитаты писателей. С детьми своими руками готовим пригласительные для родителей, на собрании демонстрируем видео и фотоматериалы из жизни группы. Чтобы замотивировать родителей на активное участие, вначале собрания применяю рисунки-метафоры (прием позаимствовала у педагога-психолога С. Цветковой в статье «Вопросы воспитания в картинках», суть приема состоит в том, что родителям предлагается обсудить рисунок, на первый взгляд не имеющий отношения к теме собрания. Однако, отвечая на наводящие вопросы педагога, становится ясно, что изображенное на рисунке имеет самое прямое отношение к теме, обсуждаемой на собрании.
Изменила и саму форму проведения собраний:
-семинар-практикум «Контрольная для родителей» -
информационно-практическое занятие, выстроенное в игровой форме «проверки» знаний о воспитании детей, (тема озвучивается заранее, например: «Чем занять ребенка дома», «Как справиться с истерикой» и т. д.). Родителям представляется возможность выработать концепцию воспитания, проанализировать собственные педагогические успехи и неудачи.
-игра с педагогическим содержанием «Родительская школа» -
на этих собраниях даю возможность родителям побыть детьми, выполнить задания и решить задачки, с которыми их детям приходится сталкиваться в непосредственно организованной деятельности, а заодно показать родителям как правильно, например, обучать ребенка грамоте.
-круглый стол «Знаем и умеем» -
на таких собраниях специалисты ДОУ помогут родителям овладеть рациональными методами и приемами воспитания, и сформировать у родителей практические навыки.
В любом случае во время собрания стараюсь сохранять доброжелательную атмосферу; отказавшись от назиданий и наставлений, выражаю заинтересованность во взаимопомощи и поддержке со стороны семьи в различных педагогических ситуациях.
3. Досуговое направление
Досуговое направление формируется в соответствии с тематическим планированием, я активно использую эту форму работы,
-спортивный досуг: «Мой папа -самый лучший»
-участие в фестивале: «Хочу все знать»
-выставка «Цветок моего здоровья»,
-досуг «Детки, в школу собирайтесь!»
Убеждена, что участие в совместных мероприятиях позволяет родителям не только со стороны увидеть проблемы своего ребенка, но и поднять свой авторитет в его глазах.
4. Результат (продукт) проекта :
-Родительское собрание «Контрольная для родителей»
-Выставка рисунков «Что я умею»;
-Фотовернисаж «Когда мы были учениками» - фото мам и пап в школе,
-сочинения родителей «Родительские рассказы о школьных годах».
5. Презентация проекта :
Презентация проекта на «Аукционе проектов ДОУ»
6. Портфолио проекта :