Светлана Пехотина
Конспект НОД в младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная.
Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Развивать речевую активность и творческое воображение.
Материал:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
Графин с водой, 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с подкрашенной водой, ложка, медали с изображением капелек. Иллюстрации с изображением дождя, снежинок, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.
Предварительная работа:
Беседы о воде, разгадывание загадок, опыты с водой, разучивание подвижной игры «Капельки».
Ход занятия.
Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью колокольчиков переносит детей в сказку:
«Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)
Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, нужно совершить волшебство. Давайте позвоним в наши колокольчики и превратимся… А в кого, сейчас узнаем. Давайте закроем глаза. (Воспитатель звонит в колокольчики, надевает эмблемы с изображением капелек, при этом говорит волшебное заклинание)
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
Воспитатель: Посмотрите, что случилось? Мы свами превратились в волшебные капельки. Давайте отправимся в путешествие.
(Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в графине?
Ответы детей:- Вода.
Воспитатель:- Правильно, вода.
Воспитатель:- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода?
Ответы детей:- (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)
- Правильно, ребята.
Воспитатель: А теперь послушайте я вам расскажу стихотворение:
(на экране появляется картинка, соответствующая тексту стихотворения)
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке.
И деревьям в лесу.
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам.
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода.
Воспитатель:- Так скажите мне, скорее, кому же нужна вода?
Ответы детей:- Рыбкам, птичкам, ребяткам.
Воспитатель:- Правильно, вода нужна всем.
- А вы знаете, что вода у нас не простая, а волшебная. А знаете почему? Она превращается осенью в дождь. Зимой - в снег, лед.
(на экране появляются картинки дождя и снега)
Воспитатель:- Если снег возьмем в руки, что будет?
Ответы детей:- вода
Воспитатель:- Если сосульку возьмем в руки, что будет?
Ответы детей:- вода
Воспитатель:- - Ребята скажите мне, а где рыбы живут?
Ответы детей:-в реке, в пруду
Воспитатель:- Правильно! В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?
Ответы детей: -Да!
- Пальчиковая игра «Маленькие рыбки». (Дети повторяют за воспитателем)
Рыбки плавали, ныряли (Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча,
изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны).
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете
движения, как будто раскапываете песок).
(Воспитатель звонит в колокольчики)
Ребята, слышите, снова звенят наши волшебные колокольчики. Они зовут нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы). Давайте выясним, что же такое вода?
В. : (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. Ребята, вы любите играть в прятки? Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти, куда я спрячу ложку. (опустить ложку в чистую воду, потом в крашенную). Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая). Прозрачная. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами попробуем превратить прозрачную воду в цветную, мы же свами волшебные капельки. Повторяйте за мной волшебные слова :
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим.
Воспитатель:-
Ребята, а когда осенью мы чаще всего встречаемся с водой? Кто мне скажет?
Воспитатель :-Правильно! Когда идет дождь!
Давайте мы с вами немножко поиграем в дождик.
Подвижная игра «Капельки».
Капля раз, капля два -медленно ударять пальцами прыгать
Очень медленно сперва. руки на поясе
А потом, потом, потом -. увеличивать темп прыжков
Все бегом, бегом, бегом
А теперь зонты раскрыли, - поднять руки над головой, выдохнули
От дождя себя укрыли.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель :-Слышите? Кто то плачет и зовет на помощь.
(достает куклу мальчик - грязнуля.)
Воспитатель:- Ой, мальчик, ты откуда?
- Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель:-
Ребятки, из какой сказки этот мальчик?
Ответы детей: - Мойдодыр.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым?
(Умыть, расчесать)
Воспитатель:- Правильно, мальчика нужно помыть. У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Ребята моют, вытирают полотенцем).
Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.
Воспитатель:- Ну вот, теперь мальчик чистый
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам.
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель:-
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие.
(Воспитатель звонит в колокольчики и переносит детей обратно в группу)
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Воспитатель: Кого мы мыли? Что мы узнали о воде? Какая бывает вода? Что делает? Где мы были сегодня?
А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.
Дети берут бумажные кораблики, запускают их в тазу.