ИРИНА ЦЫГАНКОВА
Проект для детей 6–7 лет «Весёлая Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Весёлая Ярмарка»
Как прекрасна наша Россия – своими полями, лесами, горами, полноводными реками, прозрачными озерами! Как богата наша Россия – драгоценными камнями, золотом и серебром! Славится русская земля своими мастерами, своими делами. В каком бы уголке нашей родины ты ни оказался, везде встретишь чудо - мастеров, прославляющих красоту нашей земли!
Актуальность темы: Никакое воспитание невозможно без участия самых значимых людей для дошкольников – их родителей. Сегодня исторические традиции занимают все меньше места в повседневной жизни семьи. Современные дети и взрослые, особенно живущие в городах, очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Как украшали свой быт? Какие обычаи соблюдали? Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Весёлая Ярмарка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, творческий;
Вид проекта:
краткосрочный, групповой;
Сроки проведения проекта:
4 недели, ноябрь
Участники проекта:
педагоги, дети 6-7 лет, родители (законные представители)
Цель:
создать условия для совместной театрально – музыкальной деятельности (дети + родители + воспитатель + музыкальный руководитель) в реализации проекта «Весёлая Ярмарка»
Задачи проекта:
Расширять знания детей о различных видах русского прикладного искусства по основным стилевым признакам: народные игрушки (дымковской, филимоновской, матрешек, хохломской, городецкой, гжельской росписи);
Развивать познавательные, творческие, музыкальные, артистические способностей детей;
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Развивать навыки совместного художественного творчества детей;
Воспитывать уважение к работе народных мастеров;
Установить тесные доверительные взаимоотношения между педагогами и семьями детей – воспитанников ДОУ;
Обсудить с родителями сценарий праздника «Весенняя ярмарка» (музыкальное оформление, содержание, текст, распределить роли, оформление музыкального зала, народные костюмы).
В результате выполнения проекта предполагается получить следующие результаты:
У детей систематизированы и закреплены знания о разнообразии художественных промыслов страны, их традиционных особенностях;
Воспитанники демонстрируют развитие познавательных, творческих, музыкальных способностей, актерские навыки и умения;
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
Возрастёт желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми;
Между участниками образовательной деятельности установлены партнерские взаимоотношения.
Итоговые мероприятия
Развлечение «Весенняя Ярмарка» к Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;
Оформление фото-альбома «Мы Артисты!»
Материально-технические материалы:
Для качественной и полной реализации темы проекта необходимо следующее оборудование и материалы:
пианино, музыкально-народные инструменты, видеокамера, музыкальный центр, мультимедийное оборудование для просмотра видеоматериалов, фотоаппарат;
приобретение и изготовление необходимых атрибутов, костюмов;
подбор художественного и музыкального материала.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный этап
Разработать план реализации проекта «Народные промыслы»;
Подбор материала по взаимодействию с родителями;
Разработка конспекта детско-родительского мероприятия «Веселая Ярмарка»
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи и другое);
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
Подбор фонотеки «Народная музыка»: народных песен, хороводов, игр.
Подбор произведений фольклора, стихов, загадок на тему народных промыслов;
Подготовка совместно с родителями материалов для организации творческой и музыкальной деятельности детей
Создание материально-технических условия для реализации проекта;
2 этап: Практический этап
На практическом этапе реализации проекта работа была разделена, каждый педагог выполнял свою работу для решения поставленных задач.
1 неделя.
1. Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Познавательная презентация для детей «Русский народный костюм».
- развивать познавательный интерес к русскому народному укладу, к русскому народному костюму. Познакомить детей с элементами русского народного костюма.
3. Игра – инсценировка «Как старик корову продавал».
- продолжать знакомить с устным народным творчеством. Показать красоту и многогранность русского языка. Учить детей диалогической речи.
2 неделя.
1. Оформить альбом для родителей и детей «Декоративно – прикладное искусство».
2. Познавательная беседа с показом иллюстраций «Ярмарка и ее традиции».
- Развивать познавательный интерес к русской народной культуре и традициям, желание детей участвовать в беседе, используя свои знания.
3. Чтение стихов. П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома», В. Гаврилов «Водоноска», «Петушок».
3 неделя.
1. Папка – передвижка для родителей «Устное народное творчество».-
2. Познавательная презентация для детей «Голубая Гжель».
- Знакомить с народным промыслом – Гжелью. Показать особенности раскраски Гжели, ее узоров.
3. Рисование «Сказочная Гжель».
- Учить определять особенности узора и краски при рисовании Гжели. Учить видеть красоту народного промысла – Гжели.
4 неделя.
1. Познавательная презентация для детей «Русская матрешка».
- Воспитание интереса и любви к русской народной культуре, ее разнообразию и красоте.
2. Познавательное занятие «Пословицы и поговорки».
- Показать детям на примере пословиц и поговорок точность и познавательность русского языка, любви к Родине, друзьям, труду и близким.
3. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка
Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях.
Музыкальный материал:
Слушание русской народной музыки:
«Во саду ли в огороде» - обработка В. Локтева;
«Камаринская» русская народная музыка;
Русские народные мелодии»
«Блины» - (игра на народных инструментах);
«Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой
Песни
«Ярмарка» обработка А. Волокитиной песня на мелодию русской нородной песни «Ой, вставала я ранешенько».
«На ярмарке» музыка и слова Е. Шаламоновой;
«Коровушка» р. н. п. - обработка М. Красева;
Народный фольклер: - частушки, потешки, дразнилки.
Игры
«Игра с платочком» - любая 2-х частная народная музыка (дети стоят по кругу. На 1часть музыки передают платочек по кругу. 2 часть - останавливаются и между кем оказался платочек, бегут в разные стороны. Кто скорее возьмет платочек. Игра начинается сначала);
«Кто больше намотает» (Два ребёнка берутся за концы верёвки или пояса, по сигналу начинают крутиться, наматывая её на талию. Побеждает тот, кто намотает на талию больше верёвки, пояса);
«Рисуем узоры» - (дети идут по кругу, змейкой, заворачиваются в клубочек и т. д.);
Подвижная народная игра «Перетяни канат»;
Пляски
Хоровод «Во саду ли в огороде» - р. н. м., обработка В. Локтева;
«Танец с балалайками»- р. н. м. ; (на усмотрение музыкального руководителя);
«Танец Дымковских игрушек» - р. н. м. (на усмотрение музыкального руководителя).
Мероприятия по работе с родителями
Организация работы с семьей по формированию теоретических знаний: консультация «Знакомим детей с народными промыслами».
Знакомство и разучивание с родителями народного фольклора, хороводов, народных игр;
Распределение ролей (продавцы, коробейники на ярмарке) для участия в развлечении «Весёлая Ярмарка»
3 этап. Заключительный этап
Презентация итогового продукта:
Совместное развлечение детей и родителей «Весёлая Ярмарка»
к Дню открытых дверей для педагогов Корсаковского округа;
Совместное оформление фото - альбома «Мы Артисты!».
Использованная литература:
1. Журнал «Музыкальный руководитель» Москва: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», № 4,2 .2015
2. Волкова А. С. Эстетическое воспитание в процессе изучения народных промыслов. М. ,1976.
3. Картушина «Русские народные праздники в детском саду» Москва: Творческий Центр, 2006
4. Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Пособие «Как у наших у ворот» русские народные песни в детском саду. Санкт- Петербург, издательство «Композитор», 2004
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старших группах детского сада. М., Мозаика – синтез. 2009
6. Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1970
7. Якубовская Е. И., Ерёмина Н. В. Пособие «Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников».СПб,2015
8. Редькина Л. В. Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников. // Совушка. 2016. №2 URL: http:// kssjyushk ru/e – soyushka.n2/VP16030066./hml;
9. Шорохова О. Н. Играем в сказку. – М. : ТЦ Сфера, 2006, - с. 208.;
10. Зимина И. Театр и театральные игры в детском саду «Дошкольное воспитание», 2005. - №4.;