Елена Сивкова
Тематическое занятие в подготовительной группе «Была война-была победа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать историческую память, формировать потребность жить в мире, познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне.
Ресурсы: ноутбук с презентацией, письмо – треугольник, магнитофон, записи песен «Священная война», «День Победы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, ранним летним утром 22 июня 1941 года началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. " Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудия тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю" (Ю. Яковлев) Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе „Была война-была победа“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Звучит запись «Священная война».
Воспитатель: Дети, легкой и быстрой война кажется только в кино да в играх мальчишек: побегали, постреляли, покричали "Ура!" - и победили. В жизни война - тяжелый и бесконечный труд. Война-это кровь, смерть, голод, пот, разрушения. Сейчас я прочту стихотворение Юлии Друниной, которая совсем юной ушла на фронт, была медсестрой, прошла всю войну, вытаскивала раненых с поля.
Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячи - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Дети, как вы думаете, какая мысль в этом стихотворении самая главная? (ответы детей)
Война принесла много горя и страданий нашему народу. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея сил. Солдаты старались задержать врагов, они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый кусок родной земли. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!
Ребенок читает стихотворение:
Приходят люди к вечному огню.
Приходят, что бы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться. Ксения
Во время войны солдаты писали письма домой. А вы знаете, какие письма приходили с войны? У солдат не было конвертов и красивых марок. Солдаты писали письма в перерывах между боями, присев в уголок, положив под колено что-нибудь, на чем можно писать. Иногда письмо не удавалось закончить - звучал сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником (воспитатель показывает, как делался конверт, торопясь, писал адрес и передавал письмо почтальону. Он тоже носил военную форму, брал в руки оружие и вместе с другими солдатами воевал. А почта называлась полевой, потому что не было постоянного адреса. На каждом треугольнике стоял штемпель "Полевая почта".
Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта? (ответы детей)
В письмах солдаты писали о боях, о друзьях, с которыми приходилось воевать, о ранениях, которые назывались легкими, чтобы не беспокоить своих родных. Чаще были такие строчки:
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло. (К. Симонов. Жди меня. 1941)
И, наконец, настал день, когда в своих письмах солдаты писали о Победе.
Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. За то, что мы с вами живем, радуемся - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и просили нас никогда не забывать о нем.
В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней переживших вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Воспитатель: Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле:
«Да» - скажем миру! «Нет» - войне!
Дети читают стихотворения:
Нет! - заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам!
-Должна трава зеленой быть!
А небо синим-синим! Вика Ч.
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды. Илья М.
(по одному)
1.- Хочу, чтоб на земле всегда сияло солнце! Рукшона
2.- Чтоб на планете был счастливый мир! Вика М.
3.- Хочу иметь хорошего я друга, чтоб звонко пел, со мной дружил! Илья К.
4.- Я хочу, чтоб все народы жили в мире и добре! Полина
5.- Чтобы вволю было хлеба, чтобы чистым было небо! Карина
6.- И с веселой песней дети просыпались на заре. Лена
Сегодня, в канун Дня Победы, придете домой и спросите своих родных; может быть в вашей семье до сих пор хранят письма с той войны. Попросите прочитать их и вспомните о том, о чем мы говорили сегодня: человек не должен воевать. Надо научиться жить мирно.
Послушайте стихотворение:
Победа - сладка, говорят.
Ты о ней спроси у солдат.
Гулкий пламень, глаза бессонные,
На губах кровавый прокус.
Пот,
И слезы,
И кровь - соленые:
У победы соленый вкус. (С. Сорин. Победа - сладка, говорят. 1941-1945)
И мы живём сейчас в стране,
Что, с каждым годом краше.
Спасибо Родине моей,
За мир и детство наше!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем желаю счастья, мира и добра!
Звучит музыка «День Победы»