наташа радюк
Проект «Волшебница-вода»
Проект
«Волшебница вода»
Автор работы: воспитатель Радюк Наталья Вячеславовна
Учреждение:
МБДОУ " №5 " «Улыбка»
Участники проекта: дети, воспитатель.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (2, исследовательский, творческий.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • Что мы знаем о воде
• Важность воды для всех живых организмов
• Что такое осадки
• Водоемы
• Бережем воду вместе
• Интересные факты о воде
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты:
• Вода- это жидкость
• Тонет-плавает
• Вода меняет цвет
• Вода- растворитель
• Мыльные пузыри
Текучесть воды
• Вода которая ходит по стаканам
Познавательная деятельность • Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество Рисование «Живые облака»
Аппликация «Наш аквариум»
Чтение художественной литературы Королева- вода (экологическая сказка)Н. А. Рыжова
Загадки, пословицы и поговорки о воде
«Весенние воды» Ф. И. Тютчев
«Дождик» З. Н. Александрова
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Карась и щука»
«Море волнуется раз»
Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Работа с родителями • Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
• Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
3. Заключительный этап:
• Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
• Отражать знания в сказках собственного сочинения.
• Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Итоговый результат:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Продукт проекта:
1. Картотека опытов «Вода».
2. Презентация «Волшебница вода».
3. Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепка «Наш аквариум»
Список используемой литературы:
• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»
• Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»
• «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,201