Алена Белокурая
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Подводный мир и его обитатели»
в старшей разновозрастной группе
общеразвивающей направленности
МБДОУДС №20 «Чебурашка»
Выполнила:
воспитатель
Белокурая А. В.
с. Заря
2019 г.
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности
Тема проекта : «Подводный мир и его обитатели».
Публикация «Краткосрочный проект „Подводный мир и его обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели старшей разновозрастной группы, родители.
Возраст детей 4-6 лет.
Сроки реализации: 15.04.2019 г. – 19.04.2019 г.
Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Проблема: Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающем их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Участие детей в проекте «Подводный мир и его обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цели проекта : Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Расширить знания детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
- Прививать навыки к сбережению окружающей среды;
Приемы:
- чтение воспитателем сказок, стихов;
- просмотр мультфильмов, научных фильмов;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
- Овладеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»;
- Иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;
- Составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы;
- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
- Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, об экологических проблемах;
- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения);
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
- подбор мультфимов, научных фильмов;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;
- анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?»;
- рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море);
- подготовка ООД.
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
2. Рассматривание коллекции ракушек;
3. Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
4. Загадывание загадок (о морских обитателях);
5. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Г. Р. Лагздынь «Море голос падает», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка «По щучьему велению»;
6. Просмотр мультфильмов «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
7. Просмотр научного фильма о дельфинах;
8. Д/И «Кто живет в воде?», «О ком рассказ», «Четвертый лишний», «Собери картинку»;
9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели», «Опасности у воды», «Об истории исследования океана»;
11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка», Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», Динамическая пауза «Разбудим рыбку»;
12. Придумывание рассказа детьми на тему: «Придумай морского жителя и расскажи о нем»;
13. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
14. Изобразительная деятельность (рисование) «Наш аквариум»;
15. Изобразительная деятельность (лепка) «Морские звезды и кораллы»;
16. Изобразительная деятельность (лепка коллективная) «Плавают по морю киты и кашалоты»;
17. Конструирование «Морское царство»;
18. Познавательно-исследовательская деятельность «Этот загадочный морской мир»;
19. Опыт: «Как сделать морскую воду», «Соль – это кристаллы», «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли».
Заключительный этап:
- Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Стойка дельфинов»;
Итог проекта :
Заключительный этап:
- Выставка: аппликация силуэтная «Стойка дельфинов»;