елена гончарова
Проект во второй младшей группе «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Вода-волшебница»
Участники проекта : дети и воспитатели второй младшей группы, их родители.
Выполнили проект : воспитатели Гончарова Е. В., Челединова Н. П.
Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Выборная, 20
Место проведения: МКДОУ д/с № 498, ул. Выборная, 20
Срок реализации проекта : 2 недели
Вид проекта : познавательно-поисковый
Продолжительность: краткосрочный
Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода-волшебница“» размещена в разделах
По характеру участия ребёнка в проекте : Участник от зарождения идеи до полученного результата
Актуальность проекта :
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
В начале года мы заметили, что дети нашей группы балуются с водой, льют её без надобности. Мы решили поработать с ними в этом направлении, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды;
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Способы решения: Проведение экспериментов, бесед с детьми, непосредственно-образовательной деятельности, просветительная работа с родителями.
Проблема: Дети не берегут воду, не знают функции воды.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
Реализация проекта
Для привлечения внимания детей группы "Ёжики" и их родителей к поставленной проблеме были проведены мероприятия:
Подготовительный этап:
1. Выявление уровня знания детей в рамках поставленной проблемы.
2. Определение целей и задач.
3. Изготовление оборудования и наглядного материала для работы. Подборка методических пособий и художественной литературы для чтения детям.
4. Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть 2 картинки, на первой изображен слон возле водоема, который поливает себя водой, а на другой изображен слон среди пустыни.
Провести с детьми беседу о настроении картин, сравнить, что есть на одной, а чего нет на другой. Подвести к выводу, что жить без воды очень не легко. Поставить перед детьми вопрос как сберечь воду.
5. Ввод в игровую ситуацию: А поможет нам в этом разобраться кукла Ксюша (появляется кукла, который присутствует на протяжении всего проекта). Она будет гостить у нас в группе и наблюдать за нами. Мы будем вместе с ней играть, читать стихи и рассказы, проводить эксперименты, а ваши родители будут нам помогать.
6. Сообщение родителям о проведении проекта. Просьба к родителям: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Основной этап:
1. Игровая деятельность
1.1. Сюжетно - ролевые игры:
Дочки - матери;
Маленькие капельки.
1.2. Пальчиковая гимнастика:
Капля раз, капля два;
Осень;
Дождик.
1.3. Подвижные и малоподвижные игры:
Ручеек;
Дождик – солнце;
Музыкальный зонтик и др.
1.4. Настольно - печатные игры:
Мозаика;
Магнитная доска.
1.5. Словесные игры:
Подскажи словечко;
Какая вода;
Подбери признаки.
1.6. Игры-забавы
Мыльные пузыри.
2. Непосредственная образовательная деятельность
2.1. Поисковая деятельность:
Вода жидкая, не имеет формы;
У воды нет запаха и вкуса.
2.2. Развитие речи:
Зачем нужна вода;
Должно быть всем понятно - чистым быть приятно!
2.3. Рисование:
Мой любимый дождик (приложение);
Раздувайся, пузырь.
2.4. Аппликации:
Зонтик.
3. Чтение художественной литературы:
В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
В. Сутеев «Под грибом»;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»;
Н. Носов «Мишкина каша»;
В. Бианки «Купание медвежат».
4. Чтение потешек, разгадывание загадок (приложение).
5. Разучивание стихотворений:
Что такое вода;
Путешествие капельки;
Мой дружочек ручеек;
Родничок – журчалочка.
6. Прослушивание и заучивание песен:
Закаляйся, если хочешь быть здоров;
Гулял без зонтика щенок;
Синяя вода;
Водичка - водичка.
7. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
8. Консультации для родителей:
Вода – источник жизни.
Заключительный этап
На заключительном этапе мы с ребятишками просмотрели спектакль «Мойдодыр».
Хочется отметить высокую активность и заинтересованность детей и родителей в процессе реализации проекта. Проект дал детям возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.