Татьяна Захарова
Проект для детей 5–6 лет «Все о слонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
I.Информационная карта
1. Название проекта : «Слон»
2. Разработчики проекта : Захарова Татьяна Владимировна
3. Возраст детей : 5 – 6 лет
4. Сроки проведения: с 25.03.2023 по 29.03.2023 г.
5. Вид проекта : Познавательно-исследовательский
6. Проблема (идея) : Во время игры прозвучала фраза «Ты прыгаешь как слон?»,
дети спросили, умеют ли слоны прыгать
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Все о слонах“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Цель: 1. Создание условий для расширения знаний детей о слонах. Вызвать у детей интерес к природе и диким животным. 2. Обратить внимание всех участников педагогического процесса на творчество анималистов в живописи, станковой и парковой скульптуре, а также книжной графике, отличающих глубоким постижением мира природы. 3. Способствовать развитию у дошкольников широкого круга компетенций и способностей, связанных с наблюдением и исследованием живой природы, художественным творчеством; их успехам в собственном творчестве и изучении диких животных. 4. Способствовать накоплению педагогами методического опыта в использовании анималистики, в том числе в проектной и учебной исследовательской работе с дошкольниками; стимулировать их к творческим поискам, сочетающим обращение к классике анималистики и современным ее направлениям.
Задачи проекта
Воспитатель.
1. Подготовить и провести экскурсию к памятнику «Слону
2. Подготовить и провести мастер-класс по изготовлению слона из бросовых материалов «Чудо слон!»
3. Организовать мини музей «Слоны»
4. Создать чат для родителей
5. Провести мониторинг детей
6. Разработать дидактические материалы.
Родители
1. Оказать помощь в проведении экскурсии
2. Принять участие в чате
3. Оказать помощь в организации презентации проекта
Дети
1. Принять участие в конкурсе рисунков
2. Принять участие в мастер-классе
3. Побывать на экскурсии
4. Принять участие в мониторингах
8. Ожидаемые результаты: сформированная база знаний о жизни слонов; расширение и активизация словаря; развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения; сформированное индивидуально-ценностное отношение к жизни слонов у каждого ребенка
9. Продукт проекта : Создание выставки рисунков «О слонах», мини музей «Слоны» дидактические игры «Разрезные картинки», «4 слона», «Лабиринт», мини музей «Слон», лепбук «Все о слоне», выставка детского рисунка «Рассказы о жизни слонов»;
10. Форма презентации: Выставка творческих работ
11. Аннотация (кратко) Слон — самое большое наземное животное класса млекопитающие, типа хордовые, отряда хоботные, семейства слоновые (лат. Elephantidae). Слоны — гиганты среди животных. Высота слона 2 – 4 м. Вес слона — от 3 до 7 тонн. Слоны в Африке, особенно саванные, нередко имеют массу до 10 – 12 тонн. Могучее тело слона покрыто толстой (до 2, 5 см) кожей бурого или серого цвета с глубокими морщинами. Детеныши слона рождаются с редкой щетиной, взрослые особи практически лишены растительности.
II. План реализации проекта.
Этапы проекта формы работы,
тема Деятельность детей РППС
1 этап целепологание - рассматривание фото с изображением животных, рассказы воспитателя о художниках анималистах, знакомство с их творчеством. - подбор фото и видео сюжетов, иллюстраций художников анималистов по теме «Слоны»; -подбор и чтение художественной и энциклопедической литературы, заучивание стихов, подбор загадок по теме проекта; - изучение методической литературы по теме проекта
- составление тематического планирования НОД по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы»; - создание мини выстовки «Слоны», - создание головоломок с помощью творчества художницы М. Арадушкиной, - создание лэтбука; - подготовка консультаций, буклетов для родителей, воспитателей по теме проекта Дети принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности Иллюстрации, альбомы,художественная литература, метод. летература
2 этап Разработка проекта Рассматривают иллюстрации, беседуют по теме, обсуждают план,
экскурсия узнают о видах слонов, образе их жизни, месте обитания,
Совершая экскурсию к памятнику, знакомятся с памятником слону
- узнают его историю
наши воспитанники получили массу ярких впечатлений. Ребят заинтересовало: как такое большое животное можно привести в наш город Самару? Как слон живет в дикой природе? Где ему лучше, в зоопарке, где за животным ухаживают и заботятся люди или на воле, где нужно преодолевать трудности выживания? Или у таких больших животных нет трудностей, т. к. нет врагов? И, мы отправились в интерактивное путешествие в Индию, и в Африку, чтобы изучить жизнь и поведение слонов. И найти ответы на все детские вопросы. На помощь нам пришли рисунки художников анималистов: иллюстрации художника В. Лебедева к "Сказке о слоненке" Р. Киплинга; слоны в картинах великих художников Рембрандт ван Реин. "Hansken the elephant", Макс Эрнст. "The elephant of Celebes", Бойд Вебб. "Subcontinent», Дэвид Хокни. "Жестокий слон", слоны в творчестве художникаанималиста В. А. Ватагина иллюстрации художника В. Лебедева к "Сказке о слоненке" Р. Киплинга; слоны в картинах великих художников Рембрандт ван Реин. "Hansken the elephant", Макс Эрнст. "The elephant of Celebes", Бойд
3 этап практический Просмотра документального фильма
«Слоны»
Рисование «Слон»
Чтение художественной литературы Иван Крылов. Басни: "Слон и моська" и "Слон на воеводстве"
Проведение мастер – класса по изготовлению слона из бросовых материалов природного материала конструктора Урадовских «Чудо слон!»
Подготовка к выступлению участников проекта об интересных фактах о слонах
Оформление мини музея «Слоны»
Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Найди слона».
Занятие по лепке «Слон»; События и факты из жизни слонов. Любопытные истории, взятые со страниц газет и журналов. - знакомятся с разными видами слонов
- узнают об их образе жизни - учатся передавать образ животных
- развивают творчество, мышление и воображение
- учатся правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка
расширяют знания о слонах через художественное слово узнают, из каких подручных средств можно сделать слона
- развивают творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук формируют умение выступать с докладом громко, с выражением
- расширяют и обогащают словарь- оформляют выставку
- активизируют позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада
газеты и журналы. Справочная информация. Исчерпывающая энциклопедическая информация о слонах. Статьи. Публикации о слонах. Очерки. Наблюдения и исследования известных ученых, описания жизни слонов. Борис Житков. Про слона.
Лев Толстой. Слон. Шакалы и слон.
Сергей Михалков. Слон-живописец. Иван Крылов. Басни: "Слон и моська" и "Слон на воеводстве
4 этап презентационный Презентация проекта : выступление участников, выставка рисунков, открытие мини музея «Слоны».
Оценивание работ Повторный мониторинг дошкольников Дети выступают с докладами о слонах, родители и работники ДОУ выбирают лучший рисунок. Высчитывается доля самостоятельности детей, участвующих в проекте (в процентном соотношении). Определяется степень эффективности реализации проекта.
В результате проделанной работы, дети много узнали о жизни слонов. Что ему лучше на воле, чем в зоопарке. Узнали, что у слонов есть враги, особенно у маленьких слонят. издание методических рекомендаций по проведению мастер класса по
изготовлению слона из бросовых материалов «Чудо слон!»
- создание мини выставки «Слоны»