Ольга Чирская
Познавательно-игровой проект «Круглик в гостях у детей» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно — игровой
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя
Проблема: В силу своих возрастных особенностей у детей недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических
фигур - круг)
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-игровой проект „Круглик в гостях у детей“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Одной из задач ФГОС является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым и миром.
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы — круг. Чем лучше ребенок освоит эту фигуру, тем легче ему будет осваивать другие геометрические формы.
Актуальность проекта заключается в создании условий для организации игровой деятельности, способствующей формированию представлений о круге, развитию мышления, речи у детей младшего дошкольного возраста, дающей возможность добывать знания в совместной деятельности со взрослым, а потом и самостоятельно.
Цель проекта : - формирование представлений о круге посредством вовлечения детей младшего дошкольного возраста в познавательно - игровую деятельность.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемый результат:
- повышение уровня знаний о геометрической фигуре «Круг», умения называть,сравнивать и находить круглые предметы в окружающей обстановке.
- развитие познавательного интереса к окружающему миру, к математическим знаниям.
Задачи:
Для детей :
- формировать умение называть и различать геометрическую фигуру «круг»;
- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному описанию;
- накапливать сенсорный опыт детей в ходе ознакомления с геометрической
фигурой «круг»;
- формировать умение рисовать предметы круглой формы;
- формировать умение сравнивать круглые предметы по размеру;
- развивать у детей познавательные процессы, расширять кругозор;
- воспитывать любознательность;
- формирование основных видов движений, ловкости, быстроты.
Для родителей:
- создание условий для творческо - исследовательской деятельности в семье;
- закрепления полученных знаний путем знакомства родителей с играми
в домашних условиях.
Продукты проекта :
1. Выставка детского творчества по теме: «Круг»
2. Оформление «Мини-музея Круглика»
3. Выставка работ, выполненных детьми
совместно с родителями из круглых предметов
4. Дидактические игры ручной работы
5. Книга загадок о круге
Этапы:
1 этап: подготовительный
-определение уровня знаний детей по теме «Круг»
(наблюдение, беседа с детьми)
- определение темы, задач, методов и способов реализации проекта
- подбор наглядно - демонстрационного материала, оборудования.
- подбор художественной и методической литературы по теме;
- подбор игр для пополнение предметно - развивающей среды группы;
Большое внимание при подборе игр уделяю играм по развитию сенсорных способностей. Играя в такие игры, дошкольники незаметно для себя
овладевают такими свойствами предметов, как цвет, форма и величина.
- беседы с родителями о проведении проекта.
2 этап: основной
Работа на данном этапе строилась с учетом следующих условий:
- оснащение предметно - развивающей среды группы: оформление
группы в соответствии с темой проекта, внесение новых
дидактических игр, пособий, раздаточного и наглядного материала.
- сотрудничество субъектов образовательного процесса
(педагогического коллектива, воспитанников и родителей)
Календарно - тематическое планирование работы с детьми
было составлено мною с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Кроме этого, мною были подобраны подвижные игры по данной теме,
комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
3 этап : заключительный:
На данном этапе была проведена выставка детского творчества по теме «Круг»,
а также выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями, демонстрация презентации по итогом проведения проектной деятельности родителям, детям и педагогам.
Реализация проекта :
Понедельник
Индивидуальная работа:
Д/и «Поручения» - Арина, Юля, Назарий
Цель: - учить называть и различать игрушки и их основные качества
(цвет, форма, размер)
1 половина дня:
Настольно-печатная игра «Подбери ключик»
Цель:- развитие мышления, речи, мелкой моторики, формирование
представлений о цвете, форме величине предметов.
Утренняя гимнастика: комплекс с шариками.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуативный разговор с детьми на тему :
«Мини-музей Круглика в нашей группе»
Цель: - познакомить детей с понятием «музей», с целью
создания музея и возможности принять участие в его создании.
Совместная образовательная деятельность:
Коммуникация + Чтение художественной литературы
Тема: «Театрализация сказки «Колобок»»
Цель: - вызвать интерес к театрализованной деятельности,
формировать математические представления через знакомую детям сказку.
Прогулка: Наблюдение за солнцем
Цель: - расширять знания детей о роли солнца в жизни всего живого,
о форме окружающих предметов.
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель:- научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,
приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «В гости к солнышку»
КГН: Разговор с детьми на тему: «Помоги другу застегнуть пуговицы»
Цель: - закрепление знаний о форме, формировать желание и умение
помогать товарищу.
Чтение сказки о Круглике
Цель: - расширить представления детей о герое, который
появился в группе
Рисование «Мыльные пузыри
Цель: - формировать умение рисовать предметы круглой формы
Упражнение: выкладываем круг из пуговиц
Игра в центре «Строитель» : «Дом для Круглика»
Цель:- формирование конструктивных способностей, воспитание
заботливого отношения к окружающим.
Работа с родителями: Предложить родителям нарисовать с детьми
предметы круглой формы.
Вторник
Индивидуальная работа:
Беседа с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Цель: - закреплять умение находить предметы круглой формы
в окружающей обстановке, развивать память - Юра, Женя, Настя.
1 половина дня:
Д/и «Разложи по цвету»
Цель: - формировать умение работать по схеме,
находить круг соответствующего цвета
Разговор с детьми на тему: «Что бывает круглым?»
Цель: - расширение знаний детей о круглых предметах
Утренняя гимнастика: с шариками.
Совместная образовательная деятельность:
Формирование элементарных математических представлений:
Тема: «Круглик и его друзья»
Цель: - формирование умение выделять круг на сюжетных картинках,
схемах, сравнивать по размеру.
Прогулка:
Наблюдение за облаками
Цель:- развитие воображения
Подвижная игра: «Найди свой домик»
Цель:- закреплять умение по сигналу воспитателя вставать в круг
определенного цвета, соответствующего флажку в руках.
Д/и «Найди и назови»
Цель : - формирование умения находить предметы круглой формы
в ближайшем окружении.
2 половина дня:
Гимнастика после сна «В гости к Солнышку»
Заучивание стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: развитие памяти, знакомство с разными видами мячей
Подвижные игры с мячом: «Прокати в ворота»
«Передай мяч другу»
«Мой веселый звонкий мяч»
Цель: - формировать умение прыгать на двух ногах.
Д/и «Вкладыши», шнуровка «Бусы»
Упражнение «Дорисуй круг»
Цель: - развитие воображения, формирование умение рисовать
разные виды линий.
Пластилинография: «Витамины в банке»
Цель: - учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, развивать мелкую моторику рук.
Работа с родителями: Предложить родителям Максима и Терентия закрепить умение лепить шарик из пластилина.
Среда
Индивидуальная работа:
Д/и «Чудесный мешочек» (блоки Дьенеша)
Цель:- закреплять знаний о геометрических фигурах, умение
угадать предметы наощупь. - Денис, Диана, Тема Г.
1 половина дня:
Настольно - печатная игра «Сложи круг»
Цель: упражнять в составлении целого круга из частей.
Работа с трафаретом (геометрические фигуры)
П/И «Веселые мячи»
Цель:- развивать быстроту реакции,ориентировку в пространстве.
Утренняя гимнастика: комплекс с шариками
Совместная образовательная деятельность:
Аппликация: «Поможем Круглику найти утят»
Цели: - закреплять знания о круге,умение видеть часть и целое.
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Прогулка:
Д/и «Найди предмет»
Цель: - учить сопоставлять предмет с его формой
П/и «Карусель»
Цель: - формировать умение двигаться по кругу, упражнять в приседании
Рисование круглых предметов на песке
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «В гости к Солнышку»
Заучивание стихов о круге : Круглый круг похож на мячик
Он по небу солнцем скачет.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!.
Цель: - заинтересовать детей стихами о фигурах
Сюжетно - ролевая игра «День рожденье Круглика»
Цель: - формировать умение выполнять несколько ролевых действий,
закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Игра «Подарок Круглику»
Цель: - формировать умение лепить предметы круглой формы
Настольно- печатные игры: «Формы», «Геометрическое лото», «Мозаика»
Просмотр мультфильма: «Изучаем формы. Круг».
Работа с родителями: Предложить родителям придумать загадку о круге
Четверг:
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Геометрическая мозаика»
Цель:- формировать умение ориентироваться среди геометрических
фигур — Даня, Глеб, Лера
1 половина дня:
Игра «Магический шар»
Цель:- формировать умение соотносить форму предмета с цветом.
Разгадывание загадок о геометрических фигурах
Цель: - уточнять представления о геометрических фигурах
Д/игра «Прищепки»
Цель: - развитие мелкой моторики, знакомство с эмоциями
Утренняя гимнастика: комплекс с шариками
Совместная образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Тема: «Расскажем Круглику о трех сигналах светофора»
Цель: - закрепить знания детей о светофоре, назначении цветов, их форме, продолжить ознакомление с правилами поведения на проезжей части.
Прогулка: Наблюдение за листопадом
Цель: - расширять представления об осенних явлениях
Упражнение : «Выложи круг из листочков»
П/игра «Найди пару»
Цель: - учить составлять пары листьев по одному признаку, закреплять
знания о форме, цвете и размере.
2 половина дня:
Гимнастика после сна: «В гости к Солнышку»
Разговор с детьми на тему: «На что похож круг?»
Игры с блоками Дьенеша: «Логические дорожки»
Цель: - развивать умение выделять форму,цвет, размер предмета,
сравнивать предметы по заданным свойствам.
П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы идем по кругу»
Цель: - формировать умение действовать согласованно,
не мешая друг другу
Д/и «Подбери ключик», «Сложи круг»
Цель: - формировать умение играть самостоятельно, без помощи взрослого
Создание условий для продуктивной деятельности:
Рисование «Воздушные шары»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы»
Работа с родителями: Предложить родителям поиграть с детьми в игру
«Найди и назови» в домашних условиях
Пятница
Индивидуальная работа:
Д/и «Разложи бусины»
Цель: развитие мелкой моторики рук, расширение представлений
о круглых предметах. - Ника, Кира, Маша
1 половина дня:
Разговор с детьми на тему: «Последний день Круглика в детском саду»
Д/и «Сколько?»
Цель:- формировать умение создавать множество из однородных предметов, закреплять понятия «один», «много», «ни одного».
П/и «Прокати и догони»
Цель:- учить катать мяч в прямом направление, закреплять знания
о свойствах круглых предметов
Совместная образовательная деятельность:
Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: - знакомить детей с изменениями в природе осенью, показать
прием рисования листьев ватными дисками.
Прогулка: Наблюдение за небом:
Цель: -обратить внимание детей на то, что солнце светит осенью,
но уже не греет, реже появляется на небе.
П/и «Бусинки»
Цель: - медленно передвигаясь, повторять движения за воспитателем
Д/и «Третий лишний:
Цель: - учить детей определять лишний предмет по форме
2 половина дня:
Посещение мини - музея Круглика
Цель: - еще раз обратить внимание детей на экспонаты,
находящиеся в музее, сравнить их по размеру, цвету, определить материал, из которого они изготовлены,где используются.
Создание условий для продуктивной деятельности:
Рисование и лепка круглых предметов
Самостоятельная игровая деятельность в центрах:
«Строитель», «Дидактические игры»
Игра - развлечение с воздушными шарами
Цель:- профилактика нервно- психического напряжения детей,
формировать умение вступать в игровое взаимодействие.
Работа с родителями: Предложить родителям поиграть в игру «Раскрась фигуру»