Наталья Каширина
Проект «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО»
2. Авторы проекта : воспитатель Каширина Н. И.
3. Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательский, творческий.
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Проблема: Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции, не желают устанавливать единые требования к ребенку дома и в детском саду.
-неумение самокритично оценить себя, как воспитателя.
-педагог выступает в роли информатора семьи о жизни ребенка в детском саду.
-незнание родителей истинной работы с детьми в детском саду.
Почему так происходит? Не хотят, потому что заняты? Не понимают значимости? Всего понемногу. Но в большей степени – потому что не испытывают насущной потребности.
Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Актуальность создания проекта
Наш детский сад определил для себя главные задачи – тесное сотрудничество с родителями, открытость, оказание помощи в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей ребенка. Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, порекомендовать приемы воспитания. Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды…., но откликаются на них только малая часть родителей.
Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду. Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни. А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.
Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми.
Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы вместе».
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:
1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.
2. Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ.
3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка.
4. Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.
Задачи:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.
2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.
7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.
8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической грамотности у родителей.
2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.
3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.
4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.
Продукт:
1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.
Пути решения проекта :
• Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей.
• Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения).
• Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.
Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2017 по 31 мая 2018 года.
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап
Составить план мероприятий, продумать решаемые задачи каждого мероприятия.
Подобрать материалы для создания конспектов. 01.09.2017 – 01.10.2017
2. Практический этап
Проведение мастер-классов, достижение поставленных на первом этапе задач. 01.10.2017 – 15.05.2018
3. Презентация проекта
Отчёт по проведённой работе. 15.05.2018 – 31.05.2018
План мероприятий.
№ п/п месяц Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. сентябрь «Художественно-эстетическое развитие» Фотовыставка «Лучшие на свете
впечатления о лете»
Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
2.
октябрь «Художественно-эстетическое развитие» Выставка поделок «Осень шляпку
подарила»
сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
2.
ноябрь «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Тарелочка для бабушки» (папьемаше)
Мастер-класс для родителей с детьми
3.
декабрь «Художественно-эстетическое развитие» «Новогодние фантазии» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
5.
январь «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Рисуем играя»
«Елочка», «Рыбка» (рисование Соль и ПВА) Мастер-класс для родителей с детьми
6.
январь «Исследовательский проект «Эта удивительная соль» Участие в межрайонном этапе
7.
февраль «Физическое развитие» «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Открытое занятие по физической культуре для родителей
8.
февраль «Физическое развитие» «23 февраля» Досуг с участием пап воспитанников
9.
февраль «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Подарок для папы» (изготовление объемной открытки) Мастер-класс для родителей с детьми
10.
февраль «Социально-коммуникативное развитие» «Роль игры в жизни ребенка» (обмен опытом как создать вкусное и полезное блюдо для ребёнка) круглый стол
11.
март «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» Выставка рисунков «Мама моё солнышко».
Мастер-класс для родителей с детьми
12.
апрель «Познавательное развитие» «Путешествие на волшебном паровозике» Открытое занятие по ФЭМП для родителей
13.
апрель «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» Выставка поделок к Пасхе
«Пасхальный венок». (Сотворчество родителей и детей)
Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
14.
май «Художественно-эстетическое развитие» «День победы!» (сотворчество родителей и детей) Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ
15.
май «Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» «Генеалогическое дерево семьи»
Конкурс-выставка творческих детско-родительских работ