Любовь Шунькова
Проект «Все профессии важны» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все профессии важны» для детей разновозрастной группы
Срок реализации программы: с 18 по 22 апреля
Составитель: воспитатель Шунькова Л. Н.
д. Ивакино 2022 год
Образовательный проект «Все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Длительность проекта: 1 неделя (с 18.04.2022 по 22.04 .2022)
Публикация «Проект „Все профессии важны“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: разновозрастная группа (дети 3 - 6 лет).
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»
-формирование позитивных установок к различным видам профессий.
-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.
-развитие желания трудиться.
-воспитание бережного отношения к результатам труда.
-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.
-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.
-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.
-развитие навыков контроля и самоконтроля.
«Речевое развитие»
-развитие навыков активного речевого общения.
-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.
-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.
«Художественно-эстетическое развитие»
-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»
-развитие общей и мелкой моторики.
-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
Задачи для педагогов:
-- создание условий для расширения у детей представлений о профессиях.
- укрепление отношений между семьей и дошкольным учреждением
-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.
— развитие игровой деятельности детей, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Атрибуты и инвентарь:
— дидактические игры «Профессии»
-различный дидактический материал для чтения
-пазлы «Профессии»
Актуальность проекта:
Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях.
Начинать знакомство с профессиями нужно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с того, что ближе детям. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. В зависимости от способностей ребенка, его психологических особенностей и характера, воспитания и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы к определенным видам деятельности. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка разновозрастной группы.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты ребенка, его опыта, приобретенного в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Работа с родителям
--- Участие в выставке рисунков «Профессия моих родителей»
— Составление и написание рассказов о профессиях
--- Приобретение костюмов по профессиям
Этапы реализации проекта
— декоративные аппликации и рисунки по теме,
— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай кому, что нужно для работы»; «Помоги разложить овощи и фрукты»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Продуктовый магазин»;.
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Все профессии важны» в разновозрастной группе.
День первый
18.04. 2022г.
«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»
«Найди, что к чему» «Чудесный мешочек»
Тема:
*Знакомство детей с профессиями;
* чтение и разгадывание загадок;
* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;
* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»
* Рисование «Профессии»
* Развивающие игры для детей «Профессии»
Содержание работы:
1. Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
Желание отгадывания загадок.
2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании
3. Развитие мелкой моторики
Работа с родителями:
Рекомендации родителям.
«Как знакомить детей с профессиями»
День второй
19.04.2022г.
«Кем работают мои родители»
Профессии детского сада
Тема:
* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»
* игра «Знаю все профессии».
* рассматривание иллюстраций по теме Д/игра «Кому, что нужно для работы?»
(закрепление знаний детей, каким инструментами пользуются люди разных специальностей)
Содержание работы:
1. Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,
вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
желание отгадывать и придумывать самим загадки.
2. В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.
3. Развитие мелкой моторики
Работа с родителями:
Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков
«Кем работают мои мама и папа»
День третий
20.04.2022г.
Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»
Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»
Тема:
*Наблюдение за работой повара, охранника, помощника воспитателя.
*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»
* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.
Содержание работы:
1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику
Работа с родителями:
Привлечь родителей к составлению рассказа «Кем работают мои мама и папа».
День четвертый
21.04.2022г
ГИБДД
Цель:
Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД;
Дидактическое упражнение «Что будет, если…»
Тема:
* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия
*беседа по теме упражнения.
Содержание работы:
1. Рассматривание дидактических иллюстраций:
«Перекрёсток», «Правила светофора».
Чтение произведения М. Дружининой «Наш друг светофор».
Аппликация «Пешеходный переход»
Работа с родителями:
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
Привлечь родителей к участию развлекательного мероприятий «Парад профессий» (подготовка костюмов)
День пятый
22.04.2022г.
Развлечение «Парад профессий»
Итог мини-выставка детских работ
Тема:
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
* Организация мини-выставки
* Обсуждение и анализ собственных работ.
Содержание работы:
1. Вызвать интерес и желание читать стихи, представлять свою профессию.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к организации развлечения (организация сладкого стола).
Желаемый результат реализации проекта:
1. В результате проекта познакомить детей с различными видами профессий.
2. Организовать для детей тематические выставки.
3. Научить детей различать основные виды профессий.
4. Создание детьми творческих работы по прочитанному материалу.
5. Участие детей в развлекательном мероприятии «Парад профессий»
6. Познакомить родителей воспитанников с информацией по значимости данной темы.