Елена Кудашкина
Проект «Вода и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.
Проект
Авторы проекта :
Старший воспитатель:
Макеева И. В.
Воспитатели:
Самарина Ю. А.
Кудашкина Е. А.
2017-2018год
Публикация «Проект „Вода и здоровье“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты - сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный проект
Цель: обогатить знания и представления о воде.
Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов
-выявить свойства воды
-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.
-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.
-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.
Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.
Актуальность:
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!
Предполагаемый результат
• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.
• Повышение уровня знаний о воде у детей.
• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.
Реализация проекта
I. Подготовительный этап:
1) Постановка цели и задач. Разработка плана.
2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.
3) Работа с родителями.
II. Основной этап:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Этапы реализации проекта
Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога
Подготови-тельный Март
• Подбор репродукций художников на тему
• Организация развивающей среды в группе
• Беседа : «Вода в жизни человека»
• Беседа: «Путешествие капельки»
• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой
• Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи
• Изучение методической литературы для реализации проекта;
• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;
• Подбор репродукций художников на тему «»
• Организация развивающей среды в группе
Основной Апрель
Май
• Слушание музыки
• Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»
• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»
• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.
• Сочинение сказки «Приключение капельки»
• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; - хозяйственно-бытовой труд
• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»
• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,
• Дидактические игры: -«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»
• Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»
• Природоохранные акции «Береги воду»,
• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.
• Аппликация «зонтики»
• Оригами «рыбки»
• Рисование «море волнуется раз…»
• Разгадывание загадок о морских обитателях
• Оформление выставки
• Беседы «о черепахе»
• Пополнение библиотеки в группе книгами
• Оформление презентации «Морские обитатели»
• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.
-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр
Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей
Консультация
Тема: «Наблюдение за черепахой».
Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;
• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.
Развивающие:
• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;
• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;
• Развивать у детей внимание в процессе игры.
Обучающие:
• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).
Материал:
Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).
Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.
Этапы Деятельность педагога
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.
- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха.
Кто же это? … (черепаха)
- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель показывает детям черепаху.
2. Наблюдение.
Задача:
- Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.
- Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.
- Хотите подержать Клаву?
- Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.
- Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!
Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.
- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).
- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?
Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.
- Проверим, какой он на ощупь?
- А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?
- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи
- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:
Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.
- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?
Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.
В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.
3. Трудовая деятельность.
Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.
- Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?
- Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.
- Молодцы, ребята!
4. Подвижная игра.
Задача:
- Развивать двигательные способности, быстроту реакции.
- Развивать у детей внимание в процессе игры. - Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?
- Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.
По моему сигналу «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.
5. Подведение итогов.
Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?
- Чем кормили черепаху Клаву?
- Что нового вы узнали о черепахах?
- Как по научному называется панцирь черепахи?
- Что вам показалось самым интересным?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.
Проект
«Вода и здоровье»
Авторы проекта :
Старший воспитатель:
Макеева И. В.
Воспитатели:
Самарина Ю. А.
Кудашкина Е. А.
2017-2018год
О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты - сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.
Антуан де Сент-Экзюпери
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный проект
Цель: обогатить знания и представления о воде.
Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов
-выявить свойства воды
-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.
-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.
-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.
Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.
Актуальность:
А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!
Предполагаемый результат
• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.
• Повышение уровня знаний о воде у детей.
• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.
Реализация проекта
I. Подготовительный этап:
1) Постановка цели и задач. Разработка плана.
2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.
3) Работа с родителями.
II. Основной этап:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.
III. Обобщающий (заключительный) этап:
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Этапы реализации проекта
Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога
Подготови-тельный Март
• Подбор репродукций художников на тему
• Организация развивающей среды в группе
• Беседа : «Вода в жизни человека»
• Беседа: «Путешествие капельки»
• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой
• Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи
• Изучение методической литературы для реализации проекта;
• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;
• Подбор репродукций художников на тему «»
• Организация развивающей среды в группе
Основной Апрель
Май
• Слушание музыки
• Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»
• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»
• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.
• Сочинение сказки «Приключение капельки»
• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; - хозяйственно-бытовой труд
• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»
• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,
• Дидактические игры: -«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»
• Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»
• Природоохранные акции «Береги воду»,
• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.
• Аппликация «зонтики»
• Оригами «рыбки»
• Рисование «море волнуется раз…»
• Разгадывание загадок о морских обитателях
• Оформление выставки
• Беседы «о черепахе»
• Пополнение библиотеки в группе книгами
• Оформление презентации «Морские обитатели»
• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.
-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр
Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей
Консультация
Тема: «Наблюдение за черепахой».
Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;
• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.
Развивающие:
• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;
• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;
• Развивать у детей внимание в процессе игры.
Обучающие:
• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).
Материал:
Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).
Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.
Этапы Деятельность педагога
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.
- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха.
Кто же это? … (черепаха)
- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель показывает детям черепаху.
2. Наблюдение.
Задача:
- Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.
- Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.
- Хотите подержать Клаву?
- Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.
- Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!
Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.
- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).
- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?
Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.
- Проверим, какой он на ощупь?
- А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?
- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи
- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:
Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.
- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?
Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.
В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.
3. Трудовая деятельность.
Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.
- Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?
- Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.
- Молодцы, ребята!
4. Подвижная игра.
Задача:
- Развивать двигательные способности, быстроту реакции.
- Развивать у детей внимание в процессе игры. - Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?
- Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.
По моему сигналу «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.
5. Подведение итогов.
Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?
- Чем кормили черепаху Клаву?
- Что нового вы узнали о черепахах?
- Как по научному называется панцирь черепахи?
- Что вам показалось самым интересным?
- Что вам больше всего понравилось делать?