Светлана Чистякова
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. При беседе с детьми о воде, для чего она нужна, какая она, я выяснила, что у детей знания о воде поверхностные. Дети мало знали о свойствах воды, о ее предназначении. Поэтому и был разработан проект «Водичка-водичка» направленный на обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Взяв, эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель Чистякова С. В.
Цель:
Обеспечение успешной адаптации воспитанников путём организации разных видов детской деятельности с использованием воды.
Задачи.
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Обогащать и активизировать словарь
3. Побуждать детей совместно с воспитателем участвовать в исследовательской деятельности.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательное отношение друг другу и детскому саду.
В ходе проектной деятельности с детьми я знакомила их со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом, текучестью) и т. д., воспитывала культурно-гигиенические навыки. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Каждое утро вместе с детьми мы с удовольствием заполняли водичкой емкость для игр с водой, наливая, водичку у моих воспитанников уже происходил эмоциональный всплеск, дети которые хотели взгрустнуть при расставании с мамой спешили поскорее запустить в воду игрушки.
Я проводила игры с водой в ходе режимных моментов, Вася приходит в детский сад когда мы с детками моем руки перед завтраком и когда он слышит как мы весело и громко проговариваем потешку «Водичка- водичка» он сразу же успокаивался. Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
- Что делают дети?, Чем моют руки, Что вода делает, Для чего мы моем руки?
Так же мы каждый день читали произведения о водичке. Таня очень полюбила произведения К. Чуковского «Мойдодыр», Дима часто просил почитать А. Барто «Девочка чумазая», Илья, Назар, Соня полюбили рассказ В. Бианки «Купание медвежат», Вика и Вероника полюбили стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», заучивали потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка».
После прочтения произведений я с помощью вопросов побуждала ребят к активизации разговорной речи, старалась чтобы детки отвечали полными предложениями.
Когда мы читали потешеки о воде во время мытья рук я задавала вопросы:
- Что делают дети?, Чем моют руки, Что вода делает, Для чего мы моем?
Воспитанники моей группы очень рады когда им поручают выполнить трудовое действие. Девочки и мальчики с удовольствием играли в Д/и «Купание куклы», мыли игрушки, стирали кукольное белье, ухаживали за комнатными растениями, за цветниками на игровой площадке, так же в ходе действий все сопровождалось вопросами: - Что делаю?, Чем поливаю? Какая вода?. При стирке кукольного белья и мытья кукол подводили итог, что в воде мылится мыло и смывается грязь
Я побуждала детей совместно с мной участвовать в исследовательской деятельности
1. Опыт № 1: «Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Я ставила на стол два емкости с холодной и теплой водой, детки подходили и трогали водичку руками и говорили какая вода теплая или холодная, все дети справились отвечали без ошибок, все понимают какая вода теплая, а какая холодная.
2. Опыт № 2: «Прозрачная вода».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная. Что растворяется в воде».
Мы с ребятами опустили камушки в прозрачную водичку и в окрашенную и детки увидели, что в окрашенной воде камушек не видно, а в прозрачной видно.
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
Мы с детками растворяли в воде соль, сахар, песок. Мои дети увидели что сахар растворился быстро и полностью вода на вкус стала сладкой. Соль растворяется медленнее и вода по вкусу стала соленой. Песок в воде не растворился.
3. Опыт №3 «Что плавает в воде».
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:
легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут. Мы с ребятами опускали в емкости с водой шарики и камушки. Дима Морозов самый первый закричал камушки утонули, а шарики плавают. Все вместе мы сделали вывод что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.
4. Опыт№4 «Разноцветная водичка»
Цель: показать детям, что гуашь растворяется и окрашивает воду.
Мы с девочками брали гуашь разного цвета и растворяли в воде, получилась у нас разноцветная водичка, мы затем налили прозрачную и разноцветную воду в формочки и я поставила их в морозильную камеру, через время достав формочку мы вместе с детками увидели, что вода превратилась в лед. Мы льдинки потрогали, рассмотрели, дети сказали, что произошло волшебство была вода, а стали кусочки льда. Затем мы пронаблюдали еще одно превращение мы эти льдинки поставили на окошко и через время увидели, что они превратились обратно в воду.
Больше всего моим воспитанникам пришлись по душе игры с бумажными корабликами, и мыльными пузырями.
3. Заключительный этап любого проекта 0- рефлексия и демонстрация полученных знаний. Таким этапом стало для моих детей развлечение «Игры и забавы с водичкой», где дети вспомнили потешки о воде, игры с водой, повторили свойства воды. В ходе развлечения воспитанники с удовольствием играли в подвижную игру «Солнышко и дождик» и рисовали красками «Дождик».
РЕЗУЛЬТАТ:
Ожидаемые результаты:
1. Успешная адаптация к условиям детского сада.
2. Расширение представления о воде.
3. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
В результате реализации проекта у детей обогатились знания о воде.. Сформировались начальные представления о необходимости заботиться о своем здоровье; стали бережнее относиться к воде (контролируют чтобы кран с водой был закрыт). Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой оказывают на детей благоприятное эмоциональное воздействие. Мы еще не подводили итог нашей адаптации, но могу уже с уверенностью сказать что адаптация прошла в легкой степени.