Валентина Осадская
Проект «Волшебный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 63
Проект
«Волшебныйподводныймир»
Разработал:
воспитатель
Осадская В. В.
г. Таганрог
2019г.
1. Паспорт проекта
Тема проекта Волшебный подводный мир
Название проекта Экологическая деятельность, как средство познавательного развития, эмоционального и ценностного отношения к окружающему миру у детей среднего дошкольного возраста.
Темочки:
Участники проекта 1. Воспитатель средней группы «Цветочки» Осадская В. В.
2. Воспитанники средней группы «Цветочки».
3. Родители воспитанников.
Тип проекта Информационно – познавательный, творческий.
Срок реализации Краткосрочный. 2 недели. (с 15.05.2019 по 28.05.2019г.)
Основания для разработки 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
3. Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 –ЗС.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №63.
Цель проекта Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей у детей средней группы.
Задачи - формировать представления детей средней группы об обитателях морских глубин;
- развивать познавательный интерес и творческие способности;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к морским обитателям.
Методическое обеспечение 1. Картотека дидактических игр.
2. Художественная литература о море и морских обитателях, детские энциклопедии.
3. Репродукции картин о море.
Этапы реализации 1 этап. Подготовительный (с 15.05.2019 по 17.05.2019).
Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.
2 этап. Основной – практический (с 20.05.2019 по 24.05.2019).
Реализация содержания проекта.
3 этап. Заключительный (с 27.05.2019 по 29.05.2019).
Подведение итогов по реализации проекта.
2. Характеристика проекта.
2.1. Проблема.
Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, дети мало знают о флоре и фауне морей. С целью воспитания экологической культуры и был разработан проект «Волшебный подводный мир».
2.2. Актуальность темы.
Вокруг нас много еще неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей дошкольного возраста вызывает загадочный мир подводных обитателей. В ходе реализации проекта дети получат знания о море, познакомятся с образом жизни и особенностями морских обитателей, что позволит повысить уровень эко культуры ребенка.
2.3. Индикаторы реализации проекта.
Индикативные показатели
Ожидаемые результаты
Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала). Да/нет
Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятиях с родителями. Да/нет
Владение простейшими представлениями о строении тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде. Да/нет
Владение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски». Да/нет
3. Содержание проекта:
1 этап – подготовительный.
Сроки реализации: с 15.05.2019 по 17.05.2019
№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ПЕДАГОГ
1. Разработка проекта.
Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.
2. Изучение нормативно-правовой базы, методической и художественной литературы по данной теме. Создание банка методической литературы.
3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:
- экологии (макет аквариума, коллекция ракушек, декоративные камни);
- книжный (детские энциклопедии, загадки, стихи, сказки про море и морских обитателях).
РОДИТЕЛИ
1. Изготовление поделок из природного материала. Поделки. Фотоотчет.
2. Изготовление макета «Подводный мир». Макет. Фотоотчет.
ВОСПИТАННИКИ
1. Определение уровня развития детей по данной теме. Протокол и результаты диагностики.
2. Рисование иллюстраций, аппликации, изготовление поделок на тему: «На дне морском», «Морские обитатели». Иллюстрации, поделки.
3. Рассматривание репродукций картин о море И. К. Айвазовского «Волна», «Черного море»; А. Рылова «Море. Камни».
Слушание музыкального произведения Римского – Корсакова Н. «Море». Расширение кругозора, активация словаря.
2 этап. Основной – практический.
Сроки реализации: с 20.05.2019 по 24.05.2019.
№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа на тему: «Хорошо ли жить у моря?». План – конспект.
2. Дидактическая игра «Кто здесь живет?». Картотека дидактических игр.
3. «Читаем вместе» - чтение художественной литературы. Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Текст сказки. Фотоотчет.
ВТОРНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Загадывание загадок про море, морских обитателях. Картотека загадок.
2. НОД. ФЭМП. Тема: «Морская арифметика». План – конспект НОД. Фотоотчет.
3. Подвижная игра «Море волнуется раз…». Картотека подвижных игр.
СРЕДА
ВОСПИТАННИКИ
1. Дидактическая игра «Назови одним словом». Картотека дидактических игр.
2. Чтение стихотворения С. Барановой «Дельфины». Текст стихотворения. Фотоотчет.
3. НОД. Рисование. Тема: «Подводное царство». План – конспект НОД. Фотоотчет.
ЧЕТВЕРГ
ВОСПИТАННИКИ
1. Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту». Обогащение эмоционально-эстетических представлений через музыку.
2. НОД. Лепка. Тема: «Наш аквариум». План – конспект НОД. Фотоотчет.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле». Картотека сюжетно-ролевых игр. Фотоотчет.
ПЯТНИЦА
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа на тему: «Может ли человек жить в воде? Почему?». План – конспект. Фотоотчет.
2. НОД. Аппликация. Тема: «Морская черепаха». План – конспект НОД. Фотоотчет.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей с составлением описательных рассказов. Папка с иллюстрациями.
РОДИТЕЛИ
1. Участие в выставке группы «Волшебный подводный мир». Фотоотчет.
3 этап. Заключительный.
Срок реализации: с 27.05.2019 по 29.05.2019.
Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
1. Выявление уровня знаний детей. Протокол, результаты диагностики, динамика развития.
2. Анализ итогов реализации проекта. Эффективность разработанного проекта по проблеме воспитания экологической культуры доказана повышением уровня развития детей на 10 - 12%.
3. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта, создание презентации. Презентация. Отчет.
4. Диссемиляция опыта работы. Публикация проекта, участие в конкурсах.
Список использованной литературы:
• Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе». Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : Сфера, 2003.
• Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 -7 лет, Волгоград, Учитель, 2013.
• Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников., М., Мозаика – Синтез, 2013.
Отчет о реализации проекта «Волшебный подводный мир»
С 15.05.2019 по 29.05.2019г. была проведена работа по исполнению проекта «Волшебный подводный мир» с детьми средней группы «Цветочки». Вид проекта был предоставлен как информационно-познавательный, творческий. Продолжительность проекта - две недели.
Для того, чтобы добиться поставленной цели данного проекта: создание условий для воспитания и развития экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей средней группы мы решили следующие задачи:
- сформировали представления детей средней группы об обитателях морских глубин на 12%;
- развили познавательный интерес и творческие способности на 12%;
- развили эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое 11%;
- воспитали любовь к природе, бережное отношение к морским обитателям на 10%.
В процессе подготовительной работы (с 15.05.2019 по 17.05.2019) были изучены нормативно-правовые документы, усовершенствовалась методическая база группы в соответствии с проблемой, что позволило повысить теоретический и профессиональный уровень педагога.
На основном этапе проекта были проведены беседы, с помощью которых у детей были расширены представления о море и его обитателях, раскрыли понятие «морские животные», продолжили расширять и активизировать словарный запас детей.
Непосредственная образовательная деятельность по данной теме проводилась в игровой форме, что позволило сформировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Дети отражали в своих работах царство подводного мира.
С помощью чтения художественной литературы формировали умение отвечать на вопросы, развивали связную речь.
Дети с удовольствием приняли участие в этом проекте, что позволило им узнать о море и его обитателях, об их характерных признаках. В ходе проекта у детей расширился словарный запас за счет слов, обозначающих признаки и действия предметов, успешно развивалось умение видеть прекрасное в морских глубинах.
Участие родителей в данном проекте позволило продолжить доверительные и партнерские отношения.
Данный проект был предоставлен как отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации в ДОУ.