татьяна шигидина
Проект «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
(годовой проект в младшей разновозрастной группе)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность
Публикация «Проект „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»
Цель: знакомство детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности; привлечение родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
3. Воспитывать уважение к труду людей.
4. Учить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
6. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы, работники детского сада, родители.
Формы работы :
1. экскурсии
2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3. ООД – познание, коммуникация, художественная литература.
4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.
Продукт проектной деятельности: стенгазета «Я выбираю профессию», презентация о проделанной работе.
Ожидаемый результат:
Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости и ценности каждого труда; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь; способствует возникновению желания помогать взрослым дома и в саду; поможет в будущем обрести свое любимое дело, приносящее радость и удовлетворение.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта рассчитана на 7 месяцев.
1. Подготовительный этап (накопление материала)
2. Основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
3. Заключительный (обобщение результатов)
Реализация проекта:
I этап: Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта;
2. подбор методической литературы для реализации проекта;
3. подбор наглядно-дидактического материала;
4. подбор художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
5. организация развивающей среды в группе.
II этап: Основной
1. Введение в тему проекта детей:
1. ООД: «Профессии наших родителей»
«Профессии»
«Знакомство с профессиями»
2. Рассматривание фотографий сотрудников детского сада
3. Д/И «Назови имя и отчество», «Посмотри и назови профессию», «Угадай профессию по описанию»
4. ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», И. Карпова «Кем быть», С Баруздин «Мамина работа», «Сказка о пропавших профессиях».
5. П/Г «Профессии»
2. Знакомство с профессией «воспитатель»
1. ООД: «Профессия - воспитатель», рассказ воспитателя о своей профессии, е важности и необходимости в детском саду.
2. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с воспитателями.
3. Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
4. Составление рассказа о профессии воспитателя по картинкам
5. С. Р. И. «Детский сад», «Уложим куклу спать», «наша куколка проснулась», «Наведем порядок»
6. Д/И «Что нужно для работы воспитателя»
7. Чтение художественной литературы: О. Т. Корнеева «Хорошо послушным быть», «Спорить я не стану», «С друзьями также вежлив я», «Я игрушки приберу», «Кашу манную люблю», «На прогулке»; А Кузнецова «!Кто умеет утром сам…», Е. Благина «Я умею умываться»; загадывание загадок.
3. Знакомство с профессией «медицинская сестра»
1. ООД: - «Знакомство с профессией медсестра», рассматривание иллюстраций о работе медсестры, предметов-помощников, необходимых для работы;
- «Профессия доктор»
- «Витаминки для Иринки» (аппликация)
- «Осторожно – лекарства»
2. Экскурсия на ФАП
3. Д/И «Что нужно для работы медсестры», «Можно – нельзя».
4. Составление рассказа о профессии по картинкам
5. С. Р. И. «Больница», «В поликлинике», «Кукла Маша простудилась», «Встреча с доктором Айболитом»
6. ЧХЛ: стихотворение О. Емельянова «Врач», О. Т. Корнеева про «Скорую помощь», К. Чуковский «Айболит», Л. Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной»; загадки по теме.
4. Знакомство с профессиями «повар»
1. ООД: - «Профессия - повар», рассматривание иллюстраций о работе повара, предметов – помощников, необходимых для работы;
- «Опасности на кухне»
- «Испечем мы колобок» (работа с соленым тестом)
- «Консервируем овощи и фрукты» (аппликация)
2. Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
3. Рассказ повара о важности своей профессии
4. Составление рассказа о профессии по картинкам
5. Д/И «Сварим борщ и компот», «Что лишнее», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты).
6. Чтение художественной литературы : «Я повар-кондитер…», О. Емельянова «Повар Вася», С. Островский «Веселый повар», «Повар», С. Чертков «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», сказка «Пряничный домик».
7. С. Р. И. «Столовая», «Готовим обед»
8. Д/И: «Варим компот», «Ждем гостей»
9. П/И «Каравай»
10. П/Г «Я пеку, пеку, пеку…», «Месим тесто», «Салат из капусты», «Повар», «Хлеб», «Хлебные изделия», «Отличные пшеничные», «Будем мы варить компот»
5. Знакомство с профессией «помощник воспитателя»:
1. ООД: - «Помощник воспитателя», наблюдение за ее работой
- «Украсим ведро для няни» (рисование)
2. Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей
3. Составление рассказа о профессии по картинкам
4. Д/И «Предметы помощники», «Кому что для работы нужно»
5. С. Р. И. «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться», «Уложим куклу спать», «Наша куколка проснулась», «Накроем стол к обеду», «Наведем порядок»
6. Чтение А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Благина «Научу обуваться и братца», Е. Груданов «Наша нянечка»; загадки по теме.
7. Труд «Накрываем на стол», «Убираем со стола», «Учим зайку наводить порядок в группе»
6. Знакомство с профессиями «кастелянша»:
1. Беседа о профессии «кастелянша»
2. Экскурсия в прачечную.
3. Просмотр видеосюжетов по теме
4. Составление рассказа о профессии по картинкам
5. С. Р. И. «Стираем одежду кукол», «Гладим для кукол одежду»
6. Рисование «Украсим платье для куклы»
7. Д/И «Смотай все нитки в клубок»
8. Музыкальная игра «Стирка»
7. Знакомство с профессией «парикмахер»
1. ООД: - «Парикмахер», рассматривание иллюстраций
- «Расческа для Антошки» (рисование)
2. Составление рассказа о профессии по картинкам
3. С. Р. И. «Парикмахерская», «Салон красоты», «Сделаем прическу кукле Маше»
4. Раскрашивание раскрасок по теме
5. Д/И «Собери картинку», «Что лишнее»
8. Знакомство с профессией «продавец»
1. ООД: - «Продавец», рассматривание иллюстраций
- «Что за чудо – магазин!»
- «Овощи на салат» (лепка)
2. Составление рассказа о профессии по картинкам
3. ЧХЛ по теме, чтение загадок по теме
4. С. Р. И. «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин»
5. Д/И «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Что лишнее»
6. Раскрашивание раскрасок по теме
9. Знакомство с профессией «дворник»:
1. ООД: - «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
- «Разгуляйся метла» (рисование)
2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».
3. Составление рассказа о профессии по картинкам
4. Д/И «Предметы помощники», «Кому что для работы нужно»
5. Труд на участке: «Маленькие помощники»
III. Заключительный этап:
1. С. Р. И. «Все профессии нужны»
2. Сценка «Я мечтаю…»
3. Изготовление стенгазеты «Я выбираю профессию…»
Достигнутый результат:
1. Дети расширили и углубили знания о существовании различных профессий, о значимости и ценности каждого труда.
2. Проект способствовал возникновению интереса к сотрудникам детского сада и профессия родителей.
3. Дети научились по картинкам с помощью воспитателя составлять короткие описательные рассказы о профессии.