Папки-передвижки

Проект «Все профессии важны» (разновозрастная группа)

Любовь Шунькова
Проект «Все профессии важны» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все профессии важны» для детей разновозрастной группы

Срок реализации программы: с 18 по 22 апреля

Составитель: воспитатель Шунькова Л. Н.

д. Ивакино 2022 год

Образовательный проект «Все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 18.04.2022 по 22.04 .2022)

Публикация «Проект „Все профессии важны“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: разновозрастная группа (дети 3 - 6 лет).

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта: задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»

-формирование позитивных установок к различным видам профессий.

-формирование уважения к людям, к труду, положительного отношения к сверстникам и педагогам.

-развитие желания трудиться.

-воспитание бережного отношения к результатам труда.

-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

-формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие»

-актуализация, систематизация и расширение представления о мире.

-расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям.

-развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

-развитие навыков контроля и самоконтроля.

«Речевое развитие»

-развитие навыков активного речевого общения.

-формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний.

-обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие»

-развитие общей и мелкой моторики.

-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Задачи для педагогов:

-- создание условий для расширения у детей представлений о профессиях.

- укрепление отношений между семьей и дошкольным учреждением

-формирование у воспитанников системы представлений о профессиях.

— развитие игровой деятельности детей, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Атрибуты и инвентарь:

— дидактические игры «Профессии»

-различный дидактический материал для чтения

-пазлы «Профессии»

Актуальность проекта:

Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Все это помогает детям расширить представления о действующих профессиях.

Начинать знакомство с профессиями нужно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с того, что ближе детям. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. В зависимости от способностей ребенка, его психологических особенностей и характера, воспитания и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы к определенным видам деятельности. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка разновозрастной группы.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение мечты ребенка, его опыта, приобретенного в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Работа с родителям

--- Участие в выставке рисунков «Профессия моих родителей»

— Составление и написание рассказов о профессиях

--- Приобретение костюмов по профессиям

Этапы реализации проекта

— декоративные аппликации и рисунки по теме,

— игры дидактические: «Профессии»; «Угадай кому, что нужно для работы»; «Помоги разложить овощи и фрукты»; «От малого к большому»; «Орудия труда»; «По признакам»; «Продуктовый магазин»;.

Дневник недели.

Перспективный план проведения «Все профессии важны» в разновозрастной группе.

День первый

18.04. 2022г.

«Все ли профессии нужны, все ли профессии важны?»

«Найди, что к чему» «Чудесный мешочек»

Тема:

*Знакомство детей с профессиями;

* чтение и разгадывание загадок;

* путешествие по выставке «Чудо-профессия»;

* Обыгрываем ситуацию: «Кем бы я стал, когда вырос»

* Рисование «Профессии»

* Развивающие игры для детей «Профессии»

Содержание работы:

1. Познакомить детей с историей происхождения различных видов профессий,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

Желание отгадывания загадок.

2. Предложить детям применить нетрадиционный метод в рисовании

3. Развитие мелкой моторики

Работа с родителями:

Рекомендации родителям.

«Как знакомить детей с профессиями»

День второй

19.04.2022г.

«Кем работают мои родители»

Профессии детского сада

Тема:

* Делаем поделки из пластилина «Мои мама и папа работают…»

* игра «Знаю все профессии».

* рассматривание иллюстраций по теме Д/игра «Кому, что нужно для работы?»

(закрепление знаний детей, каким инструментами пользуются люди разных специальностей)

Содержание работы:

1. Развить воображение, путем придумывания собственного сюжета сказки,

вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

желание отгадывать и придумывать самим загадки.

2. В различных видах деятельности, предложить детям применить нетрадиционную технику.

3. Развитие мелкой моторики

Работа с родителями:

Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков

«Кем работают мои мама и папа»

День третий

20.04.2022г.

Экскурсия по детскому саду «В поисках профессий»

Беседа на тему «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему»

Тема:

*Наблюдение за работой повара, охранника, помощника воспитателя.

*Рисование. «Какая профессия мне запомнилась больше всего»

* Беседа «Какая профессия мне запомнилась в детском саду, почему» предположение развитие сюжета.

Содержание работы:

1. Вызвать интерес к нетрадиционному подходу изучения данного материала.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить нетрадиционную технику

Работа с родителями:

Привлечь родителей к составлению рассказа «Кем работают мои мама и папа».

День четвертый

21.04.2022г

ГИБДД

Цель:

Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД;

Дидактическое упражнение «Что будет, если…»

Тема:

* Рассуждение о том, какая по вашему мнению, самая важная профессия

*беседа по теме упражнения.

Содержание работы:

1. Рассматривание дидактических иллюстраций:

«Перекрёсток», «Правила светофора».

Чтение произведения М. Дружининой «Наш друг светофор».

Аппликация «Пешеходный переход»

Работа с родителями:

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Привлечь родителей к участию развлекательного мероприятий «Парад профессий» (подготовка костюмов)

День пятый

22.04.2022г.

Развлечение «Парад профессий»

Итог мини-выставка детских работ

Тема:

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

* Организация мини-выставки

* Обсуждение и анализ собственных работ.

Содержание работы:

1. Вызвать интерес и желание читать стихи, представлять свою профессию.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к организации развлечения (организация сладкого стола).

Желаемый результат реализации проекта:

1. В результате проекта познакомить детей с различными видами профессий.

2. Организовать для детей тематические выставки.

3. Научить детей различать основные виды профессий.

4. Создание детьми творческих работы по прочитанному материалу.

5. Участие детей в развлекательном мероприятии «Парад профессий»

6. Познакомить родителей воспитанников с информацией по значимости данной темы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект в старшей группе «Все профессии важны»Проект в старшей группе «Все профессии важны» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны» (разновозрастная группа)
Опубликовано: 7 января 2023 в 21:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны» (разновозрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шунькова (УИ 1334793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД