юлия сухова
Основы дизайна в Детской школе искусств
▼ Скачать + Заказать документы
Дизайн – в широком смысле - совремнное искусство художественного конструирования предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. В узком смысле – творческая деятельность, целью которой является определение формальный качеств промышленных изделий, в том числе, внешних черт изделий.
Дизайн занимает в жизни детей на последнее место, особенно в наше время, когда мир перенасыщен промышленной продукцией - дети постоянно интересуются журналами, открытками, постерами, одеждой и аксессуарами и прочими продуктами дизайна.
Публикация «Основы дизайна в Детской школе искусств» размещена в разделах
Объяснить детям, что такое плакат, и афиша, и логотип, а также рассказать, как они должны быть грамотно сделаны с художественной точки зрения – важная задача учителя изобразительного искусства.
Знакомство учащихся с основами дизайна в Детской школе искусств им. А. И. Плотнова проводится на занятиях по предметам «Беседы об искусстве», «История изобразительного искусства».
При знакомстве с основами дизайна главное внимание обращается на изучение правил, приемов и средств композиции, цветоведения, изучение шрифтовых композиций, дизайна предметной среды, основ формообразования, макетирования.
Обучение основам дизайна осуществляется во взаимодействии с обучением рисунку, живописи и композиции.
Результатами дизайнерской деятельности детей это двухмерные работы – эскизы интерьеров, рисунки логотипов, афиш, рекламных плакатов и т. д.
Наиболее интересными для выполнения дизайнерских работ и эскизов являются следующие техники:
• смешанная техника (использование нескольких изобразительных материалов);
• коллаж (произведение создается из вырезанных изображений из журналов наклеенных на бумагу);
• фотоколлаж (соединение нескольких фотографий).
На занятиях дети проявляют искреннюю заинтересованность и активность; ребята обсуждают полученную информацию, придумывают что-то новое, фантазируют. Работы, созданные учащимися, удивительны, они художественно непосредственны и оригинальны.
Работы учащихся " Дизайн интерьеров"
Работы педагога "Визуализация интерьеров"
Детское дизайнерское творчество способствует развитию личности, дети познают радость созидания. Юный дизайнер развивает свой художественный вкус, учится нестандартно, ассоциативно мыслить, давать художественную оценку дизайнерской продукции, и главное учится уметь и находить красоту во всем, что его окружает.
Работы учащихся "Дизайн предметной среды"