Ира Скапишева
Проект по пожарной безопасности: «Огонек всегда такой — и хороший, и плохой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящен актуально проблеме – формированию у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладению навыками безопасного поведения, связанного с огнем. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей младшего возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Проект по пожарной безопасности: „Огонек всегда такой — и хороший, и плохой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнем.
Задачи:
1. Познавательные.
• Познакомить детей с профессией – пожарный, раскрыть значимость их труда.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Познакомить с причинами возникновения пожара на основе художественных произведений, иллюстраций.
2. Обучающие.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
• Формировать привычку соблюдать правила пожарной безопасности.
• Научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог по телефону.
• Формировать элементарные навыки действия в случае пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
3. Развивающие.
• Развивать в детях уверенность в собственных силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Развивать интегративные качества – любознательность, активность.
• Развивать творческие способности дошкольников
4. Воспитательные.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
5. Игровые.
• Совершенствовать навыки сюжетной (дидактической) игры, ролевое поведение, умение использовать предметы-заместители.
Принципы реализации проекта :
• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
1. Знание элементарных правил пожарной безопасности.
2. Знание свойств огня и его разрушительной силы.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Развитое умение устанавливать причинно-следственные связи в возникновении очага возгорания.
6. Накопление опыта по пропаганде пожарной безопасности среди родительской общественности.
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети.
• Родители.
Тип проекта :
• По содержанию – обучающий.
• По числу участников - дети 3-4.5 лет.
• По времени проведения – длительный (рассчитан на учебный год).
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный.
- Выбор темы, определение цели, задач, сроков реализации проекта.
- Сбор, анализ, систематизация информации по теме проекта.
- Подбор методической литературы, наглядных пособий, картинок иллюстраций, дидактических игр.
-Создание альбомов для детей: «Огонь друг или враг», «Пожарная безопасность».
- Подбор плакатов.
- Составление перспективного плана работы по реализации проекта, разработка и подбор конспектов НОД, ОД в режимных моментах, определение предполагаемых результатов.
- Привлечение родителей к работе по реализации проекта, составление планов работы по пожарной безопасности с родительской общественностью.
-Обогащение развивающей среды по теме проекта.
• Основной.
- Реализация проекта.
• Заключительный.
- Обобщение и распространение опыта работы по проекту среди педагогов, родителей.
-Создание презентации проекта : «Огонь всегда такой – и хороший, и плохой».
-Фотовыставка: «Использование дидактических игр в освоении элементарных правил пожарной безопасности»
-Выставка детско-родительских работ художественного творчества: «А лисички взяли спички…» (по любому понравившемуся произведению).
- Стенгазета: «Причины лесных пожаров».
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие.
1. Познавательные занятия: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Занятие по пожарной безопасности», «Как Хрюша попал в беду», «О пожарной безопасности», «Чудо-дерево».
2. Рассматривание плаката: «Причины лесных пожаров»
3. Дидактические игры: «Где чья машина», «Кто работает с огнем?», «Огнеопасные предметы», «Что нужно для пожарного щита», «Что нужно пожарному для работы». «Собери пожарную машину» (разрезные картинки, «Опасно – не опасно», «Зашей комбинезон пожарному», «Проверь, все ли утюги выключены», «Что лишнее?».
4. Просмотр мультфильма: «Кошкин дом».
5. Конструктивная деятельность: «Гараж для пожарной машины», «Пожарная машина».
6. Рассматривание попки-презентации: «Огонь друг или враг?».
7. Беседа: «Как вести себя у новогодней елки, чтобы не случился пожар».
Речевое развитие.
1. Словесные игры: «Подскажи словечко», «Если возник пожар», «Кто быстрее ответит на вопрос?».
2. Рассказ воспитателя: «Огонь может быть добрым и злым», «О пожарной сигнализации в детском саду».
3. Беседа с опорой на иллюстрации: «Что помогает пожарному тушить пожар?», «Пожарные машины»
4. Загадывание загадок про электрические приборы, о пожаре.
5. Чтение художественной литературы, беседа по содержанию: потешка «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, И. Холин «Как непослушная Хрюша чуть не сгорела», Фетисов «Куда спешат пожарные машины». С. Я. Маршак «Пожар» (отрывок, р. н. с. «Снегурочка», инсценировка потешки «Кошкин дом». Выставка книжек по прочитанным произведениям для самостоятельного рассматривания. Литературная викторина.
Физическое развитие.
1. Соревнование: «Кто быстрее затушит пожар», «Спасем пострадавшего из горящего здания»
2. Речь с движением: «Не допустим мы пожара».
3. Физкультурная минутка: Тушим пожар».
4. Игровое упражнение: «Пожарные на учении».
Художественно-эстетическое развитие.
1. Аппликация «Пожарная лестница».
2. Рисование «Кошкин дом»
3. Рассматривание иллюстраций книжной графики разных художников к произведениям: «Кошкин дом», К. И Чуковского «Кошкин дом».
4. Рисование на асфальте: «Пожарные машины» (совместная деятельность).
Социально-коммуникативное развитие.
1. Экскурсия по детскому саду: «Рассматривание объектов огнетушения»
2. Инструктаж: Правила поведения при возникновении пожара».
3. Инструктаж: «Огоньки, хлопушки, детям не игрушки».
4. Настольная игра: «Кому, что нужно для работы».
5. Сюжетно ролевая игра «Водители», сюжет – «Пожарные машины спешат на помощь».
6. Игровая ситуация: «Позвони в пожарную часть и сообщи о пожаре»
Взаимодействие с семьей.
• Выставка детско-родительского художественного творчества: «Пожарная безопасность».
• Памятка: «Жителям Ленинградской области о пожарной безопасности», «Предупреждение пожара от детских шалостей с огнем» (см. П-п «К нам осень пришла», «Не играйте с огнем: спички, свечи, зажигалки», «Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий».
• Размещение плаката: «Правила поведения при пожаре» в родительском уголке.
• Загадки о пожаре детям.
• Рассматривание пожарной машины в выходной день в г. Луга (по возможности) Закрепить строение, назначение, роль транспортного средства в жизни человека.
• Стенгазета: «Причины лесных пожаров».
• Рекомендации по домашнему чтению. Потешка «Кошкин дом».
• Информационный материал: «Знакомство детей с номером «01» в стихах, «Помни об опасности возникновения пожара дома», «Профессия пожарный».
• Иллюстративно-информационный материал: «Осторожно – полезные опасности» (опасность игр с бытовыми и электронагревательными приборами).
• Распространение информационного буклета: «Это приводит к пожару в жилье». Содержание: причины пожаров; правила пожаробезопасного поведения; что приводит к пожару в жилье.
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
• Консультация: «Использование словесной игры «Подскажи словечко» в формировании элементарной противопожарной безопасности у детей». (см. П-п «Что бы не было пожара»).
• Размещение иллюстративных карточек в родительском уголке: «Не бойтесь и не прячьтесь», «А если отрезан путь», «Если беда в квартире», «Нельзя сушить белье над открытым огнем», «При пожаре звонить 01», «Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых», «Нельзя играть спичками дома» и др.
• Папка-передвижка: «Чтобы не было пожара».
• Родительское собрание: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, овладение навыками безопасного поведения, связанного с огнем.
• Инструктаж: «Использование пиротехнических изделий», «Опасные предметы дома».
• Презентация проекта.