Вера Войтенко
Проект «Волшебный лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный лоскуток»
Продолжительность проекта : с января 2017 г. по апрель 2017 г. (долгосрочный).
Тип проекта : творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах
Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как – лоскутное шитье. В наши дни лоскутное шитье привлекает не только профессионалов, но и мастеров-любителей. Лоскутные работы в русском стиле разнообразны и для них характерна особенная яркость тканей, «веселье» красок. В узорах всегда присутствует многоцветие, что гармонично сочетается разнообразными мотивами, фактурой ткани. Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность детей.
С таким интересным прикладным творчеством могут справиться дети старшего дошкольного возраста. Проект дает детям возможность познакомиться с лоскутным шитьём, как культурной ценностью. В процессе изготовления изделий постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.
Постановка проблемы
Дети, увидев лоскутное одеяло в музее, заинтересовались как и из чего это сделано. После стало известно, что детям мало знакомо декоративно – прикладное творчество. В результате чего определилась цель проекта. Были подобраны различные источники информации, материалы для реализации проекта.
Цель: Развитие творческой личности, овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания лоскутных изделий.
Задачи:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- учить детей заготавливать исходные формы, соответствующие по размерам изображенному предмету, используя для этого шаблоны деталей;
- научить детей шить простыми стежками «вперед иголка», «вперед – назад иголка», использовать разные техники лоскутного шитья;
- развить образное мышление, внимание, фантазию, эстетический и художественный вкус;
- формировать у детей такие качества личности, как – усидчивость, терпение, аккуратность в труде;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Реализация поставленных задач проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты проекта
Дети должны знать:
• правила безопасности труда при работе шитья ручными инструментами;
• историю лоскутного шитья;
• некоторые техники пошива лоскутных узоров «квадрат», «треугольник», «полоска», «уголки», «ромбы»;
• технологию выполнения ручных швов, необходимых для пошива, приёмы влажно-тепловой обработки;
• материалы, применяемые в лоскутном шитье;
• основы композиции, особенности построения узоров из текстильного лоскута, цветовую гамму;
• требования к качеству готовых изделий.
Дети должны уметь:
• правильно организовывать рабочее место, при выполнении работ соблюдать правила безопасности труда;
• делать аппликацию;
• подбирать и готовить материалы для лоскутного шитья;
• составлять и сшивать узоры из треугольников и квадратов, прямоугольников;
• выполнять и соблюдать технологию ручных швов «вперед иголка», «вперед – назад иголка», стёжку готового изделия;
• определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий.
Реализация проекта
Подготовительный этап
Дата Мероприятия Цели
Январь
1 неделя Подбор источников информации Привлечь внимание детей и родителей к истокам лоскутного шитья
Январь
2 неделя Вводное занятие. Беседа «Лоскутная мозаика»
Познакомить детей с русским прикладным творчеством, с историей лоскутного шитья в России Приложение 1
Основной этап
Январь
3 неделя Беседа о инструментах и материалах. Правила безопасности. Познакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иглой, утюгом.
Приложение 2
Февраль
1 неделя Цвет. Цветовые сочетания. Шаблоны. Раскрой лоскутков. Ознакомить детей с алгоритмом подбора и раскроя деталей для шитья
Приложение 3
Февраль
2 неделя Цветовые сочетания. Техника «квадрат».
Аппликация «Волшебные фантики» Продолжать знакомить детей с подбором цветовых сочетаний, учить создавать аппликацию из фантиков.
Февраль
3 неделя Игольница в технике «Пэчворк». (Приложение 4)
Февраль
4 неделя Прихватка в технике «Быстрые квадраты».
Март
1 неделя Продолжение работы. Прихватка в технике «Быстрые квадраты». (Приложение 5)
Март
2 неделя Изготовление лоскутного фартука в технике «квадрат».
Март
3 неделя Продолжение работы. Изготовление лоскутного фартука в технике «квадрат».
Март
4 неделя Изготовление наволочки в смешанной технике «полоски», «квадрат».
Апрель
1 неделя Продолжение работы. Изготовление наволочки в смешанной технике «квадрат + полоски».
Апрель
2 неделя Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике «квадрат + полоски».
Апрель
3 неделя Продолжение работы. Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике.
Апрель
4 неделя Продолжение работы. Изготовление одеяла для кукол в смешанной технике.
Заключительный этап
Май
1 неделя Творческая выставка изделий лоскутного шитья. Выставка вышитых изделий.
Представление проекта.