Ольга Резец
Проект «Вода в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема проекта :«Вода в доме».
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта :Артём Гапоненко и мама Елена Викторовна Гапоненко
Цель проекта : Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
Публикация «Проект „Вода в доме“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- изучить с ребёнком, места в доме, где используется вода;
- выяснить, откуда и как вода попадает в дом;
- выяснить, на какие домашние нужды используется вода;
- изучить строение домашнего фильтра для воды;
- познакомить ребёнка с методами очистки воды;
- учить ребёнка анализировать, делать выводы.
Формы работы:
Наблюдения, экскурсии, беседы, рассматривания, трудовые поручения, экспериментирование, чтение художественной литературы.
Предполагаемые результаты:
- у ребёнка сформировано осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.
- ребёнок знает места в доме, где используется вода;
- ребёнок имеет представления, откуда и как вода попадает в дом;
-ребёнок знает, на какие домашние нужды используется вода;
- ребёнок имеет представление о строении домашнего фильтра для воды;
- ребёнок знаком с методами очистки воды;
- ребёнок умеет анализировать, делать выводы.
Актуальность:
Артём активный и любознательный ребёнок. Особенно его интересует вопрос о том, откуда в дом приходит вода, сколько её нужно, почему вода не всегда бывает чистая. Поэтому мы с семьёй решили начать совместную исследовательскую деятельность, чтобы он смог сам найти ответы на свои многочисленные вопросы. Артём с большим желанием и интересом включился в исследовательскую деятельность, проведение различных опытов с водой, изучил пути попадания воды в дом и путешествие ее по трубам. Мы живём в многоэтажном доме, и каждый день видим, как из крана течёт вода. Для обеспечения жителей водой муниципальные органы выделяют существенный процент бюджетных денежных средств. Эти деньги идут на устройство водопроводных систем и их поточный ремонт. Незначительная поломка в системе может иметь катастрофические последствия. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде.
Мы используем воду в ванной, когда умываемся и принимаем душ, используем на кухне для приготовления пищи и мытья посуды, водой мы поливаем комнатные растения, воду ребёнок наливает в поилку домашним хомячкам. Так же вода нужна для стиральной машины.
В нашей семье, используя научные энциклопедии, мы рассказываем ребёнку, что в Краснодарском крае много озёр, рек, водохранилищ. Человек научился строить водопроводы – каналы, по которым вода попадает в дома к людям. Но прежде чем попасть к нам в кран, вода должна пройти очистительные процедуры, то есть побывать в фильтрах и очиститься полностью для дальнейшего ее использования в быту.
ЭТАПЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Реализация проекта :
I этап. Подготовительный.
На подготовительном этапе осуществления проекта, мы изучили литературу водных ресурсов нашей станицы, сходили на реку Сосыку. Составили план реализации проекта. Выяснили, откуда и как вода попадает в дом.
Примерный план проекта.
1. Беседа «Откуда и как вода попадает в дом».
2. Экскурсия на реку «Сосыка»
3. Формирование КГН «Мою руки»
4. Опыт «Очистка воды, через слой ваты»
6. Наблюдение за работой стиральной машины.
7. Знакомство с фильтром «Аквафор».
8. Трудовое поручения «Поливаем цветы»
9. Опыт «Проращивание лука в воде»
II этап. Практический.
Артём узнал, что начинается водопровод далеко за домом. Мощные насосы качают воду из скважины на станцию очистки. Там в водоотстойниках она очищается от мелких песчинок и частичек глины. Потом воду засасывают насосы и толкают в огромную трубу. По ней вода идет до самой высокой точки. Это водораспределительная станция. Там в воду добавляют небольшое количество обезвреживающего вещества-хлора или газа озона. Эти вещества уничтожают вредные бактерии и микроорганизмы. После очистки вода бежит по трубам к нам в дом. При открытии крана клапан приподнимается, а в освободившийся проход устремляется вода. Артёму не было понятно, как вода по трубам сама может подняться на верхние этажи. Я объяснила, что для этого существуют специальные насосы. Они толкают воду в подземные трубопроводы. По этим трубам вода течёт много километров, как река. Только в природе ручейки и маленькие речушки стекаются в большую реку, а из этой трубы, наоборот, ручейки расходятся в разные стороны по другим трубам. Эти трубы подведены в дома, в каждую квартиру.
Исходя из имеющихся у нас материалов, мы с Артёмом приступили к изучению мест в доме, где используется вода и исследовательской деятельности по очищению, фильтровки загрязненной воды.
В нашей квартире присутствует точки использования воды. Это мойка, стиральная машина, ванная, туалет, раковина. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. Первая комната, в которую попадает вода – кухня. Здесь установлена мойка, стиральная машина, Из кухни вода попадает в ванную комнату, где Артём моется, чистит зубки. Чтобы экономно использовать воду, наша семья моется под душем. Выяснили, что горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья.
Всеми полученными знаниями и навыками Артём охотно делится со своими сверстниками в группе детского сада. Совместно с воспитателем они продолжают работу по исследованию воды в детском саду.
Объект исследования.
Мы решили узнать, можно ли очистить воду не имея специального фильтра. Провели следующий опыт:
1. Приготовили сосуды с чистой и грязной водой;
2. Попробовали очистить воду через слой ваты на дне воронки.
Результаты исследований:
Проделав опыт, мы пришли к выводу, что воду можно очистить через слой ваты на дне воронки. Артём был в восторге от результата – вода в стакане стала чище и прозрачнее.
Объект исследования: Чтобы не подвергать риску своё здоровье у нас дома стоит фильтр для очистки воды Аквафор. Только фильтрованную воду мы используем для приготовления пищи и питья. Я объяснила сыну, что люди, у которых нет фильтра, для питья и приготовления пищи используют кипяченую воду, так как во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, вирусов, примесей, но погибают и полезные вещества.
Результаты исследования: Мы уверены, самая чистая и полезная вода та, которая проходит через домашний очиститель.
Чтобы проверить чистая ли вода у нас в доме, мы с Артёмом налили в прозрачные стаканы воду из крана и из фильтра и оставили её на ночь. Утром он очень удивился, что на дне стакана с водой из крана был какой-то осадок.
Программа действий:
Опираясь на результаты проведённых исследований, мы предлагаем программу по сохранению изучаемого объекта:
1. При мытье посуды, затыкать отверстие раковины, намыливать всю посуду, а затем полоскать
2. На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот, достаточно стакана с водой.
3. Не полощите белье под проточной водой. Для этих целей лучше использовать наполненную ванну или таз.
4. В душе чаще отключать кран, пока намыливаемся.
5. Почините или замените все протекающие краны.
6. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.
7. Будьте аккуратны, берегите вещи от загрязнения.
8. При стирке загружать машину полностью, а не стирать несколько вещей.
III этап. Обобщающий.
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, подводили итоги.
ВЫВОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Заключение.
Подведя итоги нашей проектной деятельности, мы пришли к выводу, что полученные знания и представления о свойствах воды и ее значение для человека Артём усвоил. Во время наблюдений, мы выяснили, что наша семья расходует воду умерено. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.
Теперь Артём на практике старается применять полученные знания, бережно относится к использованию воды в доме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Маркин В. А. «Я познаю мир. Детская энциклопедия». Москва: «Издательский центр АСТ», 2001 г.
2. «Обо всём на свете», Большая детская энциклопедия. М. : «Астрель», 2007 г.
3. Е. В. Комисарова. «Большая энциклопедия почемучек», Издательство АСТ, Москва. 1998г. 2. Боровский Е. Э. «Вода на Земле», М., 2002г
4. Веселов Ю. С. и др. Водоочистное оборудование.
5. Интернет ресурсы.
6. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997