МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе (16 фото)

Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«Подводный мир и его обитатели»

в старшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности

МБДОУДС №20 «Чебурашка»

Выполнила:

воспитатель

Белокурая А. В.

с. Заря

2019 г.

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности

Тема проекта : «Подводный мир и его обитатели».

Темочки:

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.

Возраст детей 4-6 лет.

Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.

Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.

Цели проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

- Прививать навыки к сбережению окружающей среды;

Приемы:

- чтение воспитателем сказок, стихов;

- просмотр мультфильмов, научных фильмов;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;

- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

- Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;

- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;

- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;

- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;

- подбор мультфимов, научных фильмов;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;

- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);

- подготовка ООД.

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;

2. Рассматривание коллекции ракушек;

3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

4. Загадывание загадок (о морских обитателях);

5. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;

6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

7. Просмотр научного фильма о дельфинах;

8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;

9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»

10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей, «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;

11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;

12. Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;

13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;

14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;

15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;

16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;

17. Конструирование «Морское царство»;

18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;

19. Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».

Заключительный этап:

- Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;

Итог проекта :

Заключительный этап:

- Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;

Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Фото «Подводный мир и его обитатели»
Краткосрочный проект  в старшей группе - фото
Краткосрочный проект Подводный мир и его обитатели в Старшая группа старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС Чебурашка Выполнила воспитатель Белокурая А Краткосрочный проект Подводный мир и его обитатели в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Тема проекта Подводный мир и его обитатели Участники дети воспитатели старшей разновозрастной группы родители Возраст детей лет Сроки реализации Актуальность На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны но и всего мира в целом Ознакомление детей с окружающим миром как необходимостью воспитания экологически грамотной гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе Подводный мир очень красочен ярок но напрямую не доступен для изучения детьми Современные средства и методы обучения позволяют это сделать что способствует погружению детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса Это даёт возможность развивать волевые качества личности навыки партнерского взаимодействия Проблема Но к сожалению из бесед с детьми следует что у многих не сформированы представления об окружающем их мире
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья». МДОУ д\с № 3 «Тополек» Воспитатель: Красовская Т. И. 2018г. Название.

Краткосрочный проект по экологии в старшей группе «Берегите лес» Актуальность проекта: Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому.

Краткосрочный проект в старшей группе «Что такое Новый год?» Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный; Участники проекта: дети старшей группы№8 «Затейники»,.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 16:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Белокурая (УИ 389654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД