Татьяна Горбунова
Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Опытно-экспериментальный проект : "Репа" для детей младшего дошкольного возраста
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Цель:
• Выращивание на опытно-экспериментальном участке огорода овощной культуры “Репа”.
Задачи:
Публикация «Опытно-экспериментальный проект „Репа“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
• Формирование теоретических знаний младших дошкольников об овощной культуре репа, специфике ее выращивания и практических умений.
• Развитие познавательных и творческих способностей.
• Воспитание уважения к трудовой деятельности и ее результатам.
Этапы деятельности:
Предварительный этап:
• Рассматривание иллюстраций, посвященных огороднической деятель-ности.
• Ознакомление младших дошкольников с овощной культурой репа и особенностями ее выращивания.
• Подборка стихов, загадок о репе.
• Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка “Репка”.
Стихотворение Юлиана Тувима: “Хозяйка однажды с базара при-шла…”.
• Разучивание пальчиковой игры: “Огород”.
• Просмотр мультфильма: “Вершки и корешки”.
• Работа с раскрасками, шаблонами и трафаретами по соответствующей теме.
• Беседы с детьми:
“Витамины я люблю, быть здоровым я хочу”.
“Что мы знаем об овощах”.
“Овощные культуры, которые можно посадить на огороде”.
• Сюжетно - ролевые игры:
“Овощной магазин”;
“Приготовим щи”;
“Репка”.
• Подвижные игры:
“Собери овощи в корзину”;
“Принеси то, что назову”.
“Огород”.
• Дидактические игры:
“Найди пару”;
“Что, где растёт?”;
“Узнай на вкус”.
• Изодеятельность:
“Витамины”, солнышко, тучка, репка.
• Знакомство с меню ДОУ.
• Информированность родителей о предстоящей деятельности:
Приобретение семян репы;
Консультация: “Витамины в детском питании”.
Основной этап:
• Посев семян репы: “Золотой шар”, “Луна” на опытно-экспериментальный участок ДОУ.
• Ухаживание за овощной культурой (рыхление, прополка, полив).
• Наблюдение за процессами роста и развития овощной культуры.
• Фиксация данных в дневник наблюдений.
Заключительный этап:
• Сбор урожая.
• Совместная творческая выставка: ”Дары осени”.
Ход деятельности:
Временной отрезок: Вид деятельности:
Май:
Посев семян в грунт.
Уход за овощной культурой:
Полив.
Рыхление.
Прополка.
Июнь:
Полив.
Прополка.
Рыхление.
Июль:
Полив.
Прополка.
Рыхление.
Август:
Полив.
Сентябрь:
Сбор урожая.
Выставка: “Дары осени”.
Наблюдения:
Благоприятные условия Неблагоприятные условия
Свет, вода, тепло - способствуют качественному росту и развитию растений овощной культуры. Избыток солнечного света оказывает пагубное влияние на овощную культуру (появляются ожоги листьев и высыхание).
Избыток воды - приводит к гибели (образование гнили).
Засуха способствует обезвоживанию и увяданию.
Наличие вредителей пагубно отражается на созревании плодов. При повреждении листовой части наблюдается несвоевременное созревание. При повреждении корневой системы овощная культура погибает.
Дополнительные условия:
За огородом необходим постоянный и качественный уход.
Оборудование:
Тяпки, лопаты, грабли, лейки и т. д.
Рефлексия:
Совместная исследовательская деятельность опытно-экспериментального проекта “ Репа”, реализуемая в условиях ДОУ, способствовала приобретению и применению теоретических знаний в практической деятельности. В процессе изучения овощной культуры, были выявлены особенности посева и выращивания. Посев семян разных видов репы был организован в один и тот же временной отрезок. Условия для роста и развития овощной культуры были одинаковыми на начальной стадии посева в грунт. Под воздействием человеческих и природных факторов, наблюдались характерные отличия в росте, развитии, цветовому оттенку овощей и вкусовым качествам.
В ходе проекта дети познали особенности посева и выращивания характерной культуры и влияние на здоровье, содержащихся в ней витаминов. Дети с удовольствием пробовали репу на вкус. В процессе практической деятельности у детей доминировали : интерес и положительный эмоциональный отклик. Реализация проекта прошла успешно : цель и задачи-выполнены.
Литература:
1. Е. Г. Андреевская “Формирование целостной картины мира в процессе
проектной деятельности дошкольников”, Москва. Паганель 2016г.
2. Е. Г. Андреевская “Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях”, Москва. Паганель 2016г.
3. Иванова А. И. “Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений”, М. 2015г.
4. Неизведанное рядом : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., исп. М. : ТЦ Сфера, 2015г.
5. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для рабо-ты с детьми 2-4 лет, Мозаика-Синтез, 2015г.