Екатерина Мартьянова
Проект в старшей группе «Все профессии важны»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Для широкого развития личности ребенка старшего дошкольного возраста огромное значение имеет ознакомление с миром и жизнью взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не представляется возможным без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Публикация «Проект в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в современном миру – очень сложная,постоянно развивающаяся и изменяющаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех необходимых качествах личности и профессионала, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это очень важный процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии близких ребенку людей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Проблема: Было установлено, что представление детей о профессиях довольно ограничено — дети знают лишь небольшой перечень профессий, прежде всего самых популярных и распространенных.
Цель проекта : формирование познавательного интереса к труду людей разных профессий.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи проекта :
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда, необходимых для работы;
2. Вызывать у детей любознательность и интерес к различным профессиям,особое внимание уделить профессии родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Предполагаемые результаты:
Дети знают профессии, предметы, необходимые для выполнения работы, людьми разных профессий;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы – книжки-малышки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.
Презентация проекта : Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 этап - Подготовительный
Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»
Сбор методического материала по теме проекта
Постановка задач.
Составление перспективного плана работы над проектом.
Перспективный план реализации проекта «Профессии».
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры.
Подбор настольных игр по теме.
Подготовка информации для родителей.
2этап-Реализация проекта :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, ООД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Планирование мероприятий.
Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие
с родителями
Подготовительный
этап
Проведение опроса среди детей
«Что такое профессии?» Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».
Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».
Информацион-ный стенд о проекте
Основной этап:
Социально-коммуникативное развитие,
Создание игровых ситуаций.
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
«Найди тень»
«Угадай профессию»
«Мы играем в магазин»
«Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры
-«Салон красоты»,
-«Аптека»
Беседы с родителями об участии в проекте.
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:
«Какие профессии вы знаете?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
«Какие профессии ты знаешь?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий
Составление рассказов о профессиях родителей
Беседа на тему «Городецкие мастера».
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
«Кем работают родители»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»
Чтение худ. Литературы
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
С. Маршак «Почта»
В. В. Маяковский «Кем быть?»
«Знакомые профессии» А. Богдарин
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
В уголке информации для родителей выставляется информация о том, что дети узнали по теме
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Р. Скарри «Город добрых дел»,
И. Карпова «Кем быть?» -серия книг,
Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Основной этап:
Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать помощь по уходу за растениями, вызывать интерес профессии фоспитателя
Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий : доктором, продавцом, почтальоном, библиотекарем.
Трудовая деятельность: уборка в игровых уголках, стирка одежды для кукол, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, выполнение трудовых поручений во время прогулки
Помощь маме дома.
Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Рисование Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи. Развивать умение детей рисовать по замыслу, доводить начатое дело до конца, выполнять работу аккуратно.
Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творческое мышление, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы и работы товарищей, выделять интересные по исполению изображения, оценивать работы, выделять те работы,которые были выполнены аккуратнее других
Совместная деятельность
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
В ходе проекта «Все профессии важны» дети группы представления о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях
Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно называтьб названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.
Дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.