Галина Мацупа
Проект «Волшебный свет»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта «Волшебный свет»
Автор проекта : учитель - логопед Мацупа Галина Григорьевна
Продолжительность проекта – сентябрь - апрель
Вид проекта : Практико-ориентированный.
Участники проекта - (взрослые и дети) : дети группы ОНР № 1, учитель-логопед, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Цель проекта : Повышение качества логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Задачи проекта :
Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
Закрепить речевые навыки, полученные в игре.
Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и творческое воображение.
Активизировать взаимосвязь между педагогами, специалистами и родителями.
Актуальность
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, и для повышения эффективности коррекционной логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Представляемые мной игры можно использовать:
• На групповых занятиях, при изучении лексического материала;
• Во время индивидуальной работы при коррекции звукопроизношения;
• При работе над грамматическими категориями;
• В подгрупповой и индивидуальной работе с детьми (игры можно подобрать для всех возрастов);
• В совместной работе детей и родителей дома по заданию логопеда.
Практическая значимость проекта
• Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
• Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
• Закрепить речевые навыки, полученные в игре.
• Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Активизировать взаимосвязь между педагогами, специалистами и родителями
Этапы реализации проекта
I этап: Подготовительный
Изучение методической литературы, интернет ресурсов. Подбор материалов по данной теме, создание развивающей среды в группе, помогающей детям закреплять, развивать ранее полученные знания.
Разработка планов проведения проекта.
Подбор игр с фонариком в соответствии с лексическими темами логопедической группы.
Планирование работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий с использованием «Игр с фонариком».
Подготовка дидактических материалов для «Игр с фонариком»
Проведение работы с родителями, подготовить консультации и рекомендации, для того, чтобы они получили как можно больше информации о развитие речи ребенка.
Создание презентации и папки передвижки для родителей.
2 этап: - Организационно – практический
Для реализации проекта было разработано перспективное тематическое планирование.
В него включила дидактические игры и игры по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.
Одна из главных задач подобрать такие варианты игр, чтобы вызвать у детей интерес к играм со светом.
3 этап – Заключительный
Итоги работы над проектом : созданы условия для речевой деятельности детей, имеется разнообразные световые дидактические игры. Дети с удовольствием играют с ними.
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию речи добится положительных результатов.
Ожидаемые результаты
у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
оснащение предметно-развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей.
Форма проведения итогового мероприятия: Спектакль
Название итогового мероприятия: «Сказка про Паучка».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Волшебный свет»
Сентябрь - Ноябрь
Конспект непосредственной образовательной деятельности : «Знакомство со светом и тенью»
Чтение рассказа: «Волшебный фонарик»
Д/И-Какое варенье сварили?
Д/И- С какого дерева плод и лист?
Д/И- Клетка с птичками
Д/И-Чей дом?
Декабрь - Февраль
Конспект образовательной деятельности :«Свет вокруг нас»
Развивающее занятие:«Путешествие с солнечным зайчиком»
Д/И-Что везет пони?
Д/И-«Игры с фонариком. «Рая печёт пирожки»»
Март- Апрель
Д/И - Что нашла Русалочка на морском дне
Д/И - Какие музыкальные инструменты привезли детям?
Д/И - Что сфотографировал турист
Спектакль «Сказка про Паучка»
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Волшебный свет»
№ п/п Мероприятия Срок
1. Консультация для родителей «Как играть в игры с фонариков дома» Сентябрь
2022
2. Консультация для родителей
«Игры со светом и фонариком для развития
познавательной деятельности дошкольника». Октябрь
2022
3. Рекомендация: Игры в темноте. Чем занять ребенка вечерами: теневой театр и еще 4 забавы Ноябрь
2022г.
4. Оформление папки - передвижки «Игры способствующие развитию внимания у старших дошкольников»
Консультация тренинг «Нетрадиционные методы работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий» Январь
февраль
2023г.
6. Оформление выставки «Игры с фонариком» Март
2023г.
7. Презентация – отчет по проекту «Волшебный свет» Апрель
2023г.