Папки-передвижки

Проект «Волшебница-вода»

наташа радюк
Проект «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Волшебница вода»

Автор работы: воспитатель Радюк Наталья Вячеславовна

Учреждение:

МБДОУ " №5 " «Улыбка»

Участники проекта : дети, воспитатель.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (2, исследовательский, творческий.

Актуальность проекта : В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Публикация «Проект „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Проблема проекта : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта : Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).

Задачи проекта :

1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Планируемые результаты:

1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.

4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • Что мы знаем о воде

• Важность воды для всех живых организмов

• Что такое осадки

• Водоемы

• Бережем воду вместе

• Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты:

• Вода- это жидкость

• Тонет-плавает

• Вода меняет цвет

• Вода- растворитель

• Мыльные пузыри

Текучесть воды

• Вода которая ходит по стаканам

Познавательная деятельность • Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество Рисование «Живые облака»

Аппликация «Наш аквариум»

Чтение художественной литературы Королева- вода (экологическая сказка)Н. А. Рыжова

Загадки, пословицы и поговорки о воде

«Весенние воды» Ф. И. Тютчев

«Дождик» З. Н. Александрова

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Карась и щука»

«Море волнуется раз»

Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

Работа с родителями • Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».

• Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

3. Заключительный этап:

• Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

• Отражать знания в сказках собственного сочинения.

• Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.

2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).

3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.

4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Продукт проекта :

1. Картотека опытов «Вода».

2. Презентация «Волшебница вода».

3. Оформлены выставки творческих работ детей: по аппликации «Живые облака», лепка «Наш аквариум»

Список используемой литературы:

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

• С. Н. Николаева «Экологическое воспитание»

• Т. Г. Кобзеева «Организация деятельности на прогулке»

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа-МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,201

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница-вода»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 09:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем наташа радюк (УИ 58494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД