Валентина Осадская
Проект «Волшебный мир красок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с № 63
Проект
«Волшебный мир красок»
Разработал:
воспитатель
Осадская В. В.
г. Таганрог
2019г.
1. Паспорт проекта
Тема проекта Волшебный мир красок. (Нетрадиционные техники рисования).
Публикация «Проект „Волшебный мир красок“ в старшей группе» размещена в разделах
Название проекта : Нетрадиционное рисование как средство развития у детей старшей группы интеллектуального и эмоционального отношения к творчеству.
Участники проекта :
1. Воспитатель средней группы «Цветочки» Осадская В. В.
2. Воспитанники средней группы «Цветочки».
3. Родители воспитанников.
Тип проекта : Творческий, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: Краткосрочный. 2 недели. (с 11.11.2019 по 29.11.2019г.)
Основания для разработки:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 23.07.2013 – ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155.
3. Областной закон Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26 –ЗС.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №63.
Цель проекта : Создать условия для развития у детей старшего возраста творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- познакомить детей старшей группы с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать эмоционально-эстетическое восприятие ;
- развивать умение замечать выразительность форм, цвета, пропорций;
- формировать навыки овладения простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- воспитывать у детей старшей группы умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции.
Методическое обеспечение:
1. Картотека дидактических игр.
2. Художественная литература, картотека загадок.
3. Техническое обеспечение: гуашь, акварель, трафареты, ватные палочки, зубные щетки, поролон, цветной песок, цветные мыльные пузыри и т. д.
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный (с 11.11.2019 по 13.11.2019).
Совершенствование методической базы группы в соответствии с проблемой.
2 этап. Основной – практический (с 14.11.2019 по 27.11.2019).
Реализация содержания проекта.
3 этап. Заключительный (с 28.11.2019 по 29.11.2019).
Подведение итогов по реализации проекта.
2. Характеристика проекта.
2.1. Проблема.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Но к сожелению, у детей недостаточно знаний, опыта работы в изобразительном творчестве по средствам нетрадиционного рисования. С целью развития фантазии, воображения и был разработан проект «Волшебный мир красок (нетрадиционные техники рисования)».
2.2. Актуальность темы.
Все дети любят рисовать! Рисование карандашами, кистью требует определенного уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний. Часто отсутствие этих знаний и навыков отталкивает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным.
Актуальность проекта в том, что изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития детей. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, дети получают возможность выбора.
2.3. Индикаторы реализации проекта.
Индикативные показатели
Ожидаемые результаты
Наличие банка опыта работы (дидактического и методического материала). Да/нет
Наличие разработанных и проведенных совместных мероприятиях с родителями. Да/нет
Умение применять усвоенные техники изобразительной деятельности. Да/нет
Способствовать самореализации личности детей старшей группы в художественном творчестве. Да/нет
3. Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
Сроки реализации: с 11.11.2019 по 13.11.2019
№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ПЕДАГОГ
1. Разработка проекта.
Подготовка к реализации проекта. Конспект проекта.
2. Изучение нормативно-правовой базы, методической и художественной литературы по данной теме. Создание банка методической литературы.
3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Пополнены уголки:
- ИЗО: цветные мыльные пузыри, цветной песок, зубные щетки, пластиковые вилки, ватные палочки, поролон;
- книжный: сказки, обучающая литература «Как научиться рисовать».
РОДИТЕЛИ
1. Изобразительное творчество. Рисунки. Фотоотчет.
2. Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды. Фотоотчет ИЗОуголка.
ВОСПИТАННИКИ
1. Определение уровня развития детей по данной теме. Протокол и результаты диагностики.
2. Беседа на тему: «Осторожное обращение с материалом и инструментами». Конспект.
3. Беседа на тему: «Обычные вещи – необычные превращения». Расширение кругозора, активация словаря.
2 этап. Основной – практический.
Сроки реализации: с 14.11.2019 по 27.11.2019.
№ Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
ЧЕТВЕРГ
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа «Кто такие художники». План – конспект.
2. Пальчиковая гимнастика «Юные художники». Картотека пальчиковой гимнастики.
3. Коллективное рисование (печать листьями). Тема: «Осенний букет». План - конспект. Фотоотчет.
ПЯТНИЦА
ВОСПИТАННИКИ
1. Загадывание загадок на тему: «Мы рисуем». Картотека загадок.
2. НОД. Рисование набрызгом. Тема: «Птицы летят на юг». План – конспект НОД. Фотоотчет.
3. Подвижная игра «Краски». Картотека подвижных игр.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Дидактическая игра «Какая краска?». Картотека дидактических игр.
2. Экспериментирование. Смешивание красок. Картотека экспериментов. Фотоотчет.
3. НОД. Рисование трафаретами. Тема: «Соберем урожай». План – конспект НОД. Фотоотчет.
ВТОРНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Кляксография (выдувание коктельными трубочками). Тема: «Осенняя фантазия». План – конспект. Фотоотчет.
2. Дидактическая игра «Угадай по силуэту». Картотека дидактических игр.
3. Отгадывание кроссворда. Тема: «Палитра художника». План - конспект. Фотоотчет.
СРЕДА
ВОСПИТАННИКИ
1. Выдувание мыльными пузырями. Тема: «Чудесный космос». План – конспект. Фотоотчет.
2. Экспериментирование. «Разноцветная вода». Картотека экспериментов. Фотоотчет.
3. Дидактическая игра «Палитра цвета». Картотека дидактических игр.
ЧЕТВЕРГ
ВОСПИТАННИКИ
1. НОД. Рисование цветным песком. Тема: «Путешествие в сказку». План – конспект. Фотоотчет.
2. Дидактическая игра «Радуга». Картотека дидактических игр.
3. Пальчиковая гимнастика «Я рисую солнце». Картотека пальчиковой гимнастики.
ПЯТНИЦА
ВОСПИТАННИКИ
1. Читаем вместе. Т. Фарвазовна «Добрые сказки». Текст сказки. Фотоотчет.
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин красок». Картотека сюжетно-ролевых игр.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Беседа на тему: «Какие бывают краски». План – конспект.
2. Подвижная игра «Цветные флажки». Картотека подвижных игр.
ВТОРНИК
ВОСПИТАННИКИ
1. Монотипия. Тема: «Осень отражается в воде». План – конспект. Фотоотчет.
2. Составление рассказов по серии картинок «Экологически чистые краски». План – конспект. Фотоотчет.
СРЕДА
ВОСПИТАННИКИ
1. Выставка детских работ «Волшебный мир красок». Фотоотчет.
РОДИТЕЛИ
1. Участие в выставке группы. Фотоотчет.
3 этап. Заключительный.
Срок реализации: с 28.11.2019 по 29.11.2019.
Содержание деятельности Ожидаемые результаты проекта
1. Выявление уровня знаний детей. Протокол, результаты диагностики, динамика развития.
2. Анализ итогов реализации проекта. Эффективность разработанного проекта по проблеме воспитания экологической культуры доказана повышением уровня развития детей на 10 - 12%.
3. Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации проекта, создание презентации. Презентация. Отчет.
4. Диссемиляция опыта работы. Публикация проекта, участие в конкурсах.
Список использованной литературы:
• Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1 – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
• Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2008.
• Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль. ; Академия развития: академия холдинг, 2004.