Татьяна Спорышева
Проект «Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I. Общая информация
1.
Наименование проекта «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи»
2.
Правовая основа Проекта • Конвенция о правах ребёнка;
Публикация «Проект „Выявление, сопровождение и развитие талантливых и одаренных детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
• Федеральныйзакон «Об образовании в Российской Федерации»(от29.12.2012года№273-ФЗ);
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФот 17октября 2013 г. №1155);
• Основная образовательная программа Муромцевского детского сада №7;
• Основная образовательная программа Муромцевского детского сада №8;
• Основная образовательная программа Мохово –Привальскогодетского сада;
• Основная образовательная программа Кам – Курскогодетского сада;
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13);
• Программа развития Муромцевского детского сада №7;
• Устав ДОУ.
3.
Руководитель проекта
Ромохова Галина Петровна, заведующий Муромцевского детского сада №7
4.
Команда проекта (разработчики)
Спорышева Татьяна Викторовна, старший воспитатель Муромцевского детского сада №7,
Ерофеева Татьяна Николаевна, педагог - психологМуромцевского детского сада №7,
Биланчук Марина Ивановна, заведующий Кам – Курского детского сада,
Завьялова Алина Николаевна, заведующий Муромцевского детского сада №8,
Долматова Анна Николаевна, заведующий Мохово – Привальского детского сада.
5.
Целевая группа проекта
Педагоги, воспитанники, родители (законные представители)Муромцевского детского сада №7,Кам – Курского детского сада, Муромцевского детского сада №8, Мохово – Привальского детского сада.
II.Описаниепроекта
6.
Актуальность, исследование проблемы и значимостьреализациипроекта Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объяснятся общественными потребностями и прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Исследование проблемы в период 2019 - 2021 гг. :
В 2019-2021 гг. воспитанники ДОУ совместно с педагогами участвовали в конкурсах разного уровня, занимали призовые места. По итогам 2019 – 2020 учебного года, детские сады приняли участие в 15 конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 10 конкурсах имелись призовые места. По итогам 2020 – 2021 учебного года, детские сады приняли участие в 35 конкурсах и викторинах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня, в 30 конкурсах и викторинах имелись призовые места.
Результаты участия в конкурсах, мониторинг освоения основной общеобразовательной программы показали, что в детских садах много активных, способных воспитанников и родителей, готовых развивать творческие способности своих детей.
Недостаточное внимание со стороны педагогов к проблеме развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста обусловили актуальность разработки данного проекта.
7.
Цель реализации проекта Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития и реализации интеллектуально-творческого, физического, музыкального потенциала детей дошкольного возраста.
Продукт: Разработка и апробация комплекса мероприятий, включающих эффективныеформыработы с педагогамив ДОУ по развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста (практический кейс для детей родителей и педагогов с разделами: «Теоретические знания», «Познавательно – развлекательные мероприятия», «Мини – проекты», «Воображение»; практический кейс для педагогов с разделами:«Методические рекомендации», «Мастер – классы, «Семинары – практикумы», «Круглые столы»;практический кейс для детей с разделами : «Математические задачи», «Найди отличия», «Четвертый лишний»,»Найди лишний предмет», «Кроссворды», «Кроссенсы», «Головоломки», «Игры для развития восприятия», «Игры по развитию внимания», «Игры и упражнения, которые помогут развить внимание», «Игры на развитие воображения», «Игры на развитие памяти у дошкольников», «Речевой материал для работы с одаренными детьми», «Литературные викторины», «Проект «Круг открытий»; практический кейс для родителей с разделами:«Семинары – практикумы», «Беседы», «Буклеты, листовки», «Заседание «круглого стола», «Консультации», ««Мастер – классы», «Тренинги», «Родительский лекторий. Семинар – практикум».
8.
Задачи проекта 1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение проекта.
2. Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта.
3. Ознакомить педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
4. Разработать комплекс мероприятий, включающий теоретические и практические компоненты. Апробировать его в методической работе с педагогами ДОУ.
5. Совершенствовать сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков дошкольников.
9.
Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта Ожидаемые результаты:
1. Определены основные проблемы педагогов (уровень профессиональной компетентности) по теме проекта.
2. Разработан и апробирован комплекс мероприятий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.
3. Каждый участник целевой группы владеет теоретическими и практическими материалами по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста (инструментарий для практического применения в профессиональной деятельности).
4. Созданаустойчиваяфункциональнаясистемавыявления,поддержкииразвития талантливых и одаренных детей;
5. Существует положительнаядинамикаучастиявоспитанниковвконкурсах, викторинах,конференцияхразногоуровняирезультативности
Эффекты реализации проекта :
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.
10.
Срок реализации проекта
Наименование этапа реализации проекта Дата начала Дата окончания
1-й этап. Подготовительный
1. Исследование актуальности проблемы профессиональной компетентности педагогов Муромцевского детского сада №7, Кам – Курского детского сада, Муромцевского детского сада №8, Мохово – Привальского детского сада. определение участников целевой группы.
2. Изучение теоретических основ по вопросам выявления и развития талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.
3. Разработка комплекса мероприятий по реализации проекта.
2-й этап. Практический
Апробация проекта с участниками целевой группы.
3-й этап. Обобщающий «Анализ эффективности деятельности в рамках проекта»
1. Организация диагностики и самодиагностики профессиональной компетентности педагогов по теме проекта.
2. Выводы команды проекта об эффективности использования данного проекта.
11.
Основные риски реализации проекта Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач проекта : частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках проекта.
12.
Ресурсное обеспечение проекта Кадровое обеспечение:
Наличие в ДОО педагогов, способных вести инновационную деятельность.
Методическое обеспечение:
Теоретические и практические материалы по выявлению и развитию талантливых и одаренных детей дошкольного возраста.
Материально-техническое обеспечение:
Наличие на базах ДОУ ИКТ-ресурсов;
Наличие научно-методической, практической литературы по теме проекта.
13.
Мониторинг результативности проекта
Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ по теме проекта (на основе диагностики и самодиагностики).