Галева Наталия
Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево.
Проект «Осень».
Проект разработал воспитатель подготовительной группы Галева Н. Н.
Вид проекта : информационно - исследовательский, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный, шесть недель.
Участники проекта : дети подготовительой группы, воспитатели, родители.
Публикация «Краткосрочный информационно-исследовательский проект „Осень“» размещена в разделах
Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой.
В нашем селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитании
Цель проекта : исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи проекта :
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательская работа и работа с дидактическим материалом;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
-закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала;
- развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).
Предполагаемый результат: В результате познавательной деятельности, у детей появится стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнится словарный запас, они станут, более грамотно изъяснятся, участвовать в коллективном разговоре.
Закрепить желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке, аппликации, в конструировании из природного материала. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (флористика, лепка, аппликация, рисование, оригами).
Пополнить коллекцию природных материалов группы.
Заинтересовать и сотрудничать с родителями в ходе проекта.
Приобщить к совместной деятельности детей и родителей дома.
Методы и формы работы:
- наблюдения
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- настольные игры
- подвижные игры
- дидактические игры
- заучивание стихотворений, пословиц, загадок
- чтение художественной литературы
-проведение викторины.
Срок проекта – с 13 сентября по 1 ноября.
1-й этап. Разработка проекта
(подготовительный этап – 2 дня).
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Наметить план действия.
3. Обсудить план проекта.
4. Информировать родителей (законных представителей) с проведением проекта “ Осень ”.
5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную, энциклопедическую литературу (по теме проекта).
2-й этап. Основной (с 16 сентября по 30 октября) .
• Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3-й этап. Итоговый (2 дня).
• Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Формы работы по реализации проекта :
Разделы программы Виды детской деятельности
НРК Тема «Осень». Цель: знакомство с новыми словами: ар, зарни ар и названиями деревьев: коз, пожем, пелыщь, кыдз.
Тема: «Арся вор-ва»
Здоровье Подвижные игры
- «Пчелки и ласточка»
- «Садовник»
Пешая прогулка к пруду и сбор природного материала.
Социализация Беседы:
-«За что я люблю осень»
-Составление описательного рассказа «Осень» с использованием мнемотаблицы.
Создание и рассматривание гербария листьев.
Игры:
-настольная игра «Полное лукошко»
- Четвертый лишний
- Узнай, с какого дерева листочек
- Угадай правило.
- Назови пять (цветов, ягод, грибов….)
Организация выставки детских книг о природе.
Труд -Изготовление поделки из природного материала «Лесовички».
- Сбор семян бархацев и настурции.
-Уборка опавших листьев на площадке детского сада.
Познание Рассматривание иллюстраций книг и картин об осени.
Наблюдения:
- за листопадом,
- за погодой,
- за ветром,
- за небом,
-за растениями
- за насекомыми.
НОД:
- «Такой разный урожай»
- «Природу надо беречь»
- «Съедобные картинки»
Коммуникация НОД: заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
«Осенняя викторина».
Художественное творчество Изготовление аппликации из листьев «Осенняя фантазия».
Рисование «Как я представляю себе Осень»
Рисование «Золотая осень»
Лепка «Корзина с грибами»
Чтение художественной литературы В Бианки «Готовимся к зиме»
В. Бианки «Прячутся»
И. Соколов-Митков «Приготовились к зиме»
«Четыре желания»
Музыка Разучивание песен осенней тематики.
Развлечение «Осенний капустник».
Работа с родителями:
-Познакомить родителей с проведением проекта «Осень»;
- попросить принести природный материал для изготовления поделок;
-объявить и провести выставку поделок «Чудеса осени»;
-оформить информационный уголок для родителей на тему «Осень», по месяцам: Сентябрь, Октябрь;
-публикация статьи в газете «Знамя труда»;
-привлечь родителей к участию в развлечении «Осенний капустник».
Итоговые мероприятия (продукт проекта) : проведение развлечения для детей с участием родителей «Осенний капустник», проведение интегрированной деятельности, на семинаре
заведующих МДОУ; создание видео презентации по проведенному проекту «Осень».
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» .2011.
2. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. М. : ТЦ «Сфера»,2012.
3. «Большая энциклопедия дошкольника» РООССА. Под редакцией И. Костроба, А. Кравец, Б. Мещерякова, Е, Пахомова и др. 2010год.
4. Бианки
5. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Грибы. Ягоды. - (Программа «Я - человек»). -М. : Школьная Пресса. 2011.
6. Васильева С. А. Тематический словарь в картинках: Мир растений и грибов: Фрукты. Овощи. - (Программа «Я - человек»).- М. : Школьная Пресса. 2011.
7. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа. Интегрированный подход. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
8. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. ,Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО, 2007.
9. Историко-культурный атлас Республики Коими. - М. :Дрофа; ДиК, 1997.
10. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. Методическое пособие / Сост. Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
11. Романовская З. И. Живое слово. -М. : «Дом педагогики» :ООО»Издательство Аристель», 2003.
12. Тарабарина Е. И. Соколова Е. И. И учеба и, и игра. Природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. «Академия развития», 1997 год.
13. Тихонов А. В. Родная природа: внеклассное чтение. – М. ; Робинс, 2010.