Спиридонова Ольга Павловна
Проект «Волшебный мир сказок К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В наши дни актуален вопрос, что читать детям ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые слушают и воспринимают дети. Чтение играет неоценимую роль в жизни ребёнка. Оно расширяет кругозор, открывает дверь в мир знаний, учит его культурно вести себя, красиво говорить и наконец, является прекрасной возможностью для удивительно увлекательного, интересного и в то же время полезного времяпровождения. Именно общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге. Через ознакомление с произведением Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы понимания.
Публикация «Проект „Волшебный мир сказок К, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Паспорт проекта : творческо-познавательный срок реализации 2.11-30.11
Возраст детей, на которых рассчитан проект 5-6 лет, продолжительность – краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Форма организации: групповое, подгрупповая индивидуальная.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность, художественно-творческая деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями совместное творчество родителей и детей «Выставка детских творческих работ
Методы:
беседы, чтение художественной литературы, загадки заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры, творческая деятельность.
Проблема:
дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом написанию данного проекта и работа над ним
Обоснование проблемы:
недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в детском саду и в семье. Интерес к книге заменяется просмотром телевизора. Значение произведений К. И. Чуковского огромно и имеет значение воспитательное, познавательное и эстетическое. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления личности.
Цель проекта :
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Углублять знания детей о животном мире через произведение.
3. Способствовать развитию (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы.
4. Развивать творческие способности при драматизации отрывков их произведений писателей при разукрашивании раскрасок, а также во время рисовании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок
5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, развивается познавательный интерес, любознательность.
6. Приобщить родителей к чтению литературных произведений
7. Воспитывать у детей любовь к книге, сказкам.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
3. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений. Совместное творчество родителей и детей. «Выставка датских творческих работ»
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Подбор информации, литературы, дополнительного материала
Составление конспектов тематических занятий. Подбор иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского.
Подбор дидактических игр.
Беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу.
II этап – основной
I неделя. Беседа о К. И. Чуковском – познакомит детей с творчеством Чуковского, вызвать интерес к писателю
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского
3. Загадки к произведениям Чуковского.
«Всё» во круг грязнущее,
Всё во круг валяется
Не чистится, не моется
И не убирается
Не знаете, кто это?
Не женщина – умора
Ленивая – ленивая
Зовут её (Федора)
«Не умытых он ругает
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто
Чисто-чисто умывает» (Мойдодыр)
Что за насекомое
Всех лесных зверюшек перепугал
Кроме храброго воробушка (Тараканище)
Лечит он мышей и крыс
Крокодилов, зайцев, лис
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит. Это доктор (Айболит)
4. Чтение Чуковского «Муха-Цокотуха» - формировать умения определять
Содержание литературных произведений.
5. Инсценировка отрывков з сказки «Муха Цокотуха»
6. Речевая игра «Кто пришёл к Мухе Цокотухе
7. Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация?»
8. Рисование по сказке «Муха цокотуха» развить фантазию, формирования представления об иллюстрации
9. Игра «Испорченный телефон»
II неделя. Беседа «Откуда пришла книга?» - расширить и уточнить представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.
2. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Бармалей»
3. Физминутка
«Мы Весёлые ребята (шаг на месте)
Делаем зарядку, право раз, влево раз (руки на пояс)
Улыбнемся всем сейчас
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем,
Загляни к нам солнышко и погрей нам горлышко
Ну, а если более заболеете (ладони к щекам)
Нам поможет «Айболит» (на наклоны головы)
Витамишки нам пропишет и микстурой угостит (ладошки мисочкой)
4. Выучить наизусть отрывок из сказки «Айболит»
5. Самостоятельная работа игра «Ветеринарная лечебница» - игра на основе сюжетов в сказке.
6. Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
«Мы шагаем в зоопарк (пальчики бегут по столу)
Побывать там каждый раз (хлопаем в ладоши)
Антилопы, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы (загибаем поочередно пальцы)
У нас чудесный аппарат (пальцами сделать треугольник)
Фотографировать он рад:
Сделаем вам фото (руками от себя)
Вот так фото (большие пальцы поднять вверх)
7. Игра «Звуки перепутались» - развивает слуховую и зрительную память. Ведущий читает стихи К. И. Чуковского, намеренно ошибаясь в словах Ребёнок называет слово правильно.
8. Игра "Узнай героя" - находить по словам-определениям героя.
9. Раскрашивание раскрасок по сказкам К. И. Чуковского
10. Лепка коллективная "Кто же в Африке живет" - формировать познавательный интерес детей, расширить и углубить знания о животном мире Африки.
III неделя
1. Беседа «Добро и зло в сказках К. И. Чуковского» - закрепляет знания о том, что в мире есть добро и зло, формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам от литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
2. Чтение К. И. Чуковского "Федорино горе" - продолжать знакомить с творчеством Чуковского
3. Дид игра "Назови, что это?" - закреплять названия посуды.
4. Дид игра «Назови ласково».
«Давайте подскажем Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать? (мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться, чтобы не разбилось. За посуды нужно не только ухаживать, но и говорить ей и ласковые слова.
5. Драматизация сюжета сказки "Федорино горе".
6. ООД "Посуда" - по мотивам сказки Чуковского "Федорино горе" - уточнить названия посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду.
7. Пальчиковая гимнастика.
"Скачет сито по полям (чередование положений кулачки-ладони).
А корыто по лугам (чередование положений ладони-замок).
За лопатою метла (пальчики).
Вдоль по улице пошла, (здороваются) Р
Рюмки да бутылки ("коза" - ладони).
Чашки да ложки (круговые движения)
Скачут по дорожке (4 хлопка).
8. Рисование "Посуда для Федоры" - создать художественный образ, используя известные приемы.
9. "Как научить ребенка любить и беречь книги" - консультация для родителей.
IV неделя.
1. Беседа «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
2. Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского - расширить знания детей о творчестве, прочитанных произведения К. И. Чуковского.
3. Дид игра "Узнай сказку"
4. Правила игры: взрослый вытаскивает карточку со стихотворный загадкой, зачитывает ее. Ребенок должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок.
Дид игра "Найди героя". Воспитатель читает отрывок из сказки о каком-то персонаже, ребенок должен узнать героя и найти карточку с изображением этого персонажа.
5. Конкурс чтецов.
6. Аппликация "Закладка для книг" - учить составлять орнамент из отдельных элементов.
7. Просмотр мультипликационных фильмов "Сказки К. И. Чуковского".
V этап. «Завершающий»
Итоговое мероприятие. Совместное творчество родителей и детей "Выставка детских творческих работ".
Литература:
1. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками - СПБ. : Речь, 2006 г.
2. Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Основы сказотерапии. – СПБ. : Речь, 2006г.
Результаты проведенной работы.
Проект "Волшебный мир сказок К. И. Чуковского" позволил детям понять и почувствовать и глубокое идейное содержание, и художественные достоинства. Поэтические образы привлекли детское внимание. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведения К. И. Чуковского, так как они значения ребенка об окружающем мире, воздействовали на личность ребенка.