Наталья Николаевна Мейжус
Проект «Подводный мир» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ПОДВОДНЫЙ МИР».
Подготовила проект : воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Мейжус Н. Н., второй младшей группы «Медвежата».
Тип проекта :
• социальный, познавательно-творческий;
• среднесрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 25.03.2019 г. по 05.04.2019 г.).
Участники проекта :
• Педагоги, воспитатели группы;
• Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
• Родители.
Публикация «Проект „Подводный мир“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта.
Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности.
Жизнь водных обитателей вызывает интерес младших дошкольников, будоражит детскую фантазию.
Такой метод, как проект позволит детям получить интересную и познавательную информацию, усвоить материал, доступный их возрасту.
Цель проекта. Расширить представления младших дошкольников о многообразии подводного мира.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с некоторыми аквариумными и морскими рыбами, с их средой обитания, внешним видом, способом передвижения.
2. Познакомить с названиями некоторых аквариумных и морских рыб;
3. Помочь детям понять и осмыслить, как и чем богата водная стихия.
Задачи для педагогов:
1. Формировать познавательный интерес к живой природе;
2. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию по средствам игровой деятельности;
3. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
4. Создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду.
5. Обеспечить психологический комфорт детей в группе.
Задачи для родителей:
1. Совместная деятельность родителей и детей в рамках проекта «Рыбы»;
2. Закрепление знаний детей, приобретенных в детском саду.
3. Обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми и педагогами.
Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Рыбы».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, творческих работ.
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
1. Формирование знаний детей о видах рыб, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
2. Формирование первоначальных навыков экологической культуры.
3. Формирование речевых навыков;
4. Интеллектуальное развитие;
5. Воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.
6. Реализация потребностей в продуктивных видах деятельности.
Родители:
1. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Повышение активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
3. Обогащение родительского опыта.
Педагоги:
1. Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.
2. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.
3. Активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми.
4. Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
Прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога:
Составление плана работы над проектом.
Подборка и проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Организованная образовательная деятельность.
Проведение консультаций для родителей.
Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.
Содержание деятельности родителей:
Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
Принимают активное участие в жизни группы;
Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
Проявляют интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
Осознают особенности организации образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня» :
Беседы:
о подводном мире (знакомство с подводными обитателями);
о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях);
«Зачем нужно чистить аквариум», «Водоёмы», «Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Как дышит рыбка?», «Чем питается?», «Какие бывают рыбы?», «Как рыбки спят?».
Рассматривание предметных картинок «Рыбы».
Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели».
Дидактическая игра «Поймай рыбку».
Чтение стихов, отгадывание загадок по теме.
Пальчиковая игра «Рыбки», пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка».
Подвижные игры : «Караси и щука», «Удочка».
Литературный центр:
Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок.
Заучивание стихотворения В. Степанова «Кот рыболов».
Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмакова «Рыбка, рыбка, где ты спишь?», Пермяк «Первая рыбка», С. Сахарнов «Кто в море живёт», «Морские сказки», Е. Белозеров «Карасик», Г. Сапгир «Щука»,
Е. Стеквашова «Рыбалка», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»; русские народные сказки «По щучьему веленью», «Волк и лиса»;
Рассматривание иллюстраций книги «Моря – синий цвет Земли».
Центр искусства:
Лепка: «Рыбка».
Аппликация (обрывная) : «Рыбы», «В аквариуме».
Рисование: «Разноцветные рыбки», «Аквариум», «Волшебные рыбки».
Центр воды:
«Ловим рыбок» (сравнение размера).
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды».
Центр математики и манипулятивных игр:
Дидактические игры: «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Найди и назови». «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке», «Возьми столько же, сколько скажу», «Я знаю пять… (морей, морских обитателей, рыб и др., «Четвертый лишний», «Сходства и отличия».
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевые игры «Рыбалка», «Зоомагазин», «Мы капитаны», «Путешественники».
Центр строительства и конструирования:
Конструирование из настольного конструктора «Домик для рыбки».
III. Заключительный этап.
1. Выставка рисунков, поделок.
2. Подведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ.
Проект дал возможность расширить представления детей о водных обитателях. Воспитанники познакомились с миром рыб, узнали об интересных фактах. Создали импровизированный водоем в группе – аквариум; получили представление о разнообразии аквариумных рыб, водорослей и других обитателей аквариума, а также о способах ухода за ними, научились проявлять заботу об аквариумных рыбках и живой природе в целом.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, младшие дошкольники применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать разную цветовую гамму.
Использованная литература:
1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Мозаика-Синтез, 2009;
2. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008. -208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;
6. Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;
7. Петрова Т. Н. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.