Приложение МААМ

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Павлова Ольга
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

Разработан воспитателем первой квалификационной категории

Публикация «Педагогический проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

МБДОУ «Детский сад № 125»

г. Чебоксары

Павловой Ольгой Николаевной

Город Чебоксары

2015

Содержание

1. Паспорт проекта ___с. 3

2. Актуальность ___ с. 4

3. Анализ среды (внешней, внутренней)___с. 5

4. Цели и задачи проекта___с. 6

5. Участники проекта___с. 6

6. Ресурсы проекта___с. 7

7. Механизм реализации проекта___с. 9

8. План реализации проекта___с. 10

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности___с. 13

10. Перспективы дальнейшего развития проекта___ с. 14

11. Список литературы___с. 15

12 .Приложения

1). Презентация проекта.

2). Видеопрезентация о проделанной работе.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема проекта «Медицинские работники детского сада (медсестра, врач)»

Автор проекта Павлова Ольга Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №125» г. Чебоксары,

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары,

2 младшая группа «Росточек»

Проблема, на решение которой направлен проект Слабое владение детьми знаниями о профессии медицинских работников ДОУ, недостаточное представление о труде врача и медицинской сестры.

Цель проекта Расширить и обогатить знания детей о труде медицинских работников детского сада (медсестра, врач)

Задачи проекта 1. Формировать целостные представления у дошкольников о профессиях врача, медсестры, учить называть медсестру и врача детского сада по имени, отчеству.

2. Создавать условия для расширения представлений у детей о профессиях медицинских работников детского сада (медсестры, врача).

3. Развивать интерес к профессии медицинских работников, значимость и важность их труда в нашей жизни.

4. Воспитывать уважение к благородной профессии врача и медсестры.

Сроки реализации проекта Краткосрочный с 4 марта 2015 г. по 20 марта 2015 г.

Ожидаемые результаты 1. Дети применяют полученные представления о профессиях врача и медсестры, навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, адекватно оценивают поведение других детей и свое собственное поведение.

2. Созданы условия в группе и ДОУ для расширения представлений у детей о профессиях медицинских работников детского сада.

3. У детей развит интерес к профессии медицинских работников, умения самостоятельно создавать игровой замысел.

4. У детей сформированы основные приемы ухаживания за больным, чуткое и внимательное отношение к заболевшему.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет ознакомление с профессиями и приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями родителей и работников ДОУ обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста и направлен на формирование целостного представления у дошкольников о профессиях врача, медсестры, о значимости и важности их труда.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку, профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный период можно рассматривать как подготовительный этап, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Мои воспитанники пришли в детский сад в этом учебном году. Они слабо владеют знаниями о профессии медицинских работников ДОУ, у них недостаточное представление о труде врача и медицинской сестры. Представления о профессиях у них ограничены их пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда различных профессий. Ориентация в этом океане профессий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Проект актуален с точки зрения создания благоприятных условий для современного развития познавательной активности детей, расширением их кругозора и разносторонних способностей. В ходе проектной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

Данный проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста и специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

3. АНАЛИЗ СРЕДЫ (внешней, внутренней)

Анализ внешней среды

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром.

Теоретические и практические аспекты проблемы социализации дошкольников в ДОУ нашли отражение в работах Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, А. Г. Рузской, Т. А. Репиной, В. Г. Нечаевой, Е. Е. Кравцовой, Л. Н. Галигузовой и многих других. Формирование у дошкольников системных знаний о труде взрослых рассматривают А. М. Виноградова, С. А. Козлова.

Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Анализ внутренней среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики построен в 1981 году, находится по адресу 428031, г. Чебоксары ул. Кадыкова, д. 10 «а». Техническое состояние детского сада удовлетворительное. Учредителем ДОУ является Управление образования администрации г. Чебоксары. В структуре детского сада работают 11 дошкольных групп и

2 группы раннего возраста. Наша группа «Росточек» полностью укомплектована педагогическими кадрами, владеющими современными передовыми технологиями, и обслуживающим персоналом.

Для эффективного осуществления образовательной деятельности с воспитанниками в детском саду имеется наличие разных специалистов, обладающих необходимым уровнем принятия педагогических инноваций :

педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатель-эколог, педиатр, медсестра, с которыми налажено тесное взаимодействие.

Для полноценного и всестороннего развития детей в детском саду создана крепкая материально-техническая база: необходимые условия в группах и кабинетах, современное оснащение: интерактивная доска, ноутбуки, компьютеры; к ним подобрано необходимое оборудование. В методическом кабинете учреждения создана богатая библиотека учебно-методической литературы. Есть раздаточный и демонстрационный материал для работы с детьми.

В нашей группе создана пространственно-предметная развивающая среда, отвечающая современным требованиям: обеспечена необходимыми учебными и наглядными пособиями, методической литературой, художественной и познавательной литературой для детей, играми, развивающим материалом, игрушками в соответствии с возрастом воспитанников. В группе предусмотрены игровые зоны: уголки для сюжетно-ролевых игр и ряженья, художественного творчества и конструирования, природы, безопасности и здоровья, книжный, музыкальный, физкультурный, для театрализованной деятельности. Данные условия позволяют эффективно организовать современные формы работы с детьми по социально-коммуникативному развитию.

В этом учебном году мы набрали группу из 14 мальчиков и 13 девочек. Коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Дети много общаются с взрослыми, которые являются для них авторитетом.

Наблюдения за детьми нашей группы показали, что основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая, действия ограничиваются с 1 или 2 ролями и простыми неразвернутыми сюжетами. Также в ходе наблюдений, бесед, игровой деятельности детей мы выяснили, что у детей не сформированы навыки и умения для сюжетно-ролевых игр, недостаточные знания о профессии медицинских работников ДОУ, нет чёткого представления о труде врача и медицинской сестры.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Расширить и обогатить знания детей о труде медицинских работников детского сада (медсестра, врач)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Формировать целостные представления у дошкольников о профессиях врача, медсестры, подчёркивать значимость и важность их труда, учить называть медсестру и врача детского сада по имени, отчеству.

2. Создавать условия для расширения представлений у детей о профессиях медицинских работников детского сада (медсестра, врач).

3. Развивать интерес к профессии и их значимости в нашей жизни.

4. Воспитывать уважение к благородной профессии врача и медсестры.

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• дети 2 младшей группы;

• воспитатели 2 младшей группы;

• родители воспитанников 2 младшей группы;

• медсестра;

• врач;

педагог – психолог.

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. ФГОС дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13)

Программно-методическое обеспечение

Программа: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, -М., 2014.

Методическое обеспечение:

• Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. – М., 2005.

• Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.

• Шорыгина Т. А., Профессии. Какие они? – М., 2007.

Конспект НОД «Детский врач», конспекты сюжетно-ролевых игр «На приеме у врача», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница», альбомы «Хорошо быть врачом», «Я хочу быть здоровым!», стихотворение А. Карташова «Наш доктор», серии сюжетных картин: «Врач», «Больница», «Скорая помощь».

Кадровые ресурсы:

Воспитатели: Павлова Ольга Николаевна, стаж педагогической работы - 7 лет, 1 квалификационная категория.

Педагог-психолог : Кишкина Екатерина Павлиновна, стаж педагогической работы - 3года.

Медицинская сестра: Филиппова Зоя Филипповна, стаж работы – 34 года, высшая квалификационная категория.

Врач: Наумова Елизавета Борисовна, стаж работы - 24 года, высшая квалификационная категория.

Информационные ресурсы:

1. Информационные стенды для родителей (в ДОУ и группах).

2. Сайт ДОУ

3. Презентации и видео презентации.

Материально-технические ресурсы:

иллюстрации о профессиях медработников

картины и сюжеты картин

дидактический и раздаточный материал

дидактические и настольно-печатные игры

атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых игр

игровое медицинское оборудование для сюжетно-ролевых игр

художественная и познавательная литература, энциклопедии

уголок ряженья и театрализованной деятельности

информационный стенд для родителей «Здоровый образ жизни», папки - передвижки «Знакомим дошкольников с профессиями»

папки с консультациями для педагогов и родителей

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления деятельности и ее этапы Задачи

1 этап – подготовительный этап

Цель: сбор и анализ информации, анализ и совершенствование материально-технической базы. 1. Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме ознакомления с профессиями врача и медицинской сестры.

2. Изучение передового педагогического опыта работы по обобщению представления детей о профессии медработников.

3. Подбор методов педагогической диагностики детей, родителей.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

5. Создание в группе предметно-развивающей среды.

6. Разработка перспективного плана по ознакомлению с профессией врача и медицинской сестры у детей младшего дошкольного возраста.

7. Подборка словесных, игровых упражнений, художественной литературы.

2 этап – основной

Цель: оптимизация проектирования воспитательно - образовательного процесса, развитие у детей коммуникативных навыков через сюжетно-ролевую игру, создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» для формирования коммуникативных навыков в игре у детей. С детьми

1. Организация сюжетно-ролевых игр.

2. Проведение непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

3. Наблюдение за работой медицинских работников дошкольного учреждения.

4. Чтение художественной литературы о профессиях.

5. Рассматривание иллюстраций и картин о профессиях.

6. Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

С педагогами

1. Разработка консультативного материала и проведение семинар - практикумов, консультаций по данной проблеме.

2. Оформление папок - передвижек по теме.

3. Оформление выставки литературы в методическом кабинете.

С родителями

1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей по ознакомлению детей с профессиями.

2. Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.

3. Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Цель: разработка методических рекомендаций по итогам реализации проекта, демонстрация опыта работы. 1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Обобщение опыта работы по формированию целостного представления дошкольников о профессии врача и медицинской сестры в условиях ДОУ и семьи;

3. Презентация результатов реализации проекта на педсовете ДОУ;

4. Распространение методических рекомендаций для педагогов и родителей по данной проблеме.

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы Дата Наименование мероприятий Место проведение мероприятия Ответственный

1 этап – подготовительный Март 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений у детей о профессиях. Детская библио-тека им. Л. Кассиля, ДОУ №125 Павлова О. Н., педагог-психолог Кишкина Е. П.

Март Изучение передового педагогического опыта работы по формированию представлений у детей о профессии медработников. ДОУ №125 Павлова О. Н.

Март 2. Подбор диагностических инструментариев. ДОУ №125 Павлова О. Н., педагог-психолог Кишкина Е. П.

Март 4. Составление перспективного плана по ознакомлению с профессией врача и медицинской сестры с детьми младшего дошкольного возраста. ДОУ №125 Павлова О. Н.

Март 5. Подбор и изготовление оборудования для сюжетно-ролевых игр. ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

родители воспитанников

Март Подборка словесных, игровых упражнений, художественной литературы. ДОУ №125 Павлова О. Н., родители воспитанников

2 этап – основной

4 марта 1. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, картинок с изображением медсестры, врача.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

5 марта 1. Чтение стихотворения А. Карташова «Наш доктор».

2. Игры с телефоном: «Вызови врача на дом»

3. Организация сюжетно-ролевой игры: «На приеме у врача». ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

6 марта 1. Разучивание стихов о профессии врача, загадывание загадок.

2. НОД «Детский врач» ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

10 марта 1. Раскрашивание рисунка «Медсестра».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь». ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

10 марта 1Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о врачах, медсестрах.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Больница». ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

11 марта 1. Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом».

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Регистратура» ДОУ №125 Павлова О. Н. ,

2 дети младшей группы

12 марта 1. Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

2. Наблюдение за работой медицинской сестры. ДОУ №125 Павлова О. Н., медицинская сестра, дети 2 младшей группы

13 марта 1. Беседа с детьми: «Кто нас лечит?»

2. Наблюдение за работой врача. ДОУ №125 Павлова О. Н., дети 2 младшей группы, врач

3 этап – заключительный 16 марта Оформление альбома «Я хочу быть здоровым!» ДОУ №125 Павлова О. Н., родители, дети группы

17 марта Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ ДОУ №125 Павлова О. Н., родители, дети группы

19 марта 1. Изготовление

папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

3. Представление презентации и видеопрезентации, проведение мастер-класса по результатам работы над проектом «Все профессии важны, все профессии нужны» перед педагогами ДОУ на педсовете.

4. Организация выставки литературы, методических пособий и рекомендаций по данной проблеме для педагогов ДОУ. ДОУ №125 Павлова О. Н., медсестра, родители,

педагог-психолог Кишкина Е. П.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Дети применяют полученные представления о профессиях врача и медсестры, навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, адекватно оценивают поведение других детей и свое собственное поведение.

2. Созданы условия в группе и ДОУ для расширения представлений у детей о профессиях медицинских работников детского сада.

3. Дети самостоятельно создают игровой замысел, умеют подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. У детей сформированы основные приемы ухаживания за больным и чуткое и внимательное отношение к заболевшему.

Критериями оценки эффективности реализации проекта являются :

1). Достижение цели проекта и выполнение поставленных задач.

2). Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий.

3). Достижение ожидаемых результатов, перечисленных выше.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Работу по формированию целостные представления у дошкольников о профессиях врача, медсестры и других профессиях необходимо будет продолжить в средней группе через использование различных совместных мероприятий с родителями. Дети получат возможность расширить и уточнить знания о профессиях, ведь выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д.

Данный проект может быть использован педагогами параллельной группы ДОУ, специалистами ДОУ, родителями воспитанников.

Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологофизические особенности дошкольников.

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• Вострухина Т. Н., Кондыкинская Л. А., Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет. –М., 2010.

• Гарнилеева Т. П., ОБЖ для дошкольников. –М., 2008.

• Доронова Т. Н., Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка-Пресс, 2009.-224с.

• Жаренкова О. В., Муртазина О. В., Знакомство с профессиями – М. ,2014

• Михайленко Н., Короткова Н., Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, – 2009.

• Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. –М., 2005.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. М., 2007.

• Сергеенко Г. И., Учимся, говорим, играем. – М., 2006.

• Ткаченко И. В., Богачкина Н. А., Молодцова Е. Е. и др., Играю – значит интересно живу: учебно-методическое пособие. – М. : Дрофа, 2008 -302с.

• Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения. - СПб., 2008.

• Шорыгина Т. А., Профессии. Какие они? –М., 2007.

• Энциклопедия «Я познаю мир». –М., 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны»Фотоотчет о детско-родительском проекте «Все профессии нужны, все профессии важны» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны» Цели: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии» 3. Развивать диалогическую.

Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Образовательный проект по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №31 Морозова Ирина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе «Капелька». Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 комбинированного вида» Утверждаю: Заведующий МБДОУ №.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» — как средство гендерной социализации детей» для средней группы Актуальность. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества. Подготовка молодёжи к жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 января 2017 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Ольга (УИ 27823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД