Оксана Юдина
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42 комбинированного вида»
Утверждаю: Заведующий
МБДОУ № 42
___/Маракова В. В. /
Все профессии важны, все профессии нужны
образовательный творческий проект
на период с 22. 10. по 26.10.2012г.
г. Ленинск – Кузнецкий
2012
Содержание:
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Паспорт образовательного творческого проекта МБДОУ «Детский сад №42 комбинированного вида» 3
2. План работы с детьми 5
3. Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий»7
1. Паспорт образовательного творческого проекта
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 42 комбинированного вида»
Наименование проекта : «Все профессии важны, все профессии нужны».
Актуальность проекта : Важно формировать представления детей дошкольного возраста о различных профессиях и о труде, так как прослеживается недостаточная информированность детей о различных видах профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Представления детей дошкольного возраста о профессиях ограничены пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии врача, милиционера, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важным звеном социальной адаптации детей. Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Заказчик проекта : методический совет.
Разработчики проекта : воспитатель Юдина О. Е. -2 квалификационная категория.
Срок реализации: с 22.10. – 26.10.2012г.
Цель: Познакомить с различными видами профессий; показать значение деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательная:
Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей.
Учить ориентироваться в мире профессий.
Учить подбирать глаголы – действия, подходящие по смыслу слова, к существительным обозначающим профессию.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающая:
Развивать кругозор, мышление, внимание, память, наблюдательность.
Развивать словарный запас слов.
Воспитательная:
Формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.
Формирование представлений о том, что каждая профессия предполагает свои действия и атрибуты.
Участники проекта : воспитанники средней группы.
Финансы: -
Этапы работы:
Первый этап (подготовительный) : с 22.10. – 26.10.2012г. – подбор иллюстраций для альбома «Профессии», загадок и стихов о профессиях, дидактических игр; работа с родителями по созданию альбома «Профессии»; знакомство с профессиями в детском саду; беседы о разных профессиях; чтение книг.
Второй этап (практический) : с 23.10. – 26.10.2012г. – беседа о людях разных профессий; экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Г. П. Шалаевой «Кем мне стать?»; сюжетно – ролевые игры.
Третий этап (заключительный) : 26.10.2012г. – занятие «В мире профессий».
Основные направления реализации проекта :
1. Рассматривание альбомов «Профессии»; чтение и разучивание поучительных стихов; просмотр мультфильмов; подбор дидактических игр; оформление уголка «Профессии».
2. Работа с родителями по составлению альбома «Профессии моих родителей».
3. Работа с социумом: экскурсия «Кто работает в детском саду».
Ожидаемые конечные результаты:
1. участие детей в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
2. расширение кругозора о мире профессий;
3. участие в обсуждении и выражение своего отношения к различным профессиям.
4. дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.
Продукт проекта :
Уголок совместной деятельности воспитателя и родителей «Профессии»; схема «Профессии» (составление связного рассказа по схеме); участие детей в дидактических и сюжетно-ролевых играх.
2. План работы с детьми
Дата Форма работы Задачи Способы реализации
22.10.2012г. Беседа о людях разных профессий. Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей; упражнять детей в отгадывании загадок; развивать словарный запас, мышление; развивать интерес к профессиям своих родителей. Рассматривание альбома «Профессии»; разгадывание загадок о профессиях; заучивание пословиц, поговорок; игра «Угадай профессию»; беседа «Где работают твои близкие?»
23.10.2012г. Экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду?» Закрепить знания детей о том, люди каких профессий работают в детском саду; продолжать формировать представление о том, что каждая профессия предполагает свои действия и атрибуты. Беседа с работниками детского сада; рассматривание атрибутов, необходимых им для работы; рассматривание альбома «Кто работает в детском саду»; д/и «Кому что нужно для работы?».
24.10.2012г. Чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?»;Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»;Г. П. Шалаевой «Кем мне стать?». Учить слушать и отвечать на вопросы по содержанию; закрепить в речи названия людей разных профессий; Рассматривание иллюстраций изображением людей разных профессий; дискуссия «Почему бездельник не пахнет никак?»; беседа «Кем ты хочешь стать?»
25.10.2012г. Сюжетно ролевые игры. Учить воплощать увиденное и услышанное в игре. Использование атрибутов для воплощения увиденного в игре; дидактические игры.
26.10.2012г. Занятие «В мире профессий». Закрепить знания о профессиях, об орудиях труда; учить ориентироваться в мире профессий; развивать речь, наблюдательность, умение соотносить картинку с символом; воспитывать интерес к различным профессиям; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы. Карточки с изображением профессий, предметные картинки орудий труда людей, беседа, схема «Профессии», дидактические игры, настольная игра, словесная игра, разучивание стихов.
3. Конспект занятия в средней группе по развитию речи.
Тема: «В мире профессий».
Цель:
Расширить и систематизировать представления детей о своеобразии профессий людей; показать значение деятельности в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; учить отвечать полным ответом на вопрос; учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающая:
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом; разучить стихотворение «Мой мишка».
Воспитательная:
Воспитывать интерес к различным профессиям; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.
Предварительная работа:
- экскурсии в магазин, на почту с родителями,
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
-разучивание стихов «Молоточком я стучу», «Детский сад», «Сарафанчик»,
- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».
Словарная работа: активизация словаря: фанендоскоп, трос, весы, работник торговли, работник автомобильного транспорта и т. д.
Оборудование: картинки с изображениями станций, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, продавец, воспитатель, водитель, схема «Профессии», предметные картинки орудий труда врача, продавца, воспитателя, водителя, почтальона, шапочка паровоза.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям куклу Буратино.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)
- Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое.
2. Основная часть.
1 станция «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай кто эти люди?»
Тот, кто знает правильный ответ – поднимите руку вверх.
Воспитатель показывает профессии на картинках : врач, продавец, воспитатель, водитель, художник, парикмахер, учитель повар, милиционер. Дети называют профессии.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 («Работа разных людей», «Кто, где работает и т. д.).
- На этой станции мы с вами вспомним, кто, где работает, и соединим стрелочкой профессию с местом работы (парикмахер - парикмахерская). После этого нужно показать свою карточку и сказать, что парикмахер работает в парикмахерской.
Для начала давайте с вами вспомним, какие здания изображены на данных карточках (больница, детский сад, магазин, гараж).
Воспитатель предлагает детям 5 карточек, разложенных на столе, на каждой из которых изображена профессия и различные здания : больница, и т. д. Дети выполняют задание.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 «Кому нужны эти вещи?»
- Буратино разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 «Что умеют делать люди разных профессий».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Правила игры: один ребенок остается в группе. Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, читают книгу, водят машину, одеваются на прогулку).
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №5 «Расскажи про профессию».
На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию. Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, почтальон, водитель, воспитатель).
Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:
1. Название профессии.
2. Место работы.
3. Что делает человек данной профессии.
4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).
Послушайте, какой рассказ у меня получился….
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 6 «Стихотворная».
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Учить стихотворение).
Мы будем учить стихотворение, которое называется «Мой мишка».
Стихотворение З. Александровой:
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить,
И платочек положить.
- Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Буратино, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…
Дети по очереди передают Буратино друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.
«Когда я вырасту, я буду…»
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
3. Итог занятия.
Станция «Детский сад».
- Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Где мы с вами путешествовали?
Что больше всего понравилось?
Кто путешествовал вместе с нами?