Чирва Евгения Анатольевна
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 14
ПРОЕКТ
«Водичка-водичка»
Воспитатель: Чирва Е. А. гр. «Теремок»
Содержание
Введение (актуальность, цели, задачи, ожидаемые результаты) 2
Этапы реализации проекта 4
План-график мероприятий 6
Оценка результатов и отчетность 10
Введение
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и очень полезны для малыша. Вода – совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит всевозможные тактильные ощущения: может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны веселыми брызгами.
Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки следует использовать при умывании, купании, в процессе игровой деятельности. Ребенок получает от них массу впечатлений, его переполняют эмоции, чувство радости.
Проект направлен на расширение знаний о воде детей младшей группы - малыши узнают о значении и свойствах воды в доступной и игровой форме, на создание благоприятной адаптации для детей, а так же на взаимодействие родителей с ДОУ.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Теремок», воспитатель, родители.
Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи проекта :
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Способствовать благоприятной адаптации детей первой младшей группы «Теремок».
3. Активизировать родителей для участия в организации и проведении кон-курсных мероприятий.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный (3 не-дели)
Сроки реализации:02.10.17-23.10.17
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта :
- методы - беседы, консультации
- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей)
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети получат представление о воде, её свойствах, узнают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
2. Успешная адаптация детей к условиям детского сада.
3. Укрепление связей между детским садом и семьей.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного до-школьного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в первой младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Обдумывание и обсуждение идей проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14. Сбор информации, материалов для реализации идей, для оформления консультаций. Подбор методической, познавательной и художественной литературы; дидактического материала, наглядных пособий – альбомов, картин, иллюстраций. Обсуждение с воспитателем плана работы по реализации проекта «Водичка-водичка». Определение участников проекта, определение времени в режиме группы для реализации проекта. Подготовка необходимого оборудования. Разработка плана-графика мероприятий проекта. Предварительная работа с родителями по теме проекта.
2. Основной
Проведение основных мероприятий по реализации проекта : занятий, наблюдения, экспериментов, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.
3. Заключительный
Проведение итоговых мероприятий –выставки совместных работ ро-дителей с их детьми «Для чего нужна вода», награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.
План-график мероприятий реализации проекта
Этапы про-екта Мероприятия Сроки Ответ-ствен-ные
Подготовительный этап Взаимодействие с воспитанниками 1. Беседа с детьми «Для чего нужна вода»
Цель: выявления представлений детей о воде и ее значении для человека, растений, животных.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта : «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы», «Дождь идет», «Море»
3. Чтение и заучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады-лады…», «Два веселых гуся», «Лейка»
Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их, дать представление о том, что вода нужна человеку для умыва-ния, чтобы быть чистыми, не болеть, и что воду надо беречь.
4. Слушание музыкальных произведений: Ю. Энтина «Виноватая тучка», Д. Кабалевского «Грустный дождик»
5. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», «Капля» 02.10-06.10.17 воспи-татели группы
взаимодействие с семьями
воспитанников
1. Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.
2. Участие родителей в сборе необходимого оборудования для исследовательской деятельности с водой (баночки, стаканчики, трубочки, камушки, ракушки, лодочки, набор резиновых игру-шек, заводные игрушки).
Основной этап
1. Занятие по познавательному развитию «Какая ты, водичка?»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (текучесть, про-зрачность и т. д.) в процессе проведения элементарных опы-тов; активизировать и обогащать словарь детей словами-действиями и признаками (водичка, льется, бежит, журчит, пле-щется, прозрачная, чистая, безвкусная, жидкая)
2. Дидактические игры:
«Посади рыбок в аквариум»
Цель: закреплять умения различать цвета, находить предмет нужного цвета.
«Стиральные машины»
Цель: развитие сенсорных способностей ребенка, мелкой мото-рики рук
«Что как плавает»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
3. Подготовка к проведению выставки «Для чего нужна вода?»»
(беседа с воспитателем и с родителями)
5. Занятие (коммуникация) «Кукла Катя испачкалась»
Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности; обогатить словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
6. Продуктивные виды деятельности:
-коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»
Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом и другими деть-ми создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратно-сти, чувства радости от проделанной работы
-рисование «Постираем белье»
Цель: научить детей рисовать узор - украшать маечки и трусики; развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воспиты-вать аккуратность, чистоплотность
-коллективная лепка «Дождик кап-кап»
Цель: научить детей создавать рельефные изображения из пла-стилина модульным способом - отщипывать кусочки, приклады-вать к фону и прикреплять (прижимать) пальчиками, вызвать ин-терес к созданию красивого дождика из пластилина, развивать чувство формы, тактильные ощущения.
09.10-20.10.17
Воспи-татели группы, родите-ли
Основной этап 7. Исследовательская деятельность:
-«Водяная мельница»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.
-«Вода бывает холодная, теплая, горячая»
Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает раз-ной температуры – холодной, теплой и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылит-ся: вода и мыло смывают грязь.
-«Вода нужна всем».
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений.
-«Тонет не-тонет»
Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие - тонут.
-«Переливашки»
Цель: показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.
-«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: дать детям знания - вода не имеет вкуса и запаха
8. Игры-забавы:
«Веселые мыльные пузырики»
Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, так-тильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприя-тие.
«Мы капитаны»
Цель: развить воображение, повышение настроения, развитие доверительных, партнерских отношений.
«Веселые кораблики»
Цель: развивать речевое дыхание, способствовать развитию слу-хового внимания, умению действовать по речевому сигналу взрослого.
«Поймай рыбку!»
Цель: вызвать положительные эмоции, способствовать проявле-нию самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук.
9. Физическое развитие:
-игровые упражнения «Проползи по мостику», «Перепрыгни через ручеек»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в про-странстве;
-подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталки-ваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции.
Основной этап - пальчиковые игры «Рыбки», «Ладошки», «Кораблики»
10. Практическая деятельность и трудовые поручения: наблюде-ния на прогулке за дождем; наблюдение за трудом младшего воспитателя - мытьё посуды; работа в уголке природы - полив комнатных растений, мытье игрушек.
взаимодействие с семьями
воспитанников 1. Помощь родителей в оснащении уголка экспериментирования
2. Обсуждение и анализ творческих работ детей и родителей в рамках выставки «Для чего нужна вода?»
3. Оформление консультации для родителей «Польза плавания для детей», «Для чего нужно мыть руки», «Экспериментальная деятельность в домашних условиях, элементарные опыты с во-дой дома»
Заключительный этап взаимодействие с семьями
воспитанников 1. Презентация выставки совместных работ детей и родите-лей «Для чего нужна вода?»
2. Анализ результатов реализации проекта «Водичка-водичка»» (Награждение участников и победителей грамотами и благодар-ностями). 23.10.17 Воспи-татели группы, родите-ли
Заключение
Детский сад, это чудесное место, где малыши развиваются в разы быстрее, чем дома. Детские сады, это место, где детки проводят длительное время, когда родители на работе, именно в детском саду проходит первое формирование личности и характера. В детском саду малыши учится обще-нию и взаимодействию с другими детьми, а воспитатель дает интересные и дидактические упражнения для развития ребенка в игровом виде. Вода это уникальный инструмент, используя который в обучении и играх, можно значительно развить многие полезные черты в воспитании ребенка. Благодаря играм с водой, дети с удовольствием учатся и постигают мир.
В ходе реализации проекта и проведения занятий, различных игр, бе-сед, наблюдений, совместной деятельности у детей обогатились знания о воде, о её свойствах. Расширились игровые и сенсорные способности, заложились основы экологической культуры малышей, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Обогатился словарь детей, появилось много новых слов.
Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воз-действие, стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, то все это способствовало благоприятной адаптации детей в первой младшей группе ДОУ, а родители с большим интересом подошли к данному мероприятию.