Степанова Зульфия Фазылжановна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Вода, водица, всем пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
«Вода, водица-всем пригодится»
Выполнила: Степанова Зульфия Фазылжановна
Воспитатель МДОАУ №39 г. Орска
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Вода, водица, всем пригодится“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Вода, водица-всем пригодится» Игра «Тучка и капельки»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации. Путешествие по группе «Где живет вода в нашей группе? (с куклой в синем платье, опыты с водой в групповой лаборатории (какая бывает вода, приход Замарашки; индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент; методы организации и осуществления познавательной деятельности : просмотр познавательного материала на картинках
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
4. Возрастная группа: Разновозрастная группа от 4 до 5 лет
5. Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).
6. Задачи:
6. 1 Образовательные: Уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах и значении для жизни и здоровья, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
6. 2 Развивающие: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
6. 3 Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.
7. Планируемые результаты:
7.1 Умеет делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов
7.2 Выполняет простейшие опыты, работать с инвентарем
7.3 Владеет основными знаниями о воде
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Тазики в водой (теплой и холодной, пластмассовые стаканчики (на каждого ребенка, капельки воды (силуэты из голубой бумаги, схемы для составления рассказа «Как правильно мыть руки», детские полотенца, кукла Замарашка, мыло, сахар, песок, молоко, ложки чайные, картинки – модели, кукла в синем платье.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:
1. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
2. Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»
3. Индивидуальная работа по закреплению культурно – гигиенических навыков
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть В: Ребята, я сегодня встретила почтальона, и он вручил мне вот это письмо, давайте прочтем, что в нем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, к вам обращается мама Тучка. Я потеряла своих детишек капелек, помогите мне, пожалуйста, их найти» 1 мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Подвести детей к проблеме – как помочь Тучке?
1.2 Мотивация деятельности детей Помочь маме Тучке найти капельки
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться проявлять самостоятельность и инициативу в экспериментальной деятельности;
Помочь маме Тучке найти капельки;
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: Ребята поможем Тучке найти капельки? А где же их нам можно найти? (ответы детей в кране, ручейке, реке, море, океане) Сегодня мы с вами поговорим о воде, отправимся с вами в путешествие на поиски капелек. Но сначала я хочу у вас спросить: - Для чего нужна вода?
Дети: (для питья, стирки, мытья посуды, поливки растений)
В: Вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни! А для рыб, некоторых растений и животных вода – среда обитания, их дом.
Отправляемся путешествовать и искать, где живет вода в нашей группе. Найдем голубую капельку. 4 мин
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания 1-я остановка. «Уголок помощника воспитателя»
В: Кто в группе поддерживает чистоту?
В: Что ей помогает сохранять чистоту?
Дети: вода. (капельку вручает младший воспитатель)
2-я остановка «Умывальная комната»
- Дети, что вы делаете в умывальной комнате?
Дети: (умываемся, причесываемся)
- Правильно, здесь дети из грязнуль превращаются в чистюль. Посмотрите кукла Замарашка, скажите, какие у нее ладошки?
Дети:(черные, грязные).
- Дети, Замарашка принесла на своих ладошках с улицы много пыли и земли. Вот мыло, оно поможет нам убрать всю грязь.
- Максим, полей водичку на ладошки. А ты, Петя, возьми мыло и намыль их. (Дети выполняют задание).
- Настенька, смой водой ладошки Замарашке. Посмотрите, какой стала вода?
Дети: (Серой, грязной)
- Какая стала наша кукла?
Дети: (Чистая, аккуратная).
- А в этом нам помогли капельки воды. (находят вторую капельку)
3- я остановка. «Уголок природы»
В: Ни умыться, не напиться без воды
Листику не распушится без воды
И поэтому, всегда всем нужна вода!
Дети, о ком вы заботитесь в этом уголке? (Находят капельку под листочком). Посмотрите под листочком капелька, возьмем ее с собой.
4 остановка: «Уголок экспериментирования» (Дети подходят в групповую лабораторию, где будут знакомиться со свойствами воды).
Перед детьми стоят стаканы. В одни стаканы налито молоко, в другие – вода. Педагог кладет в стакан фасоль. В каком из стаканчиков она видна, а в каком нет? И почему? (в стаканчике с водой мы видим фасоль, а в стаканчике с молоком – нет).
- Какой мы можем сделать вывод, какая вода (прозрачная, а молоко нет)
Педагог предлагает детям понюхать ее и сказать, чем она пахнет.
- Мы можем сделать вывод, что обычная вода не имеет запаха. Пальчиковая гимнастика «Разные дожди»
Дети, скажите, хорошо или плохо, когда идет дождь?
Дождь – это хорошо (когда ты дома).
Дождь – это плохо (когда ты на улице)
Дождь – это хорошо (когда поливает цветы летом).
Дождь – это плохо (когда идет много дней).
А теперь пора нам узнать все о Воде – Волшебнице. У вас на столах много разных предметов, которые нам помогут. Опыты с водой вы будете делать сами, а я вам буду подсказывать. (Приглашает детей сесть за столы.)
Опыт 1: «Чем пахнет вода?» ( дети нюхают воду и делают выводы: если вода чистая, то она не имеет запаха).
Опыт 3: «Какова вода на вкус?» Опустите в каждый стакан соль, сахар (вода растворяет вещества и приобретает вкус растворимого).
Опят 4: «Вода вместо клея» (дети смачивают листы бумаги водой с помощью кистей и складывают лист пополам, пробуют сдвинуть листы, но они не сдвигаются). Посмотрите, еще одна капелька нашлась, пора их вернуть маме. Подошла к концу работа, с вами мне играть охота!
Теперь давайте с вами сделаем фокусы с водой и определим, какими ещё свойствами обладает вода.
Опят 5: «Подводная лодка из винограда» (взять стакан со свежей газированной водой, и бросить в него одну виноградинку, на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Виноградинка сначала опустится на дно, а потом всплывет. Это будет продолжаться несколько раз, пока вода не выдохнется. Вывод: пузырьки газа держат виноградинку до того времени, пока газ не выйдет из воды. По этому принципу всплывает подводная лодка).
Опыт 6: «Цветы лотоса» (воспитатель предлагает взять детям ранее изготовленные бумажные цветы лотоса с длинными лепестками и закрутить лепестки к центру. Затем нужно опустить цветы в тазики с водой. На глазах присутствующих лепестки начнут раскрываться. Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и перестает держать форму). 10 мин
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Подвижная игра «Капельки и тучка»
Давайте представим, что я Мама-Тучка, а вы мои детки. Делайте все то, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звук дождя). Полетели капельки на землю, попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (дели составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (руки соединяют в одну цепочку, плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что Мама-тучка наказывала им домой вернуться, а тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнышка, вернулись к Маме-Тучке (дети разбегаются и садятся на стулья).
3 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети берут капельки и прикладывают к изображению Тучки
2 мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Рисование капелек
Игра «Солнышко и дождик» В семье
В детском саду
В детском саду