Папки-передвижки

Проект «Водичка-водичка»

Светлана Чистякова
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.   При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С. В.

Цель:

Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Обогащать и активизировать словарь

3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.

В ходе проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск, дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.

Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов, Вася приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку «Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки, Что вода делает, Для чего мы моем руки?

Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения К. Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ В. Бианки  «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивали потешки  «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».

После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась чтобы детки отвечали полными предложениями.

Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:

- Что делают дети?, Чем моют руки, Что вода делает, Для чего мы моем?

Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю?, Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь

Я побуждала детей совместно с мной участвовать в исследовательской деятельности

1. Опыт № 1«Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Я ставила на стол два емкости с холодной и теплой водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.

2. Опыт № 2«Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами  воды: прозрачная. Что растворяется в воде».

Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных  веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.

3. Опыт №3 «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных  предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

4. Опыт№4 «Разноцветная водичка»

Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.

Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.

Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.

3. Заключительный этап любого проекта 0- рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение «Игры и забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».

РЕЗУЛЬТАТ:

Ожидаемые результаты:

1. Успешная адаптация к условиям детского сада.

2. Расширение представления о воде.

3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде.. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать что адаптация прошла в легкой степени.

Публикации по теме:

Игра-занятие с детьми младшей группы: «Водичка, водичка» Конспект Игра-занятие совместной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Водичка, водичка» Цель:Формировать разумное, бережное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: формирование.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия «Водичка, водичка…» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Уметь внимательно слушать и отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Цели: 1. Воспитывать в детях привычку к чистоте и опрятности. 2. Прививать культурно-гигиенические навыки детям младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Проект во второй младшей группе «Водичка-водичка» Название проекта «Водичка-водичка» Вип проекта познавательно-исследовательский. Организаторы Воспитатели: Милютина О. Г. Саакян М. Р. Участники.

Проект «Водичка-водичка» во второй младшей группе Проект «Водичка- водичка» во второй младшей группе. Актуальность Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром,.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 12:33
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД