Марина Кузнецова
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
«Детское творчество» является нормативным и постоянным спутником детского развития – Л. С. Выготский
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями и знаниями, учится выражать свои эмоции.
Театр - это отражение мира и его условная, игровая модель. Она является самодостаточной, универсальной формой полихудожественной деятельности ребёнка, охватывает все стороны художественно-творческого развития личности.
3 слайд.
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников» размещена в разделах
Театрализованная деятельность - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ, у дошкольников развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
4 слайд.
У детей появляется эстетический вкус, создается фундамент музыкальной культуры, как части общей духовности. Музыкальная культура детей старшего дошкольного возраста развивается путем активного восприятия музыки в процессе творческой деятельности. В театрализованных играх происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.
5 слайд.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Данный вид деятельности способствует развитию музыкальной культуры и является наиболее доступным для детей дошкольного возраста. Это интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
6 слайд.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, на самостоятельное творчество и развитие всех ведущих психических процессов.
7 слайд.
Этот вид деятельности позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Творческая атмосфера театра помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применить собственные возможности и способности.
8 слайд.
Участие детей в музыкальных сказках, спектаклях, театрализованных музыкальных играх и этюдах способствует самовыражению, создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
9 слайд.
Задачи театрализованной деятельности :
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
Овладение импровизационными умениями;
Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
Совершенствование познавательных процессов.
10 слайд.
Театрализованная деятельность определяет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства и содержит в себе весь спектр средств выразительности каждого отдельного искусства, способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ним.
11 слайд.
В детской музыкально-театрализованной деятельности на фоне активного эмоционального развития существуют и гармонично дополняют друг друга еще два направления в воспитании:
Развитие интеллекта у ребенка;
Привитие социально - нравственных качеств.
12 слайд.
Педагогические условия для формирования творческих способностей дошкольников средствами музыкально - театрализованной деятельности на музыкальных занятиях :
1. Создание эмоционально - творческой среды, стимулирующей развитие творческих способностей детей;
2. Стимулирование познавательного интереса к музыкально-театрализованной деятельности;
3. Включение механизмов творческого воображения на занятиях;
4. Диалогическое взаимодействие музыкального руководителя и детей дошкольного возраста;
13 слайд.
5. Применение принципов - гуманного взаимодействия, сотворчества, обучения в действии, импровизационности;
6. Организация творческой среды, которая включает речевые игры, ритмодекламацию, пальчиковые игры, игры со звуком, игры с жестами, игры с ритмом, игры с инструментами, подвижные игры, коммуникативные игры, элементарный театр, пластические этюды, танцевальные миниатюры, элементарные танцы;
7. Планирование и организация работы музыкального руководителя (в учебной и совместной с детьми деятельности) по формированию творческих способностей в музыкально-театрализованной деятельности.
14 слайд.
Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность позволяет педагогу комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащать эмоциональную сферу, активизировать речевую деятельность и корректировать отклонения психической деятельности.
Музыкально - театрализованная деятельность решает познавательную, воспитательную и развивающую задачи.
Список использованной литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М. : ВЛАДОС, 2003г.
2. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991.
3. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка. М. : Просвещение, 2009.
4. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. М. : Просвещение, 1981
5. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. : Просвещение, 2008.
6. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте. Собр. Соч. под. Ред. В. В. Давыдова. – М. : Наука, 1982.
7. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М. : Академия, 2007.
8. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.
9. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Москва, 1982
10. Сорокина Н. Ф. Программа Театр – творчество – дети. Московский Институт повышения квалификации работников образования, 1995.