Воробьёва Елизавета
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечные зайчики»
Содержание
Актуальность проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Ожидаемые результаты
Тематическое планирование
Критерии эффективности
Перечень отчетной документации
Актуальность
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта - Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
Вид проекта : краткосрочный
Девиз проекта : Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Сроки реализации проекта : 3 месяца.
Место проведения: МДОУ №12 «Теремок»
Участники проекта (партнеры) : дети, родители, воспитатели
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)
3-й этап – заключительный:
- Подведение итогов в реализации проекта.
- Постановка и презентация родителям сказки «Репка»
- Презентация проекта.
Ожидаемые конечные результаты:
- Владеть понятием «семья».
- Иметь представление о родственных отношениях.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.
- Повысить педагогическую культуру родителей.
-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
Используемая литература:
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г
3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.
5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
6. «Работа с семьей : необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004