Елена Рудь
Образовательный проект «Давно была война»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект на тему : «Давно была война»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, обучающая, воспитательная, эстетическая.
Цель: расширять представление детей о войне; воспитывать любовь к своим близким, к своей большой и малой Родине; прививать уважение к истории своей страны, ветеранам войны; воспитание патриотических чувств.
Воспитательная: воспитывать гордость за свой народ и за свою Родину.
Публикация «Образовательный проект „Давно была война“» размещена в разделах
Материал и оборудование: видео проектор, ноутбук, слайды о войне.
Патриотическое воспитание дошкольника
Как воспитывать у дошкольника патриотизм и любовь к Родине. Если слово любовь они слышат часто и близки к его понятию, то слова патриот, патриотизм для них ещё не понятны. Но закладывать смысл этих слов, мы должны с детства и в семье, и в детском саду, а далее школа и т. д. При закладывании патриотических чувств, мы должны заложить детям знания об истории своей страны. Историю с древних времён правдивую, а не переделанную под кого то, как это случилось в других странах. Истинная история – это та, что делали наши предки, делаем мы с её плюсами и минусами. Как из песен слов не выкинешь, так из истории нельзя удалить что – то плохое или что – то хорошее. Либо это было, либо этого не было.
Наша страна с многовековой историей. И во все времена её старались покорить. Не даёт им покое её огромная территория и её богатства. Но не кому это не удалось, и думаю не когда не удастся.
Во многих странах слово патриотизм трактуют по своему, а в не которых его вообще не понимают.
У нас самая многонациональная страна в мире. В годы Великой Отечественной войны на борьбу с фашизмом поднялся весь народ нашей страны. Плечом к плечу дрались с врагом русские, казахи, украинцы и другие народы.
Чтобы воспитать в ребёнке чувство патриотизма, мы взрослые сами должны знать, что это слово означает. Что же заключает в себе слово патриотизм? Дети с рождения не заметно привыкают к окружающей их среде, природе, быта, культуре своей страны. Поэтому мы с самого детства должны прививать у них любовь к своей стране через познавательные занятия.
Через них мы знакомим своих детей с природой своей страны, её историей, традициями, народностями. Любовь дошкольника к Родине начинается с любви и уважения к самым близким людям, к своему дому, улице, малой Родине. Главное, что нужно учитывать в патриотическом воспитании – это психологические особенности дошкольника (эмоции, чувства, мышления, понимание социальных явлений и т. д.).
Из всего этого, мы можем сделать вывод, что патриотические чувства закладываются взрослыми (педагог и семья) в процессе жизни человека, который находится в рамках конкретной социокультурной среде. Мы взрослые должны учесть, что воспитывать любовь ко всему, что дорого нам – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и объектами, которые окружают ребёнка. Что посеешь, то и пожнёшь.
Начало Великой Отечественной войны.
22 июня 1941год, на рассвете, когда в городах и сёлах нашей Родины все люди спали глубоким сном, фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. Враг рассчитывал захватить нашу Родину быстро и стремительно. Он не знал, что в нашей стране живут мужественные, сильные и горячо любящие свою Родину люди. Они все как один встали на защиту своей страны.
Оборона Брестской крепости.
Первый удар от врага приняли защитники Брестской крепости. Силы противника превосходили силы наших солдат. Защитники крепости знали об этом, но бились до последнего патрона, не щедя своей жизни. У них не было еды, воды, но солдаты, а вместе сними и гражданские, знали, за что сражаются. Они были патриотами своей страны. Их подвигами восхищался враг. Когда враг всё таки занял крепость, ещё долго по ней ходили «призраки крепости», которые доставляли массу неприятностей врагу в тылу. Защитники Брестской крепости не знали, что совершили подвиг. Сопротивление солдат крепости продолжалось до осени, пока не погиб последний защитник. Самая поздняя надпись, оставленная на стенах крепости ее защитниками, гласит: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.11.41.», они не зная сами того стали первыми героями ВО войны.
Битва под Москвой.
Осенью 1941 года враг подошёл к столице нашей страны, городу Москва. Она стала фронтовым городом. Второй столицей в годы войны стал город Куйбышев (Самара, где был построен подземный бункер для Сталина. Генерал Г. К. Жуков разработал план защиты Москвы. Мирные жители копали заградительные рвы, строили баррикады и укрепления, все готовились к отпору врага. Летчики, которые охраняли столицу с неба, проявляли чудеса мужества: сбивали и уничтожали самолёты противников. Наша армия не упала духом, собрав все силы перешла в наступление и заставила фашистов отступить. Не удалось им пройти по Красной площади, в ноябре, как они об этом мечтали. 7 ноября 1941 года по ней прошли торжественным маршем наши воины, уходя сразу на войну. Так операция Гитлера «Тайфун» провалилась.
Блокада Ленинграда.
С 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, 872 дня продолжалась блокада Ленинграда. Враг взял город в кольцо, отрезав его от любой помощи, по воздуху, по воде и по суше. Фашисты бомбили с самолётов города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. На дома сбрасывали зажигательные бомбы. Тяжелее всего было жителям Ленинграда. В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам, за водой приходилось ходить к реке Неве, зимой в ней приходилось долбить лунки, чтобы достать воды. Во время бомбёжек люди прятались в бомбоубежищах. Жителям города приходилось голодать, а в городе были и женщины, старики, дети. Очень много ленинградцев погибло от голода и холода, так как из- за блокады фашистов, туда не могли доставить еду и провести эвакуацию людей. Только 12 января 1943 года, была открыта «Дорога жизни» по замёршему Ладожскому озеру. Но не смотря на всё это работа на заводах города, которые выпускали оружие для фронта не остановилась. Голодные, холодные, не выспавшиеся, они стояли у станков, ухаживали за ранеными, рыли окопы, тушили пожары от зажигательных бомб. При налётах на город фашистов, наша артиллерия защищала его с верху, при помощи зенитных установок. 18 января 1943года наши войска разорвали блокадное кольцо и восстановили, сухопутную, связи со страной, но окончательно блокада была снята 27 января 1944года.
Дети войны.
В годы войны особенно тяжело пришлось детям. Их родители погибали на войне, во время бомбёжек, некоторых угоняли в плен. Многие из детей и подростков встали на защиту своей Родины. Они уходили в партизаны, становились сыновьями полка. Никакие уговоры не заставили их вернуться домой или детский дом, так как у многих уже не было дома, родных. Множество детей заменили взрослых, ушедших на войну, на заводах и фабриках, в полях. Они сразу повзрослели на несколько лет. Дети на ровне со взрослыми защищали свою Родину, проявляя героизм и мужество. Сотни юных герое были награждены боевыми орденами и медалями – это Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик. Это только несколько фамилий детей- героев. Полоцкий мальчишка Леня Косач собрал на местах сражений 45 винтовок, 2 ручных пулемета, несколько корзин патронов и гранат и надежно спрятал все это; представился случай – передал партизанам. Двенадцатилетняя отличница Люба Морозова, немного зная немецкий, занималась «спецпропагандой» среди врагов, рассказывая им, как ей хорошо жилось до войны без «нового порядка» оккупантов. Позже Люба стала партизанкой. Сережа Росленко 13 лет помимо собирания оружия на свой страх и риск вел разведку: найдется, кому передать сведения! И нашел. Откуда-то у детей появлялось и понятие о конспирации. Шестиклассник Витя Пашкевич осенью 1941 года организует в оккупированном фашистами Борисове подобие краснодонской «Молодой гвардии». Он и его команда выносили с вражеских складов оружие и боеприпасы, помогали устраивать подпольщикам побеги военнопленных из концлагерей, термитными зажигательными гранатами сожгли вражеский склад с обмундированием…
Парад Победы. 9 мая 1945года тысячи людей вышли на улицы, праздновать Победу. Люди пели, плясали, плакали от счастья и от горя, что кто – то не дожил до этого дня. 24июня 1945года в Москве прошёл парад Победы. По Красной площади стройными рядами прошли воины – победители. Они несли знамёна побеждённого врага и бросали их на древнюю площадь Москвы. Первым на коне по Красной площади проехал на коне маршал – победитель, великий стратег Г. К. Жуков. С тех пор в честь Дня Победы, каждый год на Красной площади города Москвы проходит военный парад. А во всех городах России проходят торжественные шествия. Вечером в городах гремят салюты.
В этом году наша страна празднует 70-т лет Великой Победы, но до сих пор на планете кое - где идут воины, гибнут мирные люди. Мы знаем от кого это идёт. В Украине, нынешнее поколение, не знают правды о войне, хотя её территория была долгое оккупирована фашистами. Искажение правды о жестокой войне ни к чему хорошему не приведёт. Наша страна помнит и чтит память о войне, и мы должны говорить о ней дома, в детском саду, школе и так далее. Мы должны воспитывать в наших детях патриотов своей страны, со знанием истории нашей страны. С правдивой историей, а не искаженной, как это делается в некоторых странах.