Получи документы

Проект «Волшебница соль» для детей 6–7 лет

Афанасьева Наталья
Проект «Волшебница соль» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №36»

Сергиево – Посадский городской округ

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«ВОЛШЕБНИЦА СОЛЬ»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

Реализовала:

Воспитатель первой квалификационной категории

Афанасьева Наталья Владимировна

2022 – 2023 учебный год

Актуальность.

Публикация «Проект „Волшебница соль“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача воспитателя – активно поддерживать, направлять и помогать воспитанникам. Каждый день мы употребляем в пищу соль, знаем о её пользе и вреде, но ничего не знаем об «удивительных» свойствах соли, о том, как её можно получить и использовать в творческой деятельности.

Обоснование выбора темы проекта.

Уже 8 тысяч лет люди используют соль в пищу.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь.

Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.

Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Поэтому соль и её волшебные свойства так заинтересовали детей.

Характеристика проекта.

Аудитория: подготовительная к школе группа от 6-7 лет

Продолжительность: краткосрочный проект

Цель:

Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи, связанные с развитием детей :

• Формирование познавательных интересов у детей;

• Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

• Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества;

• Организовать экспериментальную, продуктивную, деятельность с использованием соли.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

• Реализовать проект «Волшебная соль»;

• Обобщить опыт проделанной работы и представить родителям в виде презентации.

Задачи по работе с родителями:

• Укреплять связь дошкольного учреждения с семьей;

Используемые принципы при реализации проекта :

1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Тип проекта : исследовательский

Планируемое время на реализацию проекта по этапам : постановка проблемы, определение цели деятельности и конкретного замысла, планирование, реализация проекта и постоянная рефлексия, Анализ результатов и презентация

Маршрутный лист

Этап Примерные сроки реализации Деятельность педагога Планируемая деятельность детей Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы Мотивация детей к проектной деятельности.

Педагог формулирует для себя проблему. Подводит детей к необходимости задуматься над проблемной ситуацией. Воспитатель вносит в группу две прозрачные банки с водой, опускает в обе банки яйцо. После того, как дети увидели, что в одной банке яйцо опустилось на дно, а в другой осталось на поверхности воды, воспитатель просит детей высказать свои предположения. Дети высказывая разные предположения, приходят к выводу, что яйцо осталось на поверхности в солёной воде. Дети, высказывая разные предположения, приходят к выводу, что яйцо осталось на поверхности в солёной воде. Дети учатся видеть проблему. Дети просят воспитателя рассказать им, почему соленая вода держит яйцо так же, как вода в море держит человека. Так же дети задают много других интересующих их вопросов. Дети совместно с воспитателем составили план (вопросы) для дальнейшего изучения соли и её свойств.

Определение цели деятельности и конкретного замысла Цель детей :

Понять проблему. Найти ответы на вопросы при помощи опытов и экспериментов.

Воспитатель предложила детям проследовать в лабораторию, чтобы опытническим путем найти ответы на вопросы. Дети при помощи опытов выявляют свойства соли, её особенности

Дети, узнав о разнообразии свойств соли, предлагают разные виды творческой деятельности.

Задачи, связанные с развитием детей :

Формирование познавательных интересов у детей;

Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества;

Организовать экспериментальную, продуктивную, деятельность с использованием соли.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

Реализовать проект «Волшебная соль»;

Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу, родителям в виде презентации

Задачи по работе с родителями:

Укреплять связь дошкольного учреждения с семьей;

Вовлекать родителей в проектную деятельность через совместную деятельность родителей и детей (выращивание кристаллов)

Планирование ОО «Познавательное развитие»

1. Беседы «Что мы знаем о соли и её свойствах?»; «Где и как добывают соль»; «Почему море соленое?»

2. Исследовать соль, провести опыты по изучению свойств соли.

3. «Как вырастить из соли кристалл?»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Творческая мастерская:

«Рисуем солью»

«Картины на цветной соли»

Аппликация солью «Зимушка – зима!

Просмотр видеоролика: «Соль», «Виды соли»

Показ презентации «Соль в народном творчестве»

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

Анализ результатов и презентация. Результат В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской: красили соль мелками, рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес, а также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Проектная карта :

ОО «Познавательное развитие»

1. Беседы «Что мы знаем о соли и её свойствах?»; «Где и как добывают соль»; «Почему море соленое?»

2. Исследовать соль, провести опыты по изучению свойств соли.

3. «Как вырастить из соли кристалл?»

4. ООД «Удивительная соль»

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Творческая мастерская:

«Рисуем солью»

«Картины на цветной соли»

Аппликация солью «Волшебница Зима!

Просмотр видеоролика: «Соль», «Виды соли»

Показ презентации «Соль в народном творчестве»

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки и загадки о соли, русская народная сказка «Соль».

Список литературы для детей

1. Энциклопедия Почемучка. М, «Росмэн» 2005

2. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. М. ,

«Педагогика - Пресс», 1995

Список литературы для родителей (законных представителей)

2. «Страна Мастеров. Соль» - https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

Список литературы для педагогов

1.«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

2. С. Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;

3. «Страна Мастеров. Соль» - https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

4. Интернет ресурсы

Приложение 1

Сказка про соль.

Есть старинная словацкая народная сказка - Соль и золото.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает:

- Как вы, доченьки, любите меня?

- Как золото, - ответила старшая дочь.

- Как венок свой зеленый, - сказала средняя.

- Как соль, - сказала младшая, Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал ее прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по баснословным ценам.

Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

Пословицы о соли

• Соли нет, так и слова нет.

• Без соли и стол кривой.

• Без соли и хлеб не естся.

• Без хлеба не сытно, без соли не сладко.

• Хоть бы песок, лишь бы солил.

• Соли не жалей, так и есть веселей.

• Не солоно хлебавши.

• Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись!

• От хлеба–соли не отказываются.

Хлеб-соль и разбойника смиряет.

Хлеб-соль не бранится.

Хлеб-соль есть, да не про вашу честь.

• Хлеб да соль, ем да свой.

• Надо хлеб-соль помнить.

• Ешь солоней, жить будешь веселей.

• На хлебе, на соли, да на добром слове (благодарим).

• Без соли, без хлеба, худая беседа.

• Без хлеба, без соли никто не обедает.

• Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

• Соли нету, так и слова нету, а как хлеб дошел, так переговор пошел.

• Хлеб за солью (за хлебом) не ходит.

Захлебом-солью всякая шутка хороша.

Соль просыпать нечаянно - к ссоре (а чтобы ссоры не было, посыпают просыпанной солью голову).

• Подавая соль -смейся, не то поссоришься.

Хлеб-соль водить, знаться, дружиться с кем.

• Я помню твою хлеб-соль.

Хлеб-соль взаимное дело.

• От хлеба-соли не отказываются.

• Хлеб да соль, и обед пошел!

• Хлеб- соль кушай, а добрых людей слушай.

• Не захлебом-солью сказано (дурное слово).

• После хлеба-соли добрые люди семь часов отдыхают.

Хлеб-соль платежом красна.

• Чтоб потом положить по щепотке

• В миски, платки, горшки, сковородки.

• Рис и рыба, фасоль и салат

• Сразу стали вкусней во сто крат!

• Без денег торговать, как без соли хлебать.

• Насыпать соль на хвост.

Соль варим, а сами в нужде сидим.

• Хлеб соль кушал, а не послушал.

• Пей горячее, ешь солонее: умрешь – сердцем будешь здоров.

Загадки о соли

• Меня не едят — и без меня мало едят.

• В воде родится, а воды боится.

• Не красива и не вкусна, а без неё не проживёшь.

• Из воды родится, на огне вырастает, с матерью (с водой) свидится – опять умирает. (загадка).

• Водой и солнцем родилась, в огне крестилась, людей услаждает, в воде умирает.

• В воде родится, а воды боится.

• В земле родился, в огне крестился, на воду пал - весь пропал (соль).

• Меня одну не едят, а без меня мало едят (соль).

• Что в избе за белая Марья? (соль).

• Белый камень из горы,

Всегда стоит на столе.

Кто его не ест,

Тот вкуса не знает. (соль).

Приложение 2

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

-воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

-развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль, баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».

• Наблюдение «Как мама использует соль.

Ход:

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть? Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Откройте мешочки. Что там? (соль)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Пуд соли вместе съесть.

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без соли – что без воли: жизнь не проживешь.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

Люди научились добывать соль различными способами:

Соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.

Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль?

В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла).

А еще соль полезна и животным.

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания.

В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Игра «Соль полезна для того, чтобы …» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

2. Чтобы использовать в медицине

3. Чтобы посолить суп

4. Чтобы посыпать дорожки зимой

5. Чтобы добавить в жареную картошку

6. Чтобы посолить салат

7. Чтобы засолить грибы

8. Соль нужна для животных

Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте фартуки и проходите за столы.)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

И так, внимание…

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

«Соль сыпучая, без запаха»

Подуйте тихонько на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)

Опыт№4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(в тёплой воде соль растворилась быстрее).

А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем

А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее?

(в стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)

А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).

-А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?

Ответы детей – попробовать на вкус

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт № 5. «Соль – чистящее средство».

Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Творческая работа.

Насыпьте в тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

А сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли

-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли)

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

дети рисуют елку)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается!

Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? Давайте вспомним и скажем

. Откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы)

- Как вы думаете ребята

. Соль полезна или вредна? (соль полезна)

- Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД

Что нового вы узнали о соли? /Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка/. Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /рисование на соли, закрашивание соли/.

Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?

Вы были хорошими учеными.

Приложение 3

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Введение в проблемную ситуацию, исследование свойств соли

Экспериментально – исследовательская деятельность

Продуктивная деятельность

Выращивание кристаллов

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Волшебница-бумага» для детей раннего возраста Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность: Дети активно.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница соль» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 07:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебница соль» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Наталья (УИ 109515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД