Ирина Егорова
Образовательный проект «Расти здоровым» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г. Туапсе
1. Актуальность: организация летнего оздоровительного отдыха детей – является одной из форм работы по реализации задач. Лето самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа должна организована так, чтобы дети укрепили свое здоровье,получили заряд бодрости и провели его с радостью.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Проблема: не все дети имеют представление о поведении в летний период, не имеют необходимых знаний о здоровом образе жизни. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировано на определенной деятельности.
3. Цель: оздоровление детей в период летней оздоровительной компании, обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на здоровье людей; снижение заболеваемости.
4. Задачи: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- создание условий обеспечивающих охрану жизни и укрепление детей через использование природных факторов : воздуха, солнца,воды ;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вид проекта : - среднесрочный.
6. Тип проекта : - Познавательно-исследовательский.
7. Срок реализации: Июнь, июль, август.
8. Участники проекта : Воспитатель, дети группы, родители.
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, водные пистолеты, емкости для песка,игрушки для игры с водой, песок, бумага, карандаши, иллюстрации.
10. Ожидаемые результаты: - снижение заболеваемости ;
- сохранение физически и психически здоровых детей ;
- формирование навыков здорового образа жизни.
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Презентация проекта «Расти здоровым»
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».
12. Этапы реализации.
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что?»
Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Одень куклу на прогулку», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы.
Второй этап – основной:
Наблюдения, спортивные соревнования.
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета.
Рисование, аппликация, лепка.
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания.
Рассматривание иллюстраций.
Гимнастика пробуждения.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Третий этап – аналитический:
Спортивный праздник «Сильные, ловкие, умные, умелые».
Родительское собрание : «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
«Как появляется лягушка», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова.
Сборник подвижных игр, Э. Я. Степаненкова. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.
Физическая культура в детском саду,Л. И. Пензулаева. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях :
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за детьми старшей группы;
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за голубями; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за прохожими, их одеждой; наблюдение за видами транспорта; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты с водой. Чтение: «Как появляется цветок», «Мойдодыр»
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода,а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Мы идем в лес».
Разучивание стихов о воде.
Разучивание скороговорок.
Разучивание считалок.
Загадывание загадок о воде,солнце, фруктах.
Прослушивание музыкальных произведений.
Настольный театр.
Социально – коммуникативное развитие С/ р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Теплое море», «Радуга над речкой», «Дельфины и море», «Цветы».
Лепка по замыслу.
Аппликация.
Складывание из бумаги.
Рассматривание иллюстраций: «Речные жители», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Животные Африки», «Летний пейзаж».
Физическое П\ и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Прокати обруч», «Зайцы и волк», «Дорожка препятствий», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения
15. Взаимодействие с родителями:
Опрос родителей на тему: «Игры с водой летом»
Родительское собрание : «Летние достижения».
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Безопасные игры во дворе».
Беседы: «Витамины летом», «Нужно ли купаться в море?».
Памятка: «Какие стихи учим летом».