Татьяна Чебан
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с. Летка
Проект
«Вода вокруг нас»
Подготовила: Чебан Татьяна
Трофимовна
2019-2020г.
Проект «Вода вокруг нас»
Тип проекта- образовательный
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид -познавательный
По составу – групповой
Срок реализации – долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020)
Актуальность -У детей нет знаний о неживой природе, не умеют находить связи в неживой природе, родители не интересуются экологическом воспитании детей.
Цель организации исследовательской деятельности средних дошкольников : реализация их повышенной любознательности, стремление к опытной
активности и самостоятельности.
Задачи:
Обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;
Формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;
Продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.
Участники реализации проекта – дети, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
Организационный:
-подбор материала, изготовление развивающих игр;
-сбор и анализ литературы;
-разработка плана реализации проекта.
Основной:
-работа по перспективному планированию;
-взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Заключительный:
-проведение развлечения «Вода волшебница»;
-конкурс на лучший семейный коллаж «Я и вода – лучшие друзья»
Перспективно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Тема СОД Цель совместной деятельности взрослых и детей
Сентябрь Чудесница вода Познакомить детей со свойствами воды, вовлечь их в элементарную экспериментальную деятельность по изучению некоторых свойств воды, развивать познавательный интерес.
Октябрь Что растворяется в воде (Соль, сахар, песок, крупа). Развивать представление о свойствах воды, учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.
Ноябрь Чем пахнет вода Познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрести его в результате растворения ароматных веществ, привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера
Декабрь Гололедица Познакомить с различным состоянием воды (жидкое - твердое, продолжать учить устанавливать между объектами неживой природы.
Январь Как растет вода Формировать представление, что уровень воды повышается при помещении в ёмкость с водой посторонних предметов.
Февраль Какой бывает вода Формировать понятие «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная», «фильтрация». Продолжить учит вместе со взрослыми осуществлять практические познавательные действия.
Март Помощница вода Закрепить понимание, что вода обладает очищающим свойством, развивать любознательность.
Апрель Водяные переливы Формировать понятие о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита; учить формулировать вывод в ходе совершения практических действий.
Май Вода волшебница - развлечение
Вызвать радость от элементарных опытов с водой.
Вид
Деятельности Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Работа с родителями
Игровая Игровые упражнения «Где снежинка?», «След в след», «Перепрыгни через снежный вал», «Игры со снегом».
Дидактические игры: «Найди пару снежинке», «Снежинки», «Составь узор»», «Когда это бывает?».
Имитация движений «Полет самолетов» Участие родителей в конкурсах, помощь в оформлении уголков, постройках фигур из снега.
Двигательная Подвижные игры «Снежок», «Снег кружится», «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Через ручеек».
Комплекс утренней гимнастики: «Мы мороза не боимся».
Комплекс гимнастики после сна: «Валенки, валенки».
Физкультминутки: «Мы шагаем по сугробам», «Воробьишка чик-чирик».
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Снеговик»
Трудовая Постройки фигур из снега
Коммуникативная Рассматривание картин «Зимний лес», «Зимние забавы».
Беседы: «Зачем нужна вода?», «Как сохранить воду?», «Значение воды», «Морозные узоры на окнах», «Сильный мороз».
Чтение Я. Аким «Первый снег», О, Высоцкая «Пролетайте мимо тучи… .», Е. Трутнева «На крылечке снежок….» А. Босев «Дождь», М. Перина «Живая вода»,Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Снежинка».
Продуктивная Рисование «Снежный лес»,
Аппликация «Снеговик»,
Лепка «Снежки»
Музыкальная Прослушивание записи журчания ручейка, шум моря, танец «Снежинок», хоровод «Дождик» муз. Т. Ломовой, «Снежинки» песня с движениями муз. О. Берт слова В. Антонова.
Ожидаемые результаты для детей:
- расширение представление о воде, умение определять её различные состояния.
- умение детей делать выводы в процессе обследовательских действий
Ожидаемые результаты для родителей:
- устойчивый интерес у родителей к жизни детей и активное в различных мероприятиях группы.