Приложение МААМ

Проект в подготовительной группе «Волшебные знаки»

КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ
Проект в подготовительной группе «Волшебные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество Кобзарева Виктория Сергеевна

Станица Пшехская

Номер, название учреждения МАДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Пчёлка»

Описание проекта

Название темы проекта

Проект «Волшебные знаки»

Краткое содержание проекта

Цель проекта : Создание уголка правил общения в группе

Образовательные области

Публикация «Проект в подготовительной группе „Волшебные знаки“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Группа

Подготовительная группа № 7

Приблизительная продолжительность проекта

с 01 марта по 01 мая 2023 года.

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с ФГОС.

Планируемые результаты обучения

для детей– Создание папки передвижки “Волшебные знаки” позволяет существенно снизить конфликтность между детьми и взрослыми. При помощи папки дети закрепят правила поведения в группе со сверстниками и взрослыми. Научатся при помощи папки обдумывать ситуацию и находить из неё выход.

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; использовать папку «Волшебные знаки» при воспитании детей. Например: В место просьбы «Сядь и обсуди свой поступок» воспользоваться «Сходи и найди правило и знак своего поступка» пока ребёнок занят этим делом он успокаивается и обдумывает ситуацию.

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Сведения о проекте

Учебные мероприятия

• чтение художественной литературы,

• просмотр мультфильмов, беседы,

• рассматривание ситуативных игр-истории

• рисование,

• дидактические игры.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, флеш-память, компьютер, принтер;

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Интернет-ресурсы различные сайты для воспитателей ДОУ

Другие ресурсы Родители, педагоги

Актуальность проекта.

Работая в детском саду и наблюдая за детьми: их общением друг с другом, отношениями. Я пришла к выводу, что многих конфликтных ситуаций в любых видах деятельности можно было бы избежать, если бы изначально в группах существовала определённая база правил, которая распространялась на различные виды деятельности ребёнка. Поэтому меня заинтересовала необычная тема: «Использование нормотворчества для выстраивания взаимодействия в игре, на занятиях, в быту». А именно введение определённых норм, правил через творческую деятельность детей.

Знакомство ребят с темой нормотворчества я начала с подготовительной группе с того, что рассказала им о существовании в нашей жизни определённых правил, а так же о том, что некоторые правила для удобства обозначают в виде «знаков» правил.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно - исследовательский.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, старший воспитатель, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

1. Выявления с детьми ситуаций, в которых нарушаются правила общения людей.

2. Поиск выхода из трудной ситуации.

З. Создание правил поведения для общения в группе детей и взрослых.

Предполагаемые результаты:

• овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

• освоение навыками бесконфликтного общения;

• проявление доброты, заботы, уважительного отношение к окружающим;

• возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способностей анализировать свои поступки и поступки других.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, и родителями

3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, театрализованных игр, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

4. Создание развивающей среды, внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, театрализованных игр.

Сотрудничество с родителями (подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы,

• просмотр мультфильмов, беседы,

• рассматривание ситуативных игр-истории

• рисование,

• аппликации,

• дидактические игры.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

1. Изготовление картотеки «Мирилки». Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе».

2. Оформление уголка «Правила поведения в детском саду и группе»

3. Оформление фото выставки «Добрые дела наших родителей»

4. Презентация уголка для педагогов и родителей «Правила поведения в детском саду и группе»

Заключение

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей. Именно в группах формируются умение войти в детский коллектив, установить дружеские отношения и сотрудничество. У детей формируется чувство «единой семьи», углубляется интерес к сверстнику как к партнёру для общения и деятельности.

Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

Список литературы:

1. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

2. Алябьева Е. А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.

3. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.

4. Дурова Н. В «Очень важный разговор», 2000г.

5. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : Творческий центр Сфера, 2008.

6. Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах»

7. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

8. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.

Задачи:

1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ведущий: Тема нашей беседы: «Дружбой дорожить умейте!». Поэтому мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.

1. Все за одного, а один за …. (всех).

2. Семеро одного … (не ждут).

3. Один в поле….(не воин).

4. Старый друг лучше…. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл. (береги).

Ведущий: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг (без надёжных друзей человеку в жизни тяжело, поэтому надо искать себе друзей и самому быть надёжным другом).

3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Ведущий: Слово «дружба» по своему значению тесно связана с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т. е. сходство чувств, переживаний.

Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

А каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал от друга?

Ведущий: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворение А. Барто «Требуется друг»

«Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется

Ведущий: Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.

Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям.

Приятель - человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок, однолеток.

У каждого человека не так много настоящих друзей.

Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь расстаться с ними.

Другу ты отдать сумей

Всё тепло души своей.

Всё отдал - богаче стал,

что сберёг, то потерял.

Итог: Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Так каким должен быть друг?

Беседа о вежливости.

Вносится картина (девочка уронила платочек, а мальчик поднял его). Ребята, осмотрите на эту картину и скажите, правильно ли поступил мальчик? Как вы думаете, что сказал мальчик девочке?

-Возьми, пожалуйста, свой платочек!

А что ответила девочка?

-Спасибо тебе.

Значит, что можно сказать про детей, какие они? (вежливые). А почему вы так решили? (потому что девочка и мальчик говорили слова “пожалуйста”, “спасибо”). Сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

А как называются слова “пожалуйста” и “спасибо”? (вежливые, волшебные). А как вы думаете, почему мы называем такие слова волшебными? (потому что после таких слов становится приятно, веселее, теплее).

А сейчас я проверю, знаете ли вы “волшебные” слова? Я буду читать начало стихотворения, а вы должны назвать последнее слово:

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще (здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече (добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам (спасибо).

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори (пожалуйста).

Когда уходишь всем на прощание

Скажи простое (до свиданья)

Молодцы, ребята, вы знаете много вежливых слов.

Ребята, давайте разберем ситуации из вашей жизни, которые я часто наблюдаю в нашей группе.

Кто должен здороваться первым при встрече взрослый или ребенок? (Младший здоровается со старшим; входящий с присутствующими; первым здоровается тот кто вежлив) .

Как попросить соседа за столом, чтобы тот передал хлеб? (Передай, пожалуйста, хлеб)

Как вежливо попросить о помощи, если не застёгивается пуговица? (Помоги,пожалуйста, застегнуть пуговицу)

Как вежливо попросить игрушку у товарища? и. д.

А кто знает стихотворение о вежливости? (ребенок читает стихотворение С. Я. Маршака

“Ежели вы вежливы”).

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

А какие вы знаете пословицы о вежливости?

Доброе слово – слаще меда.

Доброе слово согревает, дурное – огорчает.

А какие люди говорят такие пословицы и поговорки:

Из “спасибо” и шапку не сошьешь.

“Спасибо” в карман не положишь, домой не принесешь.

Правильно, так говорят не вежливые, ленивые люди, которые недооценивают “волшебные” слова.

(Раздается стук в дверь). Интересно, это кто к нам пришел? Да это почтальон Печкин принес письмо Свете. А чтобы оно дошло до своего адресата, необходимо передать письмо друг другу с просьбой. Нельзя повторяться, иначе письмо вернется на почту.

Воспитатель: Будь добр, передай письмо Свете.

Дети используют такие слова и выражения:

- Марина, я тебя очень прошу…

- Если тебе не трудно…

- Ты не мог бы…

- Сделай доброе дело…

- Передай, пожалуйста…и т. д.

Значит, какого человека мы называем вежливым? (Воспитанного, который говорит вежливые слова, делает хорошие поступки). Можно ли назвать вежливым человека, который не с кем не здоровается или обманывает, обижает маленьких? (Нет, такого человека нельзя назвать вежливым.

Такой человек ведет себя грубо и не воспитанно, его некто не любит и не уважает). Почему нужно быть вежливым? Как относятся окружающие люди к вежливым людям? (Вежливых людей любят, с ними приятно разговаривать, общаться, играть, с ними интересно и хорошо. После общения с вежливым человеком и настроение улучшается) А к невежливым? (С невежливым человеком и общаться не хочется)

А теперь попрощаемся с почтальоном Печкиным (повторяться нельзя). Дети говорят:

- До свидания…

- До завтра…

Почтальон уходит.

Картотека мирилок

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Ссориться не будем.

Жили - были я ли, ты ли

Будем мы дружить. Между нами вышел спор.

Клятву не забудем, Кто затеял позабыли

Пока будем жить. И не дружим до сих пор.

Ир - ир-ир- ир,

Наступил мир.

2. Петя драться любит очень

Ба-ба-ба-ба С ним играть никто не хочет.

Снова дружба. На друзей не дуйся, брат.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. Сам ты в этом виноват!

И я больше не дерусь. Драчунов и нытиков

Ну, а если подерусь, Пусть исправит критика.

В грязной луже окажусь.

3. Улыбкой делиться мы будем,

У меня силёнки есть. И с дружбой по жизни шагать.

Все же драться я не стану, Пожалуйста, больше не будем,

Только ты ко мне не лезь. Друг друга мы обижать.

4. Не ругайся, не бранись.

Или сладких сухарей. А скажи ты: «Подружись»

А драчливых и капризных А скажи ты: «Помирись»

Прочь гоните поскорей. Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

5. Кто будет играть в интересную игру

Чтобы вместе играть. Драться, обзываться

Чтоб игрушки и улыбки Тому не разрешу.

Друг другу дарить. Лучше весело играть

Чтобы ссора исчезла Никого не обижать,

И пропала обида Если будешь драться -

Чтобы яркое солнце Один можешь остаться.

Нам светило всегда.

Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Взрослый: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?

На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Взрослый: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Взрослый: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться!

Ситуативная игра-история «Котик и ежик на качелях»

«Помощь лягушенку».

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей-то громкий,

И увидели под елью лягушенка,

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,

Много у нас еще дел впереди.

Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!.

Выход из проблемной ситуации.

«Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде.

Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь с тобою друзьями».

Ситуативные игры могут быть рекомендованы воспитателям, для использования на занятиях, в развлечениях, а также родителям, которые хотят лучше узнать своего ребенка, ненавязчиво обучая его правилам общения и вводя в мир общечеловеческих ценностей.

Игры.

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям. Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.

Ход игры.

Взрослый заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями ( В системах: взрослый-ребёнок, ребёнок - ребёнок) и шаблоны «Я не должен», «Я должен», изображение знаков «+, -»

I вариант: Ребенок раскладывает около шаблонов те картинки, которые изображают соответственно ситуации неприемлемые, либо приемлемые во взаимоотношениях между людьми, объясняет свой выбор.

II Вариант: дети сидят на стульях, у каждого по 2 шаблона. Взрослый показывает сюжетную картинку, предлагает детям сделать выбор и показать шаблон, соответствующий их выбору. Выслушиваются объяснения 2-3 детей.

Игра «Фотографии друзей»

Цель: развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам, умение выражать свои чувства, отношения в речи.

На столе разложены фотографии детей в группе. Ребенку предлагается взять 2-3 из них и объяснить, почему он выбрал именно их, описать, в какой момент запечатлен сверстник, какое у него настроение, с чем оно связано, рассказать, какой это ребенок, почему он с ним дружит.

Игра: «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?

Утро радостных встреч

«Из чего - же, из чего – же?»

Задачи: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.

Педагог: читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки»

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек,

Из зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики.

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

- Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика.

Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т. п.

- Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).

Публикации по теме:

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки»Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные рыбки» Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебные замки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски»Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебные краски» Цель: Поддерживать интерес экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, выяснить, как можно выделить природные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Волшебные знаки»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 10:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Волшебные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем КОБЗАРЕВА ВИКТОРИЯ (УИ 1634619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД