инна чернятина
Проект «Водичка, водичка» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели группы : Чернятина И. М. Рожкова А. Н.
Тип проекта : познавательно-поисковый.
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; формирование навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в ясельной группе» размещена в разделах
Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Нами был разработан проект «Водичка-водичка» направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Взяв, эту тему мы хотим, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.
Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.
Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети ясельной группы,
воспитатели: Чернятина И. М., Рожкова А. Н.
Цель: Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Обогащать и активизировать словарь
3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.
Реализация проекта по этапам.
1 этап - подготовительный:
выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»
Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Подбор литературы и пособий.
Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности.
2 этап -основной.
1 день.
1. Чтение потешки: «Водичка, водичка», «Лейка».
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Водичка, водичка умой мое личико».
«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.
2 день.
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку».(ловля сачком)
3. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
3 день.
1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
2. Рисование пальчиками «Дождик».
3. Подвижная игра «Через ручеек».
4 день.
1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».
2. Дидактическая игра «Как мы за цветочками ухаживаем».
5 день.
1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моет посуду».
2. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».
В ходе проектной деятельности мы знакомили детей со свойствами воды, воспитывали культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая водичку, у наших воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск.
Мы проводили игры с водой в ходе режимных моментов, Даша приходит в детский сад, когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда она слышит, как мы весело и громко проговариваем потешку, она сразу же успокаивается.
Когда мы читали потешеки во время мытья рук, задавали вопросы:
- Что делают дети?
- Чем моют руки?
-Что вода делает?
- Для чего мы моем руки?
Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Василиса, Даша, очень полюбила потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
После прочтения потешек мы с помощью вопросов побуждали ребят к активизации разговорной речи, старались, чтобы детки отвечали на поставленные вопросы.
Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, совместно с воспитателями ухаживали за комнатными растениями, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами:
- Что делаю?
- Чем поливаю?
- Какая вода? (теплая или холодная)
При проведении дидактической игры «Купании кукол» подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь.
Мы побуждали детей совместно с нами участвовать в исследовательской деятельности.
Заключительный этап любого проекта - рефлексия и демонстрация полученных знаний.
Таким этапом стало для детей развлечение «Игры и забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».
РЕЗУЛЬТАТ:
Ожидаемые результаты:
1. Успешная адаптация к условиям детского сада.
2. Расширение представления о воде.
3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но можно уже с уверенностью сказать, что адаптация прошла в легкой степени.