Папки-передвижки

Проект «Вода и здоровье»

Елена Кудашкина
Проект «Вода и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.

Проект

«Вода и здоровье»

Авторы проекта :

Старший воспитатель:

Макеева И. В.

Воспитатели:

Самарина Ю. А.

Кудашкина Е. А.

2017-2018год

Публикация «Проект „Вода и здоровье“» размещена в разделах

О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты - сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный проект

Цель: обогатить знания и представления о воде.

Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов

-выявить свойства воды

-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.

-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.

-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.

Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.

Актуальность:

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!

Предполагаемый результат

• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

• Повышение уровня знаний о воде у детей.

• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.

Реализация проекта

I. Подготовительный этап:

1) Постановка цели и задач. Разработка плана.

2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.

3) Работа с родителями.

II. Основной этап:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.

III. Обобщающий (заключительный) этап:

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта

Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога

Подготови-тельный Март

• Подбор репродукций художников на тему

• Организация развивающей среды в группе

Беседа : «Вода в жизни человека»

Беседа: «Путешествие капельки»

• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой

Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи

• Изучение методической литературы для реализации проекта;

• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;

• Подбор репродукций художников на тему «»

• Организация развивающей среды в группе

Основной Апрель

Май

• Слушание музыки

Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»

• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»

• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.

• Сочинение сказки «Приключение капельки»

• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; - хозяйственно-бытовой труд

• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»

• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,

Дидактические игры: -«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»

Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»

• Природоохранные акции «Береги воду»,

• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.

• Аппликация «зонтики»

• Оригами «рыбки»

• Рисование «море волнуется раз…»

• Разгадывание загадок о морских обитателях

• Оформление выставки

• Беседы «о черепахе»

• Пополнение библиотеки в группе книгами

• Оформление презентации «Морские обитатели»

• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.

-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр

Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей

Консультация

Тема: «Наблюдение за черепахой».

Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;

• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

Развивающие:

• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;

• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;

• Развивать у детей внимание в процессе игры.

Обучающие:

• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).

Материал:

Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).

Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.

Этапы Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? … (черепаха)

- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель показывает детям черепаху.

2. Наблюдение.

Задача:

- Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.

- Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

- Хотите подержать Клаву?

- Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

- Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.

- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).

- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.

- Проверим, какой он на ощупь?

- А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи

- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:

Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?

Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.

В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

3. Трудовая деятельность.

Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.

- Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?

- Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.

- Молодцы, ребята!

4. Подвижная игра.

Задача:

- Развивать двигательные способности, быстроту реакции.

- Развивать у детей внимание в процессе игры. - Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?

- Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.

По моему сигналу «Игра!»«большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.

5. Подведение итогов.

Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

- Чем кормили черепаху Клаву?

- Что нового вы узнали о черепахах?

- Как по научному называется панцирь черепахи?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5» Кировского района г. Саратова.

Проект

«Вода и здоровье»

Авторы проекта :

Старший воспитатель:

Макеева И. В.

Воспитатели:

Самарина Ю. А.

Кудашкина Е. А.

2017-2018год

О, Вода, Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходимо для жизни: ты - сама жизнью. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный проект

Цель: обогатить знания и представления о воде.

Задачи: -закрепить знания о экологическом использование водных ресурсов

-выявить свойства воды

-умножить и расширить представления у детей о воде как среде обитания для животных.

-расширить знания детей о воде как об объекте неживой природы, о важности чистой воды для жизни.

-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную деятельность, развивать любознательность.

Проблема – как найти пути улучшения экологической обстановки, влияющей на качество питьевой воды, совершенствование отношения человека с окружающей средой.

Актуальность:

А если представить на минуточку, что вода может закончиться на всей планете. Совсем-совсем. И воду вам никто не продаст, ни за какие богатства мира. Становится страшно: нельзя будет не то, что помыться, но и просто глотнуть свежей чистой воды. А ведь человек может прожить без воды около 3-5 суток в нормальном климате. В жаркую погоду человек может умереть всего за несколько часов от обезвоживание организма. Жизнь на Земле без воды не возможна! Значит, нам всем, жителям Земли, не зависимо от возраста, профессии к воде нужно крайне бережно относиться. А как это нужно делать попробуем разобраться!

Предполагаемый результат

• Приобретение новых знаний об окружающем мире через экспериментальную деятельность.

• Повышение уровня знаний о воде у детей.

• Совершенствование уровня знаний у детей об экологическом использование водных ресурсов.

Реализация проекта

I. Подготовительный этап:

1) Постановка цели и задач. Разработка плана.

2) Подбор наглядно- дидактических пособий демонстрационного материала, книг.

3) Работа с родителями.

II. Основной этап:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: занятия, наблюдение, экспериментирования, прогулки, беседы, словесные, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций о воде, чтение сказок с элементами воды.

III. Обобщающий (заключительный) этап:

Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Этапы реализации проекта

Этапы Срок Работа с детьми Работа педагога

Подготови-тельный Март

• Подбор репродукций художников на тему

• Организация развивающей среды в группе

Беседа : «Вода в жизни человека»

Беседа: «Путешествие капельки»

• Опытно-экспериментальная деятельность. Экспериментирование с водой

Беседа: «Золотая рыбка просит о помощи

• Изучение методической литературы для реализации проекта;

• Подбор наглядно – дидактического материала, разработка бесед и рекомендаций для родителей;

• Подбор репродукций художников на тему «»

• Организация развивающей среды в группе

Основной Апрель

Май

• Слушание музыки

Просмотр образовательного фильма: «Жизнь в водоемах»

• Чтение литературы с элементами о воде А. С. Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке», «царевна-лебедь». С. Маршак «Водопад», А. Веденский «Песенка о дожде», Ф. Тютчев «Весенние воды, Г. Снегирев «К морю»

• Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о воде и различных ее состояниях.

• Сочинение сказки «Приключение капельки»

• Трудовая деятельность. –уход за комнатными растениями; - хозяйственно-бытовой труд

• Сюжетно ролевые игры «Путешествие в подводные мир», «Пираты»

• Изготовление дидактических игр «Рыбки»,

Дидактические игры: -«Какой бывает вода», «Кто больше назовет», «Хорошо-плохо», «Кто живет в воде»

Подвижные игры:«Море волнуется раз…», «Ручеек», «Ручейки-озера», «Капельки», «Караси и щука», «Удочка», «Поймай рыбку»

• Природоохранные акции «Береги воду»,

• Поделки из пластилина, творческие работы в виде рисунков, аппликаций.

• Аппликация «зонтики»

• Оригами «рыбки»

• Рисование «море волнуется раз…»

• Разгадывание загадок о морских обитателях

• Оформление выставки

• Беседы «о черепахе»

• Пополнение библиотеки в группе книгами

• Оформление презентации «Морские обитатели»

• Викторина «Водные обитатели» -Консультации для родителей, папки- передвижки.

-Изготовление рыбок для дидактивоческих игр

Заключи-тельный Июнь -Информационная папка для родителей

Консультация

Тема: «Наблюдение за черепахой».

Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;

• Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

Развивающие:

• Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться;

• Развивать двигательные способности, быстроту реакции;

• Развивать у детей внимание в процессе игры.

Обучающие:

• Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).

Материал:

Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).

Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.

Этапы Деятельность педагога

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? … (черепаха)

- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее.

Воспитатель показывает детям черепаху.

2. Наблюдение.

Задача:

- Формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.

- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы.

- Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;

- Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс). - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

- Хотите подержать Клаву?

- Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

- Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!

Воспитатель дает каждому ребенку подержать черепаху в руках.

- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела? (Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь).

- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.

- Проверим, какой он на ощупь?

- А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи

- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:

Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?

Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.

В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

3. Трудовая деятельность.

Задача: Развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться.

- Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?

- Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими, а также, вы можете собрать листья одуванчиков на нашем участке. Для этого, у меня есть стакан воды, в котором вы можете сполоснуть листочки от пыли.

- Молодцы, ребята!

4. Подвижная игра.

Задача:

- Развивать двигательные способности, быстроту реакции.

- Развивать у детей внимание в процессе игры. - Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру, которая называется «Черепашки-футболисты»?

- Ребята, нам нужен ведущий «Большая черепаха». Он берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на участке в разных местах.

По моему сигналу «Игра!»«большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.

5. Подведение итогов.

Задача: Формировать умение взаимодействовать со взрослым. - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

- Чем кормили черепаху Клаву?

- Что нового вы узнали о черепахах?

- Как по научному называется панцирь черепахи?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Вода и здоровье» «Вода и здоровье». Цель: продолжать учить детей соблюдению основных правил личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки,.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Презентация «Проект «Вода от А до Я» Однажды, читая сказку, дети обратили внимание на слова «ключевая вода» и существует ли эта вода на самом деле. В дальнейших наших беседах.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и здоровье»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 20:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудашкина (УИ 185073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД