Получи документы

Проект в старшей группе «Волшебный магнит»

татьяна моисеенко
Проект в старшей группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Выполнила воспитатель 1 категории Моисеенко Татьяна Викторовна

Цель проекта : развивать познавательные способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи проекта :

-Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

Публикация «Проект в старшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

-Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей.

-Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Актуальность: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Теремок», воспитатель группы, родители.

По времени проведения:1неделя.

По характеру контактов: внутригрупповой.

Стратегия осуществления проекта : данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Теремок» в старшей группе под руководством воспитателя.

Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации.

1 этап. Подготовительный;

2 этап. Практический;

3 этап. Заключительный.

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Волшебный магнит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Практический этап:

1. Чтение Легенды о магнитах.

2. беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»

3. Разучивание стихотворения о магните.

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами в группе.

6. Игры с магнитами, азбукой, театром

3.III. Заключительный этап:

1. Изготовление стен газеты «Где используют магниты

2. Показ открытого занятия «Волшебный — магнит».

Ожидаемый результат: Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении – магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита : притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Результативность:

- приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

- упрочнение контактов «педагог – дети – родители»;

- рост активности родителей в педагогическом проекте;

-повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

- накопление материала по теме «Применение магнита в …» :

- создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

- обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Методы оценки:

-наблюдения

- беседы

- анализ продуктов творчества дошкольников.

Методическое обеспечение проекта.

Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович;

Большая книга «почему» / под редакцией А. В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

«Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие, стол со скатертью, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стакан с водой, металлические скрепки и шайба, платочки, картон.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, пришла посылка «Для любознательных». Я думаю, что это вы. Посмотрим, что же там находится? ( В посылке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит).

Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка металлическая и рукавица. Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательней, смотрите, за рукой моей следите.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит.

Послушайте загадку, можно так сказать про магнит?

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?

Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия. Какие секреты вы узнали сегодня. Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет (тёмно - серый, дают определение — «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый».

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос — «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Воспитатель: используя подсказку, подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Дети: учёные, исследователи, проводят разные опыты.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями.

Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться.

Детям предлагаются роли учёных (одеть четырёх-уголки).

Воспитатель:- «Коллеги, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит

Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем учёным в лабораторию.

«Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. резиновый шарик

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный шарик

5. металлическая скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (резиновый шарик, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Не замочи рук».

Воспитатель. Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой? (ответы детей).

Дети проводят опыт: прикладывают магнит к внешней стороне стакана снизу и ведут магнит вверх.

Воспитатель. Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№3 «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются). Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным, а другой северным (отрицательным). Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт№4 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: : попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт №5 «Притягивает ли магнит железные предметы через другие предметы?»

Воспитатель: Помещаем металлические скрепки картон, ткань, дерево, а под материалом вели магнитом, чтобы проверить, действует ли магнитная сила через различные материалы.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через предметы.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.

Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

- Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойства

ми обладает магнит?

Опыт№6 «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются). Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным, а другой северным (отрицательным). Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт№7 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: вы сегодня разгадали все секреты с магнитами. Вспомните какие?

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, толстую деревяшку

3. Магнит не боится препятствий.

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

— Дорогие учёные, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладостями.

Уважаемые коллеги, сейчас нам пора возвращаться в группу и заново стать детьми.

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности в области экспериментирования для детей старшей группы

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие, стол со скатертью, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стакан с водой, металлические скрепки и шайба, платочки, картон.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Этапы содержание

Организационный момент Воспитатель. Ребята, пришла посылка «Для любознательных». Я думаю, что это вы. Посмотрим, что же там находится? ( В посылке три ложки: пластмассовая, деревянная, металлическая и рукавица, в которой спрятан магнит).

Ложка деревянная, ложка пластмассовая, ложка металлическая и рукавица. Я думаю, что рукавица здесь не случайно, она волшебная. Повнимательней, смотрите, за рукой моей следите.

Игра “Волшебная рукавица”

Воспитатель: (подносит рукавицу к каждой ложке). Нет волшебства. Опять нет волшебства. Получилось, волшебство! Ребята, как вы думаете, почему не притянулась ни деревянная ложка к рукавице, ни пластмассовая, а притянулась только одна металлическая ложка? Молодцы, ребята вы меня просто порадовали, разгадав секрет, действительно в рукавице находится магнит.

Послушайте загадку, можно так сказать про магнит?

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Ребята, как вы, думаете, что такое магнит?

Это предмет, который притягивает к себе металлические изделия

Основная часть

Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем. Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет (тёмно - серый, дают определение — «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно – серый».

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос — «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Воспитатель: используя подсказку, подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Дети: учёные, исследователи, проводят разные опыты.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными — исследователями.

Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться.

Детям предлагаются роли учёных (одеть четырёх-уголки).

Воспитатель:- «Коллеги, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит

Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем учёным в лабораторию.

«Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. резиновый шарик

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный шарик

5. металлическая скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (резиновый шарик, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт №2. «Не замочи рук».

Воспитатель. Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой? (ответы детей).

Дети проводят опыт: прикладывают магнит к внешней стороне стакана снизу и ведут магнит вверх.

Воспитатель. Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой можно сделать вывод?

Вывод: магнитная сила проходит через стекло.

Опыт№3 «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются). Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным, а другой северным (отрицательным). Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт№4 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: : попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Опыт №5 «Притягивает ли магнит железные предметы через другие предметы?»

Воспитатель: Помещаем металлические скрепки картон, ткань, дерево, а под материалом вели магнитом, чтобы проверить, действует ли магнитная сила через различные материалы.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через предметы.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты – я показываю предмет, если он примагничивается – хлопаете в ладоши, если нет – руки за спину.

Молодцы! (картинки – нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

- Вот какие чудесные магниты – сколько можно сделать волшебства с ними.

- Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

— Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойства

ми обладает магнит?

Опыт№6 «Взаимодействие двух магнитов».

Воспитатель: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются). Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным, а другой северным (отрицательным). Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт№7 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Итог Воспитатель: вы сегодня разгадали все секреты с магнитами. Вспомните какие?

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон, ткань, толстую деревяшку

3. Магнит не боится препятствий.

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. Вы хорошо поработали, много узнали о магните и даже научились делать чудеса. Дома посмотрите, где можно встретить магниты, и потом расскажете. Предлагаю вам поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

— Дорогие учёные, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладостями.

Уважаемые коллеги, сейчас нам пора возвращаться в группу и заново стать детьми

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

желание самого ребёнка;

благоприятная среда;

грамотный доброжелательный помощник-взрослый

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Конспект

Дидактической игры в области познавательно- исследовательской деятельности для детей старшей группы

Тема: «Магнит»

Цель: Формирование представлений о физическом явлении - магнетизм.

Задачи: Пополнить словарь детей терминами: "магнетизм", "полюса магнита". Развивать элементарные представления у детей о физических свойствах и явлений магнита. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать у детей познавательные способности.

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование: Два прямоугольника - синего и красного цветов, 20 фишек красного цвета на резинке, 20 фишек синего цвета на резинке.

Описание игры: Дети прикасаются к магниту (к прямоугольнику)своим полюсом (цветом).

этапы содержание

Организационный момент Дети бегают в разных направлениях, после слов "южные" берутся за руки с "северными" полюсами. Собирается цепочка

Основной У магнита полюса

Разбежались кто - куда

Пару мы сейчас найдем

И цепочку соберем.

итог Подведение итогов, кто правильно определил пару

Тема: «Волшебный магнит»

Конспект

Непосредственно организованной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие для детей старшей группы

Тема: «Легенда о магните»

Цель: прививать интерес к сказкам, внимательно слушать, понимать их смысл, народную мудрость.

Задачи: Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

этапы содержание

Организационный момент Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка — закрыта.

Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит

Организационный момент Воспитатель:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние – давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

Воспитатель : ребята где можно найти информацию что такое магнит, и для чего он нужен?

Ответы детей: энциклопедии, интернет и т. д.

Работа с энциклопедиями.

итог Что интересного мы узнали?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок»Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Волшебный песок» Исследовательско – творческий проект «Волшебный песок» Выполнила: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. Вид проекта: исследовательско – творческий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД НОД "Волшебный камень магнит" В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем,.

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Задачи: 1. Познакомить детей с явлением земного.

Проект «Волшебный камень — магнит» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна моисеенко (УИ 1263590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД