Анастасия Сидорочкина
Проект «Волшебный фоамиран»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Волшебный фоамиран».
Истоки творческих способностей и
дарования детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок.
Сухомлинский В. А.
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019).
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Волшебный фоамиран“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Место проведения: МДОУ № 13 «Скворушка» г. Дмитров, Московская область.
Актуальность темы:
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия с фоамираном дают большой обучающий и развивающий эффект.
Как известно, детям старшего дошкольного возраста очень важно развивать мелкую моторику рук, что очень хорошо происходит во время изготовления поделок из фоамирана. Детям нравится мастерить, используя нетрадиционные техники, которые похожи на игру, а, как известно, игра ведущий вид деятельности дошкольников. В такой работе нет четких правил, но есть свобода в выборе темы, способа изображения и его цвета.
Цель проекта :
- Формировать творческие способности ребенка через организацию занятий с фоамираном.
Задачи:
- Формировать у детей 6 – 7 лет элементарные представления о фоамиране;
- Развивать творческие способности дошкольников;
- Активизировать и обогащать словарь детей;
- Вовлечь родителей в реализацию проекта;
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к работе с фоамираном, самостоятельность, активность, уверенность в себе.
- Формировать у детей практические навыки работы с материалам и инструментами необходимыми для работы
- Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру
Предполагаемый результат:
- дети получат представления о фоамиране, его свойствах, назначении;
- дети овладеют техническими навыками работы с фоамираном;
- разовьют мелкую моторику рук;
- продукты проекта украсят развивающую предметно – пространственную среду.
- развитие потребности детей в создании собственной поделки;
Роль родителей в реализации проекта :
- Появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- Изучение литературы.
- Беседы и консультации с родителями.
- Составление перспективного плана работы по реализации проекта.
Основной этап.
- Планирование работы.
- Составление технологических карт.
- Формирование тем для занятий.
- Проведение занятий.
Заключительный этап.
- Выставки детских работ.
Продукт проектной деятельности :
- Фотографии занятий;
- Работы детей;
- Показ презентации.
Перспективное планирование.
Месяц Название Вид работы
Сентябрь «Что такое фоамиран?».
«Техника безопасности при работе с фоамираном.»
Знакомство с материалом. Беседы
Октябрь «Осенние дерево» коллективная работа
Ноябрь Открытка на праздник мам аппликация
Декабрь «Красавица елка» коллективная работа к Новому году
Январь «Снеговик» магнит
Февраль «Танк» подделка папам на 23 февраля
Март «Цветы для мам» подделка к 8 марта
Апрель «Ракета» подделка ко дню Космонавтики
Май «Корзиночки» подделка
В работе с детьми использовались индивидуальные и коллективные работы. В ходе изготовления коллективных работ каждый ребенок имел возможность внести свою лепту, свой замысел, проявить инициативу, реализовать свое видение поделки. Большое внимание уделялось развитию нравственно-волевых качеств: умения добиться поставленной цели, ответственности, старательности, аккуратности. Проводилась большая работа по воспитанию у детей эстетического вкуса, умение видеть прекрасное, неповторимое и воплощать увиденное в своей работе.