Наталья Селезнёва
Проект «Все профессии нужны, Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, Все профессии важны»
роект: «Все профессии нужны,
Проект : «Все профессии нужны,
Все профессии важны»
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Публикация «Проект „Все профессии нужны, Все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки проекта : октябрь, ноябрь, декабрь, январь.
Актуальность:
1) Правильный выбор профессии определяет жизенный успех.
2) Ознакомление детей с трудом взрослых, с профессиями их родителей, способствует развитию представлений об их назначения.
Проблема:
1) Родители мало рассказывают о труде взрослых.
2) Редко ходят в библиотеку ит. читают книги о труде людей.
3) Мало или редко используют малые формы фольклора (потешки, сказки, пословицы, стихотворения).
Цель:
1) Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
2) Познакомить с профессиями людей, обеспечивающих безпасность других людей (пожарный, полицейский и т. д.)
Задачи:
1) Помочь понять детям необходимость и значимость каждой профессии.
2) Развивать образное и пространственное мышление.
3) Развивать связную речь, воображение, память.
4) Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Формы реализации проекта через интеграцию образовательных областей.
Ознакомление с окружиющим:
1) Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
2) Тема: «Все работы хороши».
3) Тема: «Машины помошники».
4) Наблюдение за работой дворника, водителя, мед. Сестры.
Речевое развитие:
1) Рассматривание иллюстрации «Профессии людей».
2) Составление рассказа по теме: «Кем работают мои родители»
3) Беседа «Кем я стану, когда вырасту».
4) Чтение стихов, рассказов, пословиц, сказок о труде, отгадывание загадок о профессиях.
Чтение художественной литературы:
1) Чтение украинской сказки «Колосок».
2) Пальчиковый театра по сказке «Репка».
3) «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
4) «Чем пахнут ремёсла»?» Д. Родари.
5) «Дядя Стёпа милиционер» С. Михалков.
6) «Дело было вечером» С. Михалков.
Художественно – эстетическое развитие:
1) Тема: «Транспорт – специальные машины».
2) Раскраски «Профессии людей».
3) Тема: «Дома большие и маленькие».
Конструирование:
Темы: «Дома», «Мосты», «Дороги», «Здания», «Школа», «Магазин», «Летательные аппараты», «Машины».
Сюжетно-ролевые игры:
1) «Магазин», «Семья», «Больница», «Школа», «Аптека», «Почта», «Строители», «Военная база».
2) Разучивание пословиц о труде. «Без труда не вытащить и рыбку из пруда», «Терпение и труд всё перетруд», «Сделал дело, гуляй смело», «Скучен день до вечера-коли делать нечего».
Ожидаемый результат:
В детском саду дети многому научились. Узнали о труде взрослых и профессиях своих родителей. Сходили на экскурсии в магазин Бытовой техники, «Пятёрочка», Музыкальная школа, Парикмахерская, Аптека.
Работа с родителями:
Совместно с детьми и родителями оформили альбом по теме «Профессии». Родительница Санюк С. В. провела экскурсию по магазину «Пятёрочка».
Используемая литература:
1) Программа «От рождения до школы».
2) Хрестоматия 5-7 лет.
3) Книга «1000 загадок, пословиц и поговорок.