Лучший педагог года

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» (7 фото)

елена нестерова
Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Воспитатель :

Нестерова Елена Владимировна

2017г.

Вид проекта :

Информационный, практико-ориентированный.

Срок реализации:

Долгосрочный (с 11.01.2017 по 30.05.2017.)

Участники проекта :

Родители, воспитатели группы, психолог, логопед, педагог СОШ.

Публикация «Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе „Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!“» размещена в разделах

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы много говорим о готовности ребенка к школе, немного отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка. В нашем селе не достаточно образовательных служб, где родители могут проконсультироваться по вопросам готовности ребёнка к школе : школа не находит времени для такой деятельности, внешкольного центра для предшкольной подготовки детей нет совсем, родителям приходится искать в литературе, интернете готовые рецепты воспитания, которые можно взять и "приложить" к своему ребенку.

И в итоге мы имеем родительский путь «проб и ошибок», многие из которых типичны и могли бы быть предотвращены еще до поступления ребенка в школу.

Цель:

Создание условий для информационной и практической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей через специально организованную деятельность.

2. Оказать практическую помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности с педагогами ДОУцццюц.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей через привлечение к работе детского сада посредством организации совместной досуговой деятельности.

Ожидаемые результаты:

План реализации:

Практическая деятельность по реализации проекта осуществляется в 3 этапа

1. Подготовительный этап.

С помощью анкет, опросов и тестов мне удалось определить уровень педагогической грамотности родителей, выявить их интересы, запросы, потребности. Отвечая на вопросы, родители сообщили о готовности их детей к школьному обучению, о своих опасениях по этому поводу. Опираясь на полученные сведения:

-изучила научную и методическую литературу по теме проекта;

-определила круг проблем по подготовке детей к школе;

-составила комплексный план взаимодействия с родителями ;

-освоила новые формы взаимодействия специалистов, педагогов и родителей.

2. Основной этап

На этом этапе работу построила по трем направлениям:

-Наглядно-информационное

-Познавательное

-Досуговое

1. Наглядно-информационное направление

Это направление дает мне возможность донести до родителей любую информацию об особенностях воспитания и развития детей, познакомить с группой, с организацией педагогического процесса

В нашей группе были организованы:

- стенды, оформленные совместно с родителями :

«И это все о нас» - информация об умениях, достижениях, интересах детей

-выставки детско-родительских творческих работ : «Что я умею», «Мой день в школе»,

-фотовернисаж «Когда мы были учениками» -, фото мам и пап в школе,

-сочинения родителей «Родительские рассказы о школьных годах».

Своими силами оформила прихожую группы, таким образом у нас появились:

-Стенд «Как мы живем», где родители могут видеть фотоматериалы о событиях в группе, узнать о предстоящей деятельности, порадоваться успехам ребят, прочесть высказывания и мнения своих детей.

-Стенд «Для вас, родители, где скучные рекомендации сменились конкретными материалами о том, как можно готовить ребенка к школе по дороге в детский сад, используя считалки, задания на смекалку, загадки, чистоговорки; стишки и песенки, которые можно проговаривать, одевая ребенка и много других разнообразных материалов.

-«Лукошко умных мыслей», информационные проспекты, буклеты, памятки для родителей по вопросам готовности детей к школе

-Стенд «Художественная галерея», где каждый ребенок может разместить свою работу-рисунок или аппликацию, которую сделал дома с помощью родственников или самостоятельно.

«Почтовый ящик» - своеобразная обратная связь с родителями.

-видеоролик с высказываниями детей о школе

2. Познавательное направление

Ни для кого не секрет, что почти 100% явка родителей бывает только на собрание перед Новогодними праздниками, когда родители заинтересованы лично. Теперь, организовывая родительское собрание, я делаю своеобразный анонс в виде афиши, где помещаю мудрые изречения философов, цитаты писателей. С детьми своими руками готовим пригласительные для родителей, на собрании демонстрируем видео и фотоматериалы из жизни группы. Чтобы замотивировать родителей на активное участие, вначале собрания применяю рисунки-метафоры (прием позаимствовала у педагога-психолога С. Цветковой в статье «Вопросы воспитания в картинках», суть приема состоит в том, что родителям предлагается обсудить рисунок, на первый взгляд не имеющий отношения к теме собрания. Однако, отвечая на наводящие вопросы педагога, становится ясно, что изображенное на рисунке имеет самое прямое отношение к теме, обсуждаемой на собрании.

Изменила и саму форму проведения собраний:

-семинар-практикум «Контрольная для родителей» -

информационно-практическое занятие, выстроенное в игровой форме «проверки» знаний о воспитании детей, (тема озвучивается заранее, например: «Чем занять ребенка дома», «Как справиться с истерикой» и т. д.). Родителям представляется возможность выработать концепцию воспитания, проанализировать собственные педагогические успехи и неудачи.

-игра с педагогическим содержанием «Родительская школа» -

на этих собраниях даю возможность родителям побыть детьми, выполнить задания и решить задачки, с которыми их детям приходится сталкиваться в непосредственно организованной деятельности, а заодно показать родителям как правильно, например, обучать ребенка грамоте.

-круглый стол «Знаем и умеем» -

на таких собраниях специалисты ДОУ помогут родителям овладеть рациональными методами и приемами воспитания, и сформировать у родителей практические навыки.

В любом случае во время собрания стараюсь сохранять доброжелательную атмосферу; отказавшись от назиданий и наставлений, выражаю заинтересованность во взаимопомощи и поддержке со стороны семьи в различных педагогических ситуациях.

3. Досуговое направление

Досуговое направление формируется в соответствии с тематическим планированием, я активно использую эту форму работы,

-спортивный досуг: «Мой папа -самый лучший»

-участие в фестивале: «Хочу все знать»

-выставка «Цветок моего здоровья»,

-досуг «Детки, в школу собирайтесь

Убеждена, что участие в совместных мероприятиях позволяет родителям не только со стороны увидеть проблемы своего ребенка, но и поднять свой авторитет в его глазах.

4. Результат (продукт) проекта :

-Родительское собрание «Контрольная для родителей»

-Выставка рисунков «Что я умею»;

-Фотовернисаж «Когда мы были учениками» - фото мам и пап в школе,

-сочинения родителей «Родительские рассказы о школьных годах».

5. Презентация проекта :

Презентация проекта на «Аукционе проектов ДОУ»

6. Портфолио проекта :

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»
Фото «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»
Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе - фото
Вид проекта Информационный практико ориентированный Срок реализации Долгосрочный с Участники проекта Родители воспитатели группы психолог логопед педагог СОШ Публикация Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе Сегодня мы вместе а завтра я сам размещена в разделах Готовность к обучению в школе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников Общие сведенья о проекте Авторы проекта ФИО Место работы Должность Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель.

НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!»НОД в подготовительной группе «Кино: вчера, сегодня, завтра!» НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и игровой деятельности. Тема: «Кино:.

План взаимодействия с родителями в подготовительной к школе группе на 2016–2017 учебный год План взаимодействия с родителями вподготовительной к школе группе№3 на 2016-2017учебный год Воспитатели: Терехова Ю. М., Симакова Н. Ю. Срок.

Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!» Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания.

Развитие представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Региональный компонент Модель образовательной деятельности Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема: Развитие представления о значении слов вчера, сегодня,.

Сообщение из опыта работы «Семейный экологический проект, как форма взаимодействия с родителями» Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»» (включая файлы) размещена пользователем елена нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД