Ольга Николаевна Попова
Мини-проект «Новый год шагает по планете» по организации взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведенья о проекте
Авторы проекта
ФИО Место работы Должность
Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель
Аннотация проекта
Проект направлен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.
Публикация «Мини-проект „Новый год шагает по планете“ по организации взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Организация, которая выполняет проект и ее контактная информация.
Наименование организации МАДОУ «Детский сад №1 «Северок»
Продолжительность проекта краткосрочный
География проекта Норильск,
Актуальность
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений,
а также признанием ответственности сторон за результат».
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.
Праздник «Новый год» - в рамках подготовки к празднованию всем участникам проекта необходимо активизировать творческую деятельность. Совершенствовать взаимосвязь всех участников, реализуемого проекта.
Участники
• администрация МАДОУ
• педагоги и специалисты МАДОУ
• родители
• дети
• социальные институты
Цель
Создание и внедрение в образовательный процесс МАДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства; вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс МАДОУ. Подготовка к празднованию Нового года.
Задачи
1. создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;
2. установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;
3. приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
4. повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;
5. повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;
6. пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;
7. организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;
8. развивать творческие способности детей в коллективной деятельности и совершенствовать уровень практических навыков и умений в работе: с объектами живой природы (природный материал, с бросовым материалом, с разными изоматериалами;
9. приобщать к историческому наследию страны.
Определение стратегии проекта
Отбор художественного материала:
Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.
Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».
Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».
Выбор стратегии
1. Работа педагогической гостиной
2. Работа родительского клуба
Анализ участников проекта
Проектная группа:
• Ребенок с родителями
• педагоги и специалисты МАДОУ
Партнеры:
• Администрация МАДОУ,
• педагоги и специалисты МАДОУ,
• родители
• социальные институты
Прямые бенефициарии:
• Администрация МАДОУ,
• педагоги,
• родители
• установятся партнёрские отношения не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
• расширятся педагогические знания родителей по взаимодействию с детьми
• родители повысят педагогическую компетентность, участвуя в совместных мероприятиях, обмениваясь опытом семейного воспитания;
Косвенные бенефициарии:
• Дети
• Социальные институты
• дети – участвуют в совместных мероприятиях.
• наладится система взаимодействия ДОУ с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства. Пропаганда работы социокультурных заведений города.
Этапы реализации.
Подготовительный этап
Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Отбор художественного материала: Разработка сценариев, эскизов оформления общественно значимых помещений (музыкального зала, холлов ДОУ, функциональных помещений, воздушного пространства коридоров, отбор эскизов костюмов для детей и героев.
Разработка положения о конкурсе «Новый год шагает по планете».
Подготовить печатные, красочно оформленные и доступные для прочтения консультации для родителей «Прочтите сами и расскажите детям». Например, «История возникновения праздника», «Отличительные особенности костюма Деда Мороза от Санта Клауса и Снегурочки», «Как организовать праздник у елки дома», «В помощь родителям. «Новогодние маски, сувениры, елочные украшения своими руками».
Основной этап
Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают праздничный материал, а на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи и др. получают необходимые сведения, впечатления, знания о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, явлениях природы; приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях.
Воспитатели проводят беседы с детьми о зиме. Уточняют признаки, характеризующие зимнее время года, вспоминают прошедшую зиму (что интересного произошло зимой; зимние игры и забавы). Беседуют с ребятами о своем детстве и новогодних праздниках.
Воспитатели и родители читают детям литературные произведения о зиме, рассматривают иллюстрации, репродукции картин художников, воспевающие красоту зимней природы или произведения, связанные с новогодней тематикой («Ель» Г. Х. Андерсена; «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; стихи В. Я. Брюсова «Праздники» и А. А. Блока «Ночь на Новый год» и т. д., согласно возрасту детей.
Воспитатели групп подготавливают консультации или выступление на тематическом родительском собрании «Чтобы Новый год не принёс несчастье»; выпускают печатный вариант буклетов «Безопасная ёлка», «Скоро, скоро Новый год» с целью обеспечения безопасности проведения новогодних праздников (установка ёлки, гирлянды, бенгальские огни, петарды, фейерверки….) .
Смотрят с детьми фильмы о новогоднем празднике; посещают театральные спектакли.
Воспитатели способствуют возникновению у детей желания готовить подарки для родителей и друзей, активизируют желание создавать новогодние елочные игрушки, атрибуты для спектакля, участвовать в оформлении группы (приемной).
Традиционный смотр – конкурс творческих совместных работ на лучшую новогоднюю игрушку «Новогодняя игрушка»
Приглашение к себе в гости детей других групп и посещение самим других групп (взаимопросмотр) с целью выявления творческих находок в выполнении поделок, в оформлении групповых выставок, группового помещения группы и приемной.
Оформление выставок:
«Зимушка – хрустальная»
«Новый год на окне»(в технике вытыканки)
«Новогодняя игрушка»(совместное творчество)
«Ёлка, как арт – объект»
«Поздравительная открытка коллективу» (техника скабукинг)
Совместное и самостоятельное рисование рисунков на тему «Портрет Деда Мороза»
Оформление фотоколлажей, стенгазет: «Как мы готовились к встрече Нового года», «Новогодние каникулы»,
Изготовление книги рецептов «Вкусный Новый год»,
Проведение новогодних утренников с приглашением родителей и сотрудников МАДОУ
Поэтический вечер «при свечах» «Этот волшебный Новый год» (чтение стихов детьми о Новом годе, о ёлке, о Дед Морозе и Снегурочке, о зиме)
Презентация поделки, сделанной совместно с родителями (название, из чего делали, с кем делали).
Заключительный этап
Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи
«Прощание с ёлкой» - детская дискотека у ёлки;
Коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Награждение участников конкурсов по номинациям, определенными условиями «Положения о конкурсе»
Ожидаемые результаты.
создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать:
1. повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;
2. формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МАДОУ;
3. установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.
4. открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.
Описание устойчивости проекта
опыт деятельности МАДОУ по данному проекту может быть рекомендован для работы в дошкольных образовательных учреждениях муниципалитета.