Татьяна Косьянова
Стенгазета «Вспоминая лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Воспоминая лето…»
Средняя группа №4
Продолжительность проекта – одна неделя
Тип проекта - творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта.
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Публикация «Стенгазета „Вспоминая лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Стенгазеты в детском саду
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» октябрь 2018
Поэтому, в октябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский краткосрочный проект «Вспоминая лето…»
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности дошкольников. Детский возраст 4-5лет (средняя группа, по мнению ученых, является сензитивным периодом познавательного развития ребенка. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются познавательные, коммуникативные и регуляторные способности. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки. Развиваются и детско-родительские отношения. Посредством проектной деятельности активно оказывается поддержка детско-родительских отношений в ДОУ.
Цель проекта: активизация положительных эмоций детей.
Задачи проекта:
· развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
· развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
· развивать умение отвечать на вопросы;
· развитие любознательности и познавательного интереса;
· закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий;
- Составление рассказа об отдыхе;
Предложить родителям совместно с детьми подобрать фотографии летнего отдыха, составить краткий рассказ по плану.
1. Место отдыха.
2. Чем занимались.
3. Что понравилось.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Поезд»,
Рисование на тему «Краски лета»
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Взаимодействие с родителями:
- подбор фотографий;
- составление совместно с ребенком краткого рассказа.
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- Выступления детей.
- Рисунки на тему: «Краски лета»
- Оформление стенгазеты «Вспоминая лето…»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Формирование монологической и связной речи детей.
2. Формирование у ребенка любознательности, а так же творческих способностей, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.