Получи документы

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой»

Кравцова Оксана Николаевна
Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В

результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания

предметов имеется различение: предмет такой же – не такой.

Детям предлагается такая ситуация:

«Мишка строит дом. Ему нужен строительный материал, и он просит двух

детей привезти ему кубик. Он показывает им большой синий кубик и просит

привезти такой же».

Организовать ситуацию лучше так, чтобы дети брали кубики из разных

кучек и чтобы в первой кучке были кубики большие и маленькие, но не было бы

Публикация «Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики „Такой-не такой“» размещена в разделах

кубиков синего цвета. А во второй кучке были только маленькие кубики всех

цветов, но не было бы больших.

Таким образом, один ребенок будет вынужден выбрать такой же большой

кубик, как показывал медведь, но он будет другого цвета. А у другого ребенка

будет синий, но маленький кубик. И после того как дети принесут два разных

кубика, детям задается вопрос: кто принес правильный кубик? Смотрим на кубик

первого ребенка и спрашиваем: такой же этот кубик или другой? В этой ситуации

может образоваться 3 группы детей. Для одних детей такой же – это значит

одинаковый. Другие выделят размер кубика и скажут, что кубик такой же. А

третья группа детей выделит цвет и скажет, что кубик другой.

Пусть каждая группа объяснит свою позицию. ( Например: он такой же

большой, или кубик – не синий, значит кубик другой.) Таким образом, кубик

получается одновременно и таким же, и другим. То же самое и со вторым

кубиком. Если дети сошлись во мнениях и все принадлежат только к одной из

этих групп, то предложить и объяснить другое мнение должен воспитатель. То

есть имеющееся у детей различение : такой же – не такой в этой ситуации не

работает и им нужно породить новое различение. Начинаем выяснять: что такого

же в кубике? Он синий или он большой, то есть либо цвет, либо размер. А что в

нем другое? Так же и с другим кубиком. И получается, что оба кубика могут быть

правильными. И один такой же, но только по цвету и второй - но только по

размеру. Какой же выбрать? Предлагается спросить у мишки, какой кубик он

хотел получить: такой же цветом или размером? И дети выбирают нужный кубик.

После проведения с детьми этой ситуации необходимо диагностическое

задание. Например, дети продолжают строить дом вместе с мишкой, и он просит

опять их принести какую либо фигуру (она должна быть не такой как первая).

Опять должна быть кучка кубиков, где были бы фигуры, сочетающие только один

признак (цвет или размер, но не было бы абсолютно такой же. Если различение

сформировано, то дети должны задать вопрос: например, принести красную

фигуру или круглую? Если вопроса не последовало, то фигура, которую приносят

дети, не принимается и спрашивают – почему медведь не берет ее? Она такая же?

Чем? (Красная). Что у нее другого? Предлагают опять спросить у медведя – какая

ему нужна была фигура. Диагностическое задание так же лучше провести и на

другом материале (не кубиках).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем и определяем цвет» Для того, что бы дети с нарушением зрения были успешными в дидактических играх и упражнениях, их учат зрительному обследованию предметов,.

Открытое занятие по математике «Проказы бабушки ЯГИ» Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе. Предварительная работа 1. Упражнение на различение один и много предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Оксана Николаевна (УИ 331528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД