Ольга Шурхай
Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Ночной выползок“» размещена в разделах
Одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения и изучить их лучше всего в проектной деятельности.
Этим летом в основном дождливая погода, и мы c ребятами смогли увидеть дождевых червей у нас на участке детского сада. Черви выползали на тротуарные дорожки и поверхность земли. Некоторые дети считали червей противными, неприятными. А кто - то из детей спокойно брал червей руками. Мы решили с детьми узнать как можно больше о дождевых червях. Какова роль дождевых червей в природе? Какую они приносят пользу?
Гипотеза: мы предположили, что черви рыхлят землю и поэтому она становится плодородной. В этом и состоит польза дождевых червей.
Из энциклопедии и интернета мы узнали:
Дождевого червя называют «Ночной выползок». Оказывается, что на поверхность почвы черви выползают в сумерки и ночью, а днём - только после дождя. Поэтому свой проект с ребятами мы решили назвать «Ночной выползок»
Цель проекта : формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.
Задачи:
- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
- продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;
- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;
- стимулировать познавательную активность детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки; - повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Вид проекта : краткосрочный, исследовательский.
Время реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитанники, родители и педагоги.
Предполагаемый результат:
1) закладываются основы бережного отношения к природным объектам ближайшего окружения: дождевым червякам. 2)воспитывается ответственность за порученное дело 3)развивается коммуникабельность
Продукт проектной деятельности :
творческие работы детей;
сборник картинок и иллюстраций;
презентация проекта.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения
• Подбор презентация для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
II этап. Практический
Познавательное развитие
• Проведение с детьми бесед беседы «Как живёт червяк»,«Удивительный мир подземных пахарей»
• Проведение дидактических игры «Дождевые червяки»
• Экспериментальная деятельность:«Как очаровать червя?»,«Чем нюхает червяк?»,
• «Любят ли дождевые черви яблоки?»
• Наблюдение за дождевыми червями
• Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций
• Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие дождевого червячка».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы детям:«Сказка про червяков» Т. Н. Мизина, «Большое чудо» Н. Павлова, «Куча - домик», «Дождевой червяк», «Почему плакал дождевой червяк», стихотворения «Мне попался дождевой червячок под ноги…» Ю. Богодист, «Немного о дождевых червяках» А. Кропотин,«Дождевой червячок».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Дождевые червячки»
• Аппликация «Шустрый червячок»
• Лепка «Наши друзья – дождевые червячки»
III этап. Заключительный
1. Оформление работы
2. Защита проекта в детском саду
3. Распространение результатов
4. Создание презентации по проекту.
Заключение
Мы наблюдали, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, рисовали, создавали поделки, даже проводили маленькие эксперименты.
Мы много интересного узнали о земляных червях. Есть памятники собакам, лошадям. Наверное, памятник дождевому червю выглядел бы нелепо. Но мы думаем, что черви действительно заслужили памятника с надписью «От благодарного человечества».