Юлия Вальтер
Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Олененок»
Вальтер Ю. Ю.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт). Один из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество Организации с семьями» - более детально раскрывается в разных положениях Стандарта: «…сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой
Публикация «Взаимодействие ДОО и семьи по оздоровлению и физическому развитию дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Образовательная область «Здоровье» Одна из самых важных образовательных областей. Следует объяснить подробнейшим образом, как стиль жизни всей семьи влияет на ребёнка. Ведь именно из семьи ребенок копирует основные поведенческие механизмы. Наглядные примеры того, как нужно себя вести, постоянно присутствуют перед глазами. Следует во время нахождения ребёнка в образовательном учреждении и дома приучать его к ЗОЖ (здоровому образу жизни, а также стараться по максимуму развить его таланты и интеллектуальные способности.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.
Внедрение инноваций в работе ДОУ – важное условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
В нашем дошкольном учреждении эта работа уже давно не инновационная, а традиционная. Сейчас мы этот проект переработали с учётом ФГОС.
Идея проекта – создание в дошкольном учреждении такой формы работы, как семейный клуб, который позволит установить и целенаправленно взаимодействовать специалистам и родителям в рамках социального партнерства в контексте ФГОС ДО.
Тип проекта – долгосрочный, коллективный, практико-ориентированный, открытый.
Участники проекта – администрация, специалисты и педагоги, родители и дети.
Цель – педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников.
Задачи:
• Установить отношения сотрудничества, положительную эмоциональную среду общения между субъектами образовательного процесса: дети, родители, специалисты и педагоги дошкольного учреждения.
• Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрения наиболее эффективных форм взаимодействия.
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Когда в 2007 году мы, разрабатывая тогда ещё инновационный проект «Семейный клуб» «Вместе с мамой, вместе с папой» мотивировали свой выбор темы тем, что традиционные формы работы с семьей не всегда дают положительный результат, и сейчас мы вносим лишь изменения и разнообразие в клубную работу. Если раньше в клубную работу были включены такие специалисты как: инструктор по физической культуре, педагог – психолог, музыкальный руководитель, медицинский персонал, то на сегодня работу клуба ведёт инструктор по физической культуре. Практика показала, что родителям не нужен консультативный блок, который изначально планировался и вёлся специалистами, им интересны практические занятия, на которых они вместе со своими детьми играют, двигаются, общаются, раскрепощаются. Некоторые родители боятся или стесняются, а некоторые не умеют выразить свою любовь к своему ребёнку, на наших занятиях это происходит само собой. Я стараюсь подбирать игры и игровые упражнения, в которых родители могут проявить себя партнёром, другом, защитником.
Семейный клуб — форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения, но работа с родителями не сводится только к клубной, конечно же, в своей работе я использую разнообразные формы работы. Это совместные утренние зарядки – бодрячки, привлекаем родителей к активному участию во время проведения тематических недель «Юные туристы Оленёнка», «Юные Олимпийцы». Родители совместно с педагогами и детьми разрабатывают туристический маршрут, на каждой станции выполняют задания, если станция «Игровая» – то играют, на станции «Экологической» ребята отвечают на вопросы мини викторины, на станции «Спасательной» – родители эвакуируют детей с острова, на станции «Костровой» - собирают дрова и укладывают в форме костра, на станции «Преодолей препятствие» - дети проходят по натянутым канатам, пролезают через «Паутину». И конечно в конце маршрута – привал, все дружно пьют час и лакомятся сладостями.
Я глубоко убеждена, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.